Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от 30XX – Нина и Эйс возвращаются с новым визуальным стилем

03.09.2020 7:31
Первые впечатления от 30XX – Нина и Эйс возвращаются с новым визуальным стилем

В полумраке своего балконного кабинета я с удовольствием рассматривал двухмерный «рогалик» 30XX. Крис Кинг, основатель студии Batterystaple Games, играл невероятно умело и попутно успевал выдавать много интересной информации не только о новом проекте, но и о своём предыдущем творении – 20XX. Мне было предложено поиграть самому, но я решил, что личное знакомство с демкой (а точнее – с очень ранней пре-альфа версией) отложу на потом, ведь время на общение ограничено. В этому году у нас интересный Gamescom - не выходя из дома! Но так даже удобнее.

Первое, что бросилось в глаза – изменившийся графический стиль. К работе над новым проектом команда привлекла арт-директора Глобера Котаки, ранее он трудился над Rogue Legacy, Duelyst и Chasm. Неплохой список, верно? Крис Кинг признался, что он просто в восторге от возможности работать с таким человеком. В новое визуальное оформление основатель Batterystaple просто влюбился. В процессе разговора чувствовалось, насколько Крис увлечён своим делом. Он не только руководит, но и принимает непосредственное участие в разработке. У него возникают различные дизайнерские идеи, но самое главное - он самолично пробует разного рода фишки в игре. Неудивительно, что за 30 минут он успел несколько раз пройти два представленных уровня обоими доступными героями, гордо сообщив, что на его счету тысячи часов бета-тестирования.
В 30XX нас ждут старые знакомые: мастер ближнего боя Эйс и фанатка бластеров Нина. Их дизайн изменился под стать окружению. В отличие от своей предшественницы, больше напоминавшей проект на Flash, 30XX выглядит как вылизанный 16-битный платформер. Конечно, деталей и элементов здесь в разы больше, чем в играх с Mega Drive или SNES, но вайбы очень похожие. Музыкальные композиции, безумно напоминающие 8-битные мотивы из разных игр эпохи NES, по-прежнему радуют слух! Новый проект от Batterystaple выглядит серьёзнее и солиднее. Если первая игра отдалённо напоминала серию Mega Man, то продолжение легко принять за какой-нибудь спин-офф серии о синем бомбере. Разработчики не изменяют своему источнику вдохновения. И правильно!

Основа игрового процесса претерпела ряд улучшений. Процедурную генерацию научили выдавать новые виды ловушек, а на разных этапах отныне можно будет столкнуться с мини-боссами. У них нет полосок здоровья, как у основных главарей, но проблем они доставляют не меньше. Комнаты с испытаниями и магазины никуда не делись - нужно же как-то прокачиваться! В демо генератор создавал более логичные и аккуратные уровни, нежели в 20XX. В боевую систему тоже внесли некоторые изменения. Упор был сделан на новые скиллы и вещи для героев. Эйс, например, может найти крюк, чтобы цепляться за врагов и подтягиваться к ним, хотя изначально он обучен лишь кидать подобие бумеранга. Это умение немного спасает в условиях отсутствия стрелкового оружия.
Мне сначала казалось, что за Нину играть легче, но на деле герои равнозначны. Эйс наносит больше урона и с рядовыми врагами справляется даже быстрее, чем его подруга. К слову, по сюжету первой части парочка успокаивала взбесившуюся орду роботов, а чем будут мотивированы наши схватки в новой игре – неизвестно. Крис лишь сообщил, что действие 30XX развернётся спустя тысячу лет после событий первой части (что легко понять из названия), но над историей они пока ещё думают.

На вопрос о возможном появлении новых героев основатель Batterystaple ответил неоднозначно. Он знает, что фанаты проекта рады были бы увидеть DLC-персонажей Драко и Хоука из первой части, но, как показала практика, два основных протагониста находятся на особом уровне баланса и равновесия, поэтому разработчики пока не видят смысла в подобных дополнениях. Что касается трофеев, то платина в 30XX должна стать чуточку проще, чем в 20XX. Крис сказал, что одну из наград он сам с трудом выполнил всего лишь один раз. Её он и планирует вычеркнуть. Сочетание рандомных элементов и особых условий для получения сделало платину в игре по-настоящему хардкорной. В её списке много сложных для выбивания трофеев, поэтому даже если исчезнет один, она вряд ли станет принципиально проще.
Первую часть изначально поддерживали ежедневными и еженедельными испытаниями. Batterystaple Games планируют продолжить эту славную традицию. Если суммировать это с кооперативным режимом, рассчитанным на двоих игроков, выходит отличная реиграбельная схема. Впрочем, первая часть не успевала надоедать даже при сольном прохождении кампании. Схема прогрессии во второй части не изменилась. Как и в большинстве проектов с элементами rogue-like, если во время прохождения вы успели собрать ценные материалы – их можно потратить на перманентную прокачку.


На вопрос о возможном релизе для PS5 или Xbox Series X Крис ответил, что они рассматривают варианты. Сейчас игра создаётся для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC, она должна выйти в 2021 году. Хотя демо Крис скромно назвал ранней пре-альфой, оба пройденных этапа ни разу не выдали никаких багов. Всё работало прекрасно!
Очевидно, что ребята очень хотят превзойти свою прошлую игру. Для этого у них есть все предпосылки, ведь они взяли верный курс. Основное новшество 30XX – это изменившийся графический стиль, всё остальное – полировка и дополнение старых механик, а также работа над игровым балансом. Именно по всем вышеупомянутым параметрам не мешало в своё время прокачать 20XX. Что тут ещё добавить? Ждём!

Источник

Последние новости