Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от HD-переиздания Shenmue

21.08.2018 9:27
Первые впечатления от HD-переиздания Shenmue

Завтра выходит сборник с двумя культовыми играми на борту — Shenmue I & II, который предложит ветеранам вновь отправиться в хорошо знакомые приключения с Рё Хадзуки, юношей-кунфуистом, чей отец был убит мафией прямо у него на глазах. Новички же получат возможность приобщиться не только к классике, но и к играм, стоявшим у истоков жанра приключений в открытом мире. Даже спустя почти двадцать лет первая часть способна впечатлить детальной проработкой своего небольшого, но колоритного мира. Сегодня мне хочется поделиться первыми впечатлениями от этого HD-переиздания, основанными на прохождении двух дисков первой игры.
Примечательно, что параллельно с Shenmue я проходил Yakuza KIwami 2 — игру из серии, ставшей фактической наследницей истории о Рё Хадзуки и его друзьях. Как следствие, очень сильно бросается в глаза эволюция именно того жанра, который родился вместе с Shenmue — в Японии он эволюционировал в Yakuza, а на западе вырос до GTA III, её последовательниц и клонов.

В этой игре можно подойти к любому и заговорить с любым, и люди частенько будут вас аккуратно (или не очень) отшивать.
В Shenmue невооружённым взглядом видно стремление разработчиков удивлять игроков свободой доступных действий и желание сделать игру реалистичной: с первых минут приключения мы можем исследовать резиденцию Хадзуки, роясь в ящиках и шкафах, лицезрея журналы, бельё, сменную форму и прочие предметы домашнего обихода. Можем залезть в холодильник, снять со стены кимоно на вешалке, прогуляться в родовое додзё и найти секретный свиток за большой доской. Стремление к реализму виднеется в системе взаимодействия с окружением — чтобы залезть в ящик или купить вещь в магазине, недостаточно просто подойти и нажать «Х», как в той же Yakuza.
Боевая система проекта не самая дружелюбная в мире, но к ней можно привыкнуть. К тому же, сражений здесь не так чтобы много. При работе над боями разработчики явно вдохновлялись Virtua Fighter, фигурки с персонажами которой можно найти во внутриигровых автоматах. А если вы хотите получить платиновый кубок в Shenmue, то будьте готовы покупать 50 таких шариков из автоматов. Называются они гасяпонами. В боях Рё может бить руками, ногами, уклоняться и совершать захваты с целью выполнения броска. При этом его арсенал приёмов довольно велик и привязан к комбинациям в стиле «вперёд, вперёд, Х», вперёд, назад, квадрат», «назад, вперёд, Х+квадрат», и так далее. Нажимать последовательность кнопок нужно быстро, не делая пауз дольше долей секунды, иначе приём вряд ли удастся.

Для отработки мастерства и прокачки боевых способностей Рю, равно как и открытия ряда приёмов, не требующих предварительного прочтения свитка, в игре есть родовое додзё героя и несколько площадок, на которых он может отрабатывать удары. С первого же посещения додзё у меня возникла настолько острая ассоциация с мангой «Сильнейший в истории ученик Кенъити», что захотелось даже дочитать нетронутые 300 глав. Результаты тренировок учитываются в зависимости от заданных игроком настроек обучения: все группы сразу, только удары руками, только удары ногами и броски. Задать их можно перед сном — после 20:00 в комнате Рё.

На тренировки в игре я трачу немало времени (в реальности бы столько тратил!), но для новичков рекомендую сохраняться почаще, лучше всего в начале каждого дня. В Shenmue много побочных активностей, не обязательных для прохождения и даже трофеев, которые возникают только один раз. А некоторые могут и вовсе не возникнуть, если, к примеру, вы воспользовались быстрым перемещением из дома в один из доступных районов города. Я так пропустил один интересный квест с последствиями, ради которого придётся заново начать игру. Благо он активируется в первый-второй день.

Сначала игра в 16:9 может показаться немного растянутой, но стоит включить 4:3 и становится видно, что это не так.
Но не всё коту масленица. При искреннем уважении и любви к Shenmue, в 2018 году отдельные решения вызывают резко отрицательные эмоции. В частности, это касается начала второго диска оригинальной игры — сегмента, в котором Рё необходимо пробраться мимо охранников старого складского блока, чтобы найти нужный склад. Дело в том, что попасться здесь очень просто, из-за ужасно неудобной камеры. Попавшись, Рё оказывается выставлен за ворота блока и говорит сам себе: «Ну ладно, завтра ещё раз попробую». И завтра наступает через 5 секунд, впереди следующая попытка проникновения.
Это самый странный и нелепый момент во всей серии, во время которого легко «слить» неделю и более внутриигрового времени. Это не страшно, тем более учитывая, что пройти сюжет можно в декабре — начальном месяце игры — даже не дождавшись наступления Нового Года, а красная линия для игрока прочерчена через 15 апреля следующего года. То есть у нас очень много времени для дуракаваляния, мини-игр и поиска побочных заданий. Но всё равно очень прискорбно терять ценные дни столь нелепым способом.

Есть здесь и свой Голлум! А последний скриншот показывает, что в большинстве случаев со всем придётся взаимодействовать весьма реалистично: при помощи «L2» направлять камеру от первого лица на объект, а затем нажимать «Х».
Подбивая итоги первых впечатлений хочется сказать: переиздание скорее радует, хотя откровенно хотелось бы увидеть больше любви и внимания со стороны издателя, при перевыпуске столь значимых для игровой индустрии проектов. Но если отнестись к сборнику за 2499 рублей как к двум ретро-играм в HD-виде по 1250 рублей каждая, то получается вполне неплохо: картинка 16:9 радует и открывает больший угол обзора, загрузки практически отсутствуют, а управление адаптировано очень удобно. Конечно, хочется физической доработки проектов и приведения их в современный вид, но не стоит забывать, что Ю Судзуки годами выбивал возможность поработать над Shenmue III, и создание Shenmue Kiwami при таких условиях маловероятно.

Источник

Последние новости