Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 ноября 1995 года — выход Phantom 2040 для SEGA Mega Drive и Super NES

06.11.2019 11:21
[Игровое эхо] 6 ноября 1995 года — выход Phantom 2040 для SEGA Mega Drive и Super NES

В 2040 году природные катаклизмы и войны за ресурсы, разразившиеся в начале XXI века, возымели катастрофическое влияние на экологический баланс Земли. Растущая поляризация богатства, параллельно с разработкой гуманоидных механических организмов, негативно повлияли на демографическую ситуацию, а большинство людей были вынуждены жить в трущобах, когда богатое меньшинство вело роскошную жизнь в небоскрёбах. Население вроде бы и росло, но отсутствие ресурсов и рабочих мест приводили к тому, что сотни неприкаянных скитались по улицам мега-городов.

Такой мир представлял нам мультипликационный сериал «Фантом 2040» и игра на его основе, Phantom 2040, вышедшая на SEGA Mega Drive и Super NES в 1995 году. Её события развивались в крупнейшем мега-городе Земли, Метропии — городе-государстве, возникшем на основе Нью-Йорка. Сюжет игры утащил много идей из сериала, нахватав их из разных эпизодов, и создал ситуацию, в которой игроку нужно справиться с несколькими крупными угрозами будущему города. Причём в нескольких моментах игры именно нам предстояло решать, по какому пути отправиться.


Phantom 2040 пусть и следовала основной идее своего первоисточника, но игнорировала некоторые сюжетные повороты, и создавала свои. В том числе за счёт совершаемых игроком выборов, ведущих к уникальным концовкам. Коих в игре более двадцати, что весьма круто для сайд-скроллингового платформера почти 25-летней давности, вышедшего на 16-битных системах. Среди них были как несколько хороших, так и более десятка, несущих за собой негативные последствия для Метропии. Такие сопровождались сообщением «Попробуйте снова» (Try Again).
Помню, что впервые эту игру мне показал друг, с которым мы проводили очень много времени вместе, когда дело касалось видеоигр. Мы собирались у меня с 8 утра и сидели до 22-23 часов вечера, безостановочно проходя Phantasy Star II без батарейки, и зарисовывая монстров, высчитывая их показатели, рисуя карты и так далее. И это лишь один из примеров. Phantom 2040 друг представил мне как захватывающее приключение, и был полностью прав — в этой игре очень интересно исследовать уровни и знакомиться с сюжетом, даже если не смотрел оригинальный мультик.

По части игрового процесса Phantom 2040 делала большую ставку именно на изучение игроком уровней. Мы получали улучшения для оружия, уничтожали специальные замки, блокирующие двери на разном от них расстоянии, сражались с боссами, искали необходимые для продвижения по сюжету предметы, и так далее. Причём на многие уровни можно было вернуться в любое время. Кстати, оказывается, была существенная разница между американской и европейской версиями этой игры, и нам повезло быть владельцами именно первой — в ней были кинематографические, по меркам 1995 года и 16-битных систем, вставки между уровнями, а в опциях их можно было сменить на краткие текстовые резюме. В европейской версии были доступны только последние.
В целом Phantom 2040 получила смешанно-позитивные отзывы от прессы в дни своего релиза. Редакторы разных изданий отмечали высокую сложность, приятную графику и нелинейность квестов, однако очень критиковали анимацию ходьбы/бега главного героя, которая действительно была очень смешной, и недостаток оригинальности. Последнее тоже правда, потому что к 1995 году на 16-битных системах вышло множество двухмерных платформеров с видом сбоку, но объективно Phantom 2040 объединяла в себе в основном достойные и проверенные временем механики, в совокупности создавшие хороший проект.

Источник

Последние новости