Следующая новость
Предыдущая новость

Пепельные бури, порты и караваны: Обзор God Eater 3

08.02.2019 23:01
Пепельные бури, порты и караваны: Обзор God Eater 3

В наше время игровым сериям, чтобы дорасти до третьей номерной части, нужно показывать себя как минимум хорошо во всех предыдущих выпусках, как правило независимо от платформ и форматов подачи. И франшиза God Eater сумела выполнить все условия. С виду это клон Monster Hunter и Phantasy Star Online, но на самом деле перед нами очень самодостаточная серия. Пусть третья часть не смогла привнести в жанр охотничьих кооперативных игр что-то новое, выдающееся и особенное, она вывела свою франшизу на новый уровень бытия. И, быть может, создала крепкий фундамент для сиквела.
Первое и самое важное, чем серия God Eater выделяется среди игр своего жанра, это проработанный сценарий. Не могу сказать, что он великолепный или потрясающий, но персонажи запоминаются, история подаётся интересно, да и мир создан очень круто, с богатой предысторией. О ней вы можете прочитать в нашем материале ниже:

God Eater 3 продолжает эту традицию. На этот раз события происходят спустя шесть или семь лет после God Eater 2: Rage Burst. Мобильные и ММО-части не затрагиваем, потому что они обогнули нас дугою. Наши герои и дальше живут в мире, где превосходство на суше принадлежит кровожадным чудовищам — Арагами, рождающимся буквально из почвы, где собирается большая колония одноклеточных организмов, прозванных клетками Оракула. В прошлых частях нас знакомили с несколькими типами «Пожирателей богов», каждый следующий из которых был круче предыдущего. В новой игре история повторяется — мы вновь играем «очень особенным», и настолько же молчаливым героем.

Иллюстрация оригинального главного героя, но его внешность можно изменить. Равно как и пол. Редактор в игре очень неплох и позволяет настроить даже небольшие детали внешности, вроде торчащей «антенны» из головы персонажа.

Новый тип «Пожирателей богов» называется «Адаптивным», или просто АПБ. Все они живут в так называем «Портах» — созданных людьми подземных убежищах. Организация «Фенрир» буквально посыпана пеплом, неведомым ранее феноменом, расходящимся по планете в виде пепельных бурь, и порождающим новый типа Арагами — Пеплорождённых. Пока что с ними никто сражаться не научился, их ядра остаются недосягаемыми для оружия обычных «Пожирателей богов», даже несмотря на их адаптивность. Последняя имеет другой эффект: кожа и организм таких «Пожирателей» способны противостоять отрицательному воздействию оседающего пепла.

Для «Пожирателей» адаптивность изменила и их положение в обществе. Уже вступительный ролик показывает нам, что люди ненавидят их: «Каково это потерять человечность?», — спрашивает надзиратель мальчишку, только что прошедшего процедуру превращения. Ребёнка заковывают в сети, а к стулу ведут новых детей, которых позже закрывают в камерах. АПБ не имеют права на свободу, они нелюди, опасные мутанты, которых сторонятся все. Почти все. Как известно, в полку подонков всегда найдётся десяток людей. И вскоре после начала истории, мы оказываемся на одном из караванов — огромные бронированные махины, главное средство передвижения и коммуникации между портами.
Здесь игра мне стала ещё больше напоминать вселенную Chrome Shelled Regios, из-за чего я даже главного героя назвал Лейфоном Wolfstein’ом.


Оказавшись в новой обстановке, наши герои не раскисли — протагонист, вместе со своим лучшим другом Хьюго и братьями Зиком и Китом, быстренько выторговали себе новое место под солнцем. Хозяйка каравана «Хризантема», принадлежащего порту «Стрелолист», приютившая наших героев, обладает не только очень выдающимися внешними данными, но и не менее выдающимися умственными способностями, поэтому сумела прикинуть всю потенциальную выгоду от такой сделки. Обе стороны остались довольны, и новое приключение началось — в штаб «Глейпнира», пришедшего на смену «Фенриру», а затем и к покрытому пеплом штабу погибшей организации, где хранится последняя надежда человечества.
Продвижение по сюжету происходит в знакомом поклонникам серии темпе, легко регулируемом самим игроком. У нас есть сюжетные миссии, отмеченные красным, и побочные задания, которые можно даже игнорировать. Что я в последних главах и делал. Побочные миссии отмечаются синим цветом и являются источниками ценных материалов, без которых оружие нового ранга будет создать сложно. А учитывая, что у большинства элементов свои проценты выпадения в качестве награды, игрокам нужно стараться получать максимальный ранг (SSS), при этом не забывая поглощать поверженных врагов и собирать разбросанные по земле ништяки. Но это ветераны и так знают.


На скриншотах выше сразу две новые фишки: Пепельный Арагами и «Контакт». С первым всё ясно, это могучее чудище, а второе — общий эффект, активирующийся вручную. Двум персонажам нужно некоторое время сражаться неподалёку друг от друга, пока не заполнится шкала «Контакта». Активировав приём, мы на время синхронизируем двух бойцов, деля между ними все их усиления и статус «Активатора ускорения».
Ежели вы новичок в серии, начинать знакомство с третьей части можно, однако, к первой и второй потов вернуться будет сложнее. Потому что God Eater 3 заметно эволюционировала, получив несколько очень крутых боевых улучшений, положительно повлиявших на динамику боя. Так, самым крутым нововведением скромно считаю «Нырок» — это резкий бросок героя вперёд в направлении цели, как наземной, так и зависшей в воздухе, с выставленным перед собой щитом. Данный приём позволяет быстро сокращать дистанции и наносить хороший урон противнику. Поэтому важность щита и его характеристик в God Eater 3 пробила небеса.

Из менее заметных по эффекту сразу, но очень полезных потом, стоит отметить установку навыков в оружие, которые мы извлекаем из найденного на полях сражений брошенного «Божественного оружия». Также в терминале можно комбинировать несколько десятков таких «отходов» для создания нового навыка высокого уровня и ранга. Многие из них активируются, то есть проявляют реальное влияние на бой, только с определённым уровнем. Появились «Активаторы ускорения», новые пассивные навыки, своеобразный аналог обетов из второй части. Они активируются в боях и существенно повышают способности героев на короткое время.
Игровой процесс в целом остался верен своему ядру, что в случае God Eater особенно символично. Мы отправляемся на задания, основной целью которых является истребление присутствующих в регионе монстров. Декорации стали красивее, но разнообразием по-прежнему не впечатляют, две миссии в ста километрах друг от дружки могут проходить на идентичной местности. Но это и не очень важно, особенно учитывая появление нового оружия — главной фишки и инструмента борьбы с Арагами. Адаптивные «Пожиратели» также используют арки, «Божественное оружие», созданное на основе клеток Оракула и способное пожирать Арагами, разрывая связи одноклеточных организмов и выдирая ядро.

В числе новых инструментов уничтожения числятся двойные мечи «Укус меча», меч-полумесяц с названием «Тяжёлая луна», и лазерная пушка, выпускающая радиоактивный лазерный луч, растущий по мере поступления облучения. Двойные клинки мне очень понравились тем, что они трансформируются в глефу и позволяют вести бой двумя полноценными стилями. Однако львиную долю миссия я прошёл с любимым оружием из второй части, «Изменчивой косой», и новым полумесяцем. Оба универсальны и позволяют наносить урон хорошими сериями, в том числе находясь в воздухе. Старых Арагами в игре довольно много и к ним подойдёт привычные стратегии из прошлых частей, а вот к мощи «Пеплорождённых» придётся привыкать и ни в коем случае не забывать создавать актуальное оружие…
При создании нового оружия и нехватке материалов для завершения процесса, в God Eater 3 важно одно: не тупить, как это делал я, совершенно позабыв о возможности создавать львиную долю материалов в соответствующем меню терминала. В итоге я на протяжении пяти рангов миссий пытался найти Цирконий, а после обнаружил, что могу создать полторы сотни этих минералов «не отходя от кассы». Что в будущем существенно облегчило прохождение заданий, особенно с несколькими крупными монстрами одновременно.

Что ещё основательно облегчает прохождение игры с NPC-напарниками — а если вы хотите получить платиновый кубок без массы «гринда», я рекомендую вам проходить всю кампанию именно с ними — так это установка способностей для персонажей. У главного героя такой опции нет, ведь все его действия контролирует игрок, но у NPC есть специальное меню, где можно каждому герою привязать до четырёх способностей, оказывающих огромное влияние на их поведение в бою. Например, если повесить способность «Ободрение», все NPC в отряде будут получать больше очков для прокачки этих самых способностей. Другие способности влияют на атаку, защиту, здоровье, возможности персонажей (количество хилок, ловушек), их уверенность в бою, доступные снаряды для дальнобойных арков и так далее.

Словом, мимо способностей не стоит проходить. Лучше начинать их использовать в самом начале игры. А почему говорю о необходимости прокачки NPC ради платины, потому что есть трофей за отправку в бой персонажа со всеми открытыми способностями. За 55 часов игры и полное прохождение сюжетный миссий, я не добился этого, хотя всё проходил вне сети, причём NPC накачал аж двумя способностями, повышающими количество очков за миссию. Лезть в сеть, для охотника за трофеями, есть две причины: «Ударные задания», которые выполняются со случайно собранной командой игроков (если не набирается за минуту-полторы, пустые места занимаю NPC), они имеют хорошие награды и длятся максимум пять минут; и просто игра в удовольствие с друзьями.


Но, конечно, решать вам. В сети God Eater 3 играется хорошо, соединение быстрое и проблем с кодом не наблюдается. Однако поиск комнат, конечно, удобством тоже не блещет, плюс огорчает возможность «запрыгнуть» в игру друга через меню PlayStation 4 или «Тусовку». Приглашения в отряд тоже присылать нельзя. Технически с проектом также всё хорошо, за все часы нахождения в Пепельных земля и их окрестностях, я поймал все одно мини-проседание кадровой частоты, случившееся, когда Ра начал совсем уж сходить с ума от полученных травм, и лупить спец-атаками во все стороны, превращая происходящее в цирк спецэффектов. Интересно, что было это лишь в одном бою с ним, в других стычках проседания не встречались. PlayStation 4 Pro.
Отдельно хочется рассказать локализации на русский язык. Ни для кого из наших читателей не секрет, что компания Bandai Namco Entertainment первой из крупных японских и мировых издателей поставила на конвейер русскую локализацию для своих игр. В хорошем смысле этого выражения. Много игр компании, особенно из рассчитанных на широкую аудиторию, получают перевод. Он не всегда самый лучший на рынке, но находится на достойном уровне. Однако God Eater 3 — то исключение, что подтверждает правило. Перевод здесь выполнен не очень компетентно. Если вы играете «как настоящий анимешник», с японской озвучкой и не понимая лунное наречие, то большинство проблем перевода пройдут мимо вас. Но стоит включить английский звук, как буквально в восьми из десяти озвученных сцен будут какие-то косяки.

Они являются ошибками разного рода происхождения. Где-то переводчики не поняли, либо им недостаточно конкретно обрисовали контекст, в результате чего ломается синхронизация между переводом и реальностью мира игры. Где-то сами переводчики увидели лишние буквы и подумали о других словах. Например, начальный порт наших героев называется в игре «Денежник», и все АБП из него носят такую фамилию, как идентификатор принадлежности. Однако все порты в игре названы в честь растений, это очень символичный момент, надежда на будущее и возрождение жизни на планете, и английское название Pennywort переводится как «Водолюб». Растение такое. Но если увидеть там в конце невидимую букву «h», то можно подумать о слове «грошовый», и, путём удивительных таинств, неведомых простым смертным, превратить его в «Денежник».
Мне искренне хочется верить, что после релиза игры перевод будет доработан, всё-таки Bandai Namco Entertainment в халатном отношении к своей фанбазе замечены не были. Да, большинство из косяков пройдёт мимо массового игрока, на такое нечасто обращают внимание, потому что общая картина вырисовывается понятной. Однако мне, как поклоннику франшизы, с теплом относящемуся к её вселенной, хочется видеть более качественный подход к трудам авторов оригинального сценария. И ведь он того стоит.

А вот кто ещё тут есть!
75 God Eater 3 — это всесторонняя эволюция серии. Сценарий обзавёлся большим количеством подробностей и всё так же способен интриговать, время от времени задевая очень звонкие струны. Игровой процесс не изменил себе, но оброс новыми возможностями, да прибавил в динамике. Графика также стала заметно лучше, хотя до современного уровня ей ещё топать и топать. Финальный результат Marvelous First Studio обязательно порадует всех поклонников серии, а также наверняка понравится любителям кооперативных боевиков.
Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости