Следующая новость
Предыдущая новость

Оружейный барон: Обзор MOTHERGUNSHIP

29.07.2018 12:29
Оружейный барон: Обзор MOTHERGUNSHIP

Спустя 4 года после выхода дебютного проекта Tower of Guns команда Terrible Posture Games решила показать нам свою новую игру, сотканную по образу и подобию предшественницы. Все предрелизные демонстрации и ролики недвусмысленно намекали, что зубодробительная MOTHERGUNSHIP должна будет обойти старшую сестру по всем параметрам, попутно доказав, что разработчики умеют учиться на своих ошибках. Terrible Posture Games разрекламировали начинку этого пирога: главной фишкой игры должна была стать невероятная система конструирования оружия. Якобы мы сможем собирать невообразимые смертоносные устройства. Реализовать задуманное им решила помочь компания Grip Digital, не только участвовавшая в процессе разработки, но и выступившая издателем проекта.
Если вы ещё не поняли, то MOTHERGUNSHIP стоит воспринимать не иначе как Tower of Guns версии 2.0. Это не та же игра, однако идея, придуманная братьями Джо и Майком Мирабелло, просто перекочевала в свежий проект, попутно получив массу качественных улучшений. Впрочем, над сюжетом ребята явно не сидели долго. Нам рассказывают, как на Землю напала орда механизированных пришельцев, ведомая тяжеловооруженным кораблём-маткой. Мы представляем жалкие остатки сопротивления, стремящиеся добраться до глуповатого, но безмерно мощного ИИ флагманской тарелки инопланетян. И хотя Оскаром тут и не пахнет, диалоги в игре стоит похвалить, так как они полны лёгкого юмора, прекрасно вписавшегося в игровой процесс. Если бы эти диалоги нас не заставляли выслушивать по 5-30 секунд в закрытых помещениях без врагов, было бы вообще идеально.

Но акцент в игре, конечно же, сделан не на сюжет, а на ураганные разборки с каким-то неприличным количеством противников. Продвигаясь по сюжету, мы получаем выбор – атаковать мелкие корабли противников или сразу бросаться на большие челноки, прокладывающие нам дорогу до MOTHERGUNSHIP. Зачем бросаться на мелочь? Ради прокачки! Terrible Posture Games добавили в игру ролевые элементы. Главный герой волен улучшать показатели своего боевого костюма, а также накапливать, закупать и конструировать оружие, обладающее самыми разнообразными характеристиками.
После начальной атаки на вражеский флот в нашем распоряжении оказывается ряд деталей. Мы не можем собрать оружие на корабле и взять его с собой, нам позволено лишь прихватить определённый набор стволов, соединителей и блоков. Далее – выкручивайтесь как хотите. Сконструировав одну или несколько пушек (можно бегать сразу с двумя) на ближайшем верстаке вражеского челнока, вступаем в схватку. Комнаты в кораблях генерируются случайным образом, равно как и враги в них. Местные перестрелки трудно с чем-то сравнить, поскольку у разработчиков получилась уникальная вещь – они перенесли механику буллет-хелла в шутер с видом от первого лица.


Влетев на только что созданную арену, мы сталкиваемся с вражьей ордой: пушки, роботы, турели, пулемёты, дроны и ещё чёрт пойми какая металло-шестерёночная шушера начинает по нам пальбу со всех имеющихся стволов. Это при удачном варианте генерации, но есть и неудачный: мы заскакиваем в полупустую клетушку с 1-2 турелями, вокруг которых, слегка позёвывая, бегаем кругами и стреляем до полного уничтожения. У процедурной генерации MOTHERGUNSHIP нередко случаются такие промахи. Игрок практически не может на это повлиять. Из комнат корабля чаще всего есть несколько выходов: на дверях при этом появляются иконки, намекающие на наличие заданий или особых условий на следующей арене. Если нужны трудности – стоит заглянуть именно туда.
Забеги сопровождаются сбором опыта и монет с тел павших недругов. Со своими кровными можно расстаться в специальных магазинах на собственном корабле или на вражеском судне. В магазинах есть и верстаки, поэтому приобретённые запчасти тут же можно пустить в ход для постройки очередного взрывного многоствольного магматического электроракетомёта. Чего у MOTHERGUNSHIP не отнять – так это конструкторской вариативности. Наш склад деталей постоянно будет пополняться переходниками разной формы, из которых можно собирать невероятно смертоносные агрегаты. Труба с кучей пулемётов, Т-образная пушка с пилами, рамка с огнём и ещё сотни, тысячи и даже десятки тысяч невообразимых механизмов. Помимо разных стволов в нашем распоряжении есть модули, дающие дополнительные эффекты и повышающие показатели созданного оружия. Гасители, стабилизаторы и прочее. Только глушителей нет, но зачем они для устройства, выпускающего бьющий электричеством огонь? Да, здесь так можно.

На бумаге это звучит круто, да и конструктор вышел очень простой и понятный. Процесс работы с оружием затягивает, особенно когда в распоряжении не 3-6 деталей, а более десятка. Однако и тут нашлась кое-какая проблема. У нашего меха на каждое оружие приходится определённое количество энергии, и чем сильнее и заковыристей получается пушка, тем меньше шансов, что она будет равномерно поливать врага свинцом, плазмой, огнём и прочим. Если перегрузить свой шедевр инженерной мысли огненной мощью, то он будет делать всего 1-2 выстрела за 5-10 секунд. Пока энергия восстанавливается, мы будем беззащитны. Это мерзкий пинок игровому драйву под дых. С другой стороны, а что мешало бы игроку ломать баланс, обвешиваясь с ног до головы портативными ядерными боеголовками и стреляя без всяких ограничений? Чтобы мы сильно не расстраивались, разработчики позволили прокачивать энергию, увеличивая её максимальный показатель, так что со временем делать будоражащие воображение пило-бомба-ядрострелы всё-таки становится полезно.
Пуля-дура
MOTHERGUNSHIP может предложить трофихантерам 21 трофей: платиновый, 7 золотых, 11 серебряных и 2 бронзовых. Кубки есть весьма заковыристые, например, пройти задание на кошмарном уровне сложности, не используя стрелкового оружия, а только кулаки. Достичь 20-ой комнаты на бесконечном корабле пришельцев, сделать 65535 выстрелов, умереть от лавы после убийства босса, пройти корабль, убив только босса и так далее. Есть в списке и накопительный трофей на убийство определённых типов врагов. В целом, всё не так страшно, платина примерно среднего уровня сложности.

В MOTHERGUNSHIP хочется иметь третий глаз на затылке или какой-то ствол, умеющий стрелять во все стороны разом, так как вездесущие враги частенько загоняют нас в самый эпицентр пулевого торнадо, из которого нельзя выбраться, не получив урона. Такова проблема местного концепта. Наверное, поэтому буллет-хеллы так уверенно чувствуют себя в двухмерной проекции: чтобы уворачиваться, необходимо видеть вражеские пули, а с видом от первого лица особо не навертишься. Надо же не только из-под огня уходить, но и атаковать. При этом смерть несёт неприятные последствия – имеющиеся на руках детали пропадут навсегда. Конечно, никто не мешает их нафармить, но запчасти отличаются по характеристикам и уровню редкости, так что лучше избегать встречи с костлявой обладательницей косы.
Детали – это камень преткновения Terrible Posture Games: зачем они ограничили возможность брать с собой сколько угодно запчастей – решительно непонятно. Вместо того чтобы мастерить убойное оружие мы вынуждены буквально побираться по космолётам, ища монетки. Перед нами будто помахали вкусным леденцом и спрятали его в карман. Корабль через 5-6 миссий фактически ломится от найденных стволов и переходников, но мы не можем нормально ими распоряжаться. Парадокс.


Разработчики умудрились наделать ляпов и в дизайне. MOTHERGUNSHIP немного однообразна, нет никакой агрессивной смены обстановки, вокруг всегда помещения из металла, лавы и тому подобных антуражей. Понятно, что в летающую тарелку пальмы и песок не засунешь, но это же не наша проблема, а дизайнеров. И они, увы, не смогли нас удивить. Впрочем, за оформление и подачу боссов им можно многое простить. Эти скрипящие, сверлящие, взрывающие и разрывающие махины впечатляют. С ними биться – одно удовольствие, жалко только, что они попадаются не так часто, как хотелось бы. Враги, к сожалению, таким разнообразием похвастаться не могут, перед глазами чаще всего мелькает одно и то же пушечное мясо.
Графика MOTHERGUNSHIP восторга не вызывает, поохать на местные виды не получиться, это крепкий середнячок. Картинка выполнена в одном чётко прослеживающемся стиле, однако скудноватые эффекты оттягивают от этого внимание. А поскольку у нас перед глазами постоянно что-то взрывается, горит и сверкает – это очень портит общее впечатление. К музыке при этом вопросов нет. Когда начинается рубка, она поддерживает сражение брутальными композициями. Что-то от рока и металла с примесью электронщины. Отличный выбор.

65 Прогресс на лицо. Terrible Posture Games учли ряд ошибок и создали более целостный продукт на той же основе. MOTHERGUNSHIP выглядит как игра, которой в своё время должна была стать Tower of Guns. И хотя рецепт был доработан и улучшен, от всех побочных эффектов разработчикам избавиться не удалось. Нам не дают нормально распоряжаться всеми деталями и ограничивают боевую мощь оружия, при том, что оно является ключевым аспектом игры. К системе конструирования вопросов нет, она интересна и разнообразна. И хотя этот важный элемент игрового процесса удался на славу, к перестрелкам всё ещё остаются кое-какие претензии. Terrible Posture Games явно нужны ещё попытки. Нужно обтачивать этот алмаз, тем более что вектор выбран правильный.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости