Следующая новость
Предыдущая новость

Побочный эффект: Обзор FIFA 20

06.11.2019 13:21
Побочный эффект: Обзор FIFA 20

Через год с небольшим состоится старт нового поколения консолей. Наверняка FIFA 21 — или что там еще готовит Electronic Arts — будет кроссген-тайтлом. Должен произойти как минимум технологический скачок. Кажется, что все случится уже вот-вот, но лишь недавно вышла FIFA 20. И это не лебединая песнь, не финальный аккорд перед Scarlett/PS5. Получилась FIFA, которая — в очередной раз? — перетасовала карты. Впрочем, смотря о какой категории игроков идет речь.
В первую очередь, FIFA 20 — это Volta. Этим словом в игре назвали мини-футбол, который последний раз появлялся в серии в 2012 году, но так и канул в лету до 2019-го. Volta стал одновременно и главным нововведением, и основой сюжетной кампании. У этого режима свой стиль, он чувствуется даже в пафосных кат-сценах. Словно в Gran Turismo добавили аркадный режим Need for Speed. И суть примерно та же. От трех до пяти человек в команде, отключаемые вратари и включаемые отскоки мяча от бортов. Можно забить с середины сразу после розыгрыша, и найти фулстак в онлайне намного проще. Идеальный режим для новичка или игрока, которому тяжело следить за позиционированием 11 спортсменов сразу. Возможностей, кастомизаций больше, чем в FIFA 13, но эффекта новизны ветераны франшизы не получат — только ностальгию. Другое дело — новички, или хотя бы те, кто начал играть на этом поколении консолей. Для них Volta должен быть по-настоящему интересен.

Графически игра ожидаемо не изменилась. Все тот же футбол текущего поколения на Frostbite, и саундтрек все такой же дорогой и хайповый. Чего еще можно было ожидать от Electronic Arts? Вероятно, очередных улучшений анимации, как гласит пресс-релиз. В этом году все как-то странно — у нас будет лучше анимация и симуляция физики мяча, но почему-то благодаря позиционированию игроков и более частым выходам один на один. На деле эффект странный — заметить разницу очень сложно. По крайней мере, ту, на которую по непонятным причинам с такими формулировками рассчитывали разработчики.
Геймплей стал гораздо медленнее. Если нападающий бежит по флангу, защитник не сможет его догнать. Идеально решение — удерживать позицию. В итоге очень не хватает динамики, даже мяч словно стал тяжелее. Это особенно заметно в моментах, когда легко уходишь от крайнего защитника. Также в FIFA 20 сложнее делать передачи, причем не только длинные, но и короткие — слишком уж часто мяч «обрезают» даже слабые игроки. Такого не было в прошлой части, в ней можно было ювелирно расправляться с соперниками даже из сложных полупозиций. В FIFA 20 — видимо, из-за акцента на нововведениях в дриблинге/отборе и выходах один на один — сильнейшие распасовщики не у дел.

Разработчики открыто говорили, чего они хотят добиться, и частенько ссылались на пожелания сообщества FIFA. К сожалению, о побочных эффектах они не упомянули. Играть в такой футбол все равно будут все поклонники после небольшого периода адаптации. Им также придется свыкнуться с новой системой штрафных и пенальти. Она дает больше контроля, но сразу же оставляет ощущение перегруженности. Закрутка теперь осуществляется правым стиком, что вызывает ассоциации со Skill Stick из NHL. Прицел позволяет выбрать примерную целевую область ворот, но слабые удары теперь считаются прицельными, особенно если нужно бить верхом. Выбор момента — откровенно спорное нововведение. Разработчики добавили возможность нажать кнопку удара второй раз в нужный момент, чтобы «уменьшить степень ошибки и увеличить закрутку мяча». Не пройдет и месяца, как в онлайне все овладеют этой механикой и просто забудут, что раньше можно было бить без ухищрений.
FUT — бессменную дойную корову FIFA — снова слегка прокачали. Во-первых, теперь есть приложение для Android и iOS, которое позволяет редактировать составы «на ходу». Во-вторых, появились темы оформления стадионов и перформансов. В-третьих, заданий, дающих награды, теперь намного больше, и завершение группы заданий гарантирует еще больше наград. Наконец, — самое веселое — товарищеские матчи и новые модификаторы вроде обмена игроками вслепую или «царя горы», где нужно контролировать мяч в определенной зоне. В товарищеских матчах можно выбрать любой набор правил.
В итоге получается, что Electronic Arts постаралась внимательно учесть даже незначительные пожелания игроков. Где-то получилось хорошо, где-то придется с трудом привыкать. Но это лишь очередная итерация, взрыв просто обязан случиться в следующем году. Судя по всему, разработчики знают, в каком направлении двигаться. Осталось понять, как это можно сделать, не наследив.

80
Бережность, с которой EA пытается улучшать FIFA, не в полной мере соответствует итоговым результатам. Не будет сюрпризом, если большинство нововведений воспримут как изменения ради изменений, посчитают ненужными. Это все еще самый популярный, вылизанный до блеска футбольный симулятор с огромным бюджетом, но будет лучше, если в будущем ванкуверский офис компании проведет масштабный опрос или бета-тестирование.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости