Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #58

29.07.2018 0:16
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #58

Практически два месяца лета позади, а это значит, что тихие тёплые деньки, нацеленные на добивание накупленных за весь год игр, постепенно подходят к концу. Для команды Stratege спокойных дней словно и не было, так как благодаря стабильному потоку инди-релизов нам практически некогда отдыхать. Вот и на этой неделе мы как всегда трудились, но всё-таки позволяли себе немножко расслабиться, особенно на стримах. Давайте вспомним что было интересного с момента публикации последнего дайджеста! Поехали!

Прекрасная неделя! Едва ли не лучшая в этом месяце, так как мне наконец-то прислали новые Joy-Con взамен сломанных. Nintendo потребовалось 25 дней на пересылку, осмотр и прочие действия. В DNS на это могло уйти гораздо больше времени, поэтому рад безумно! Тут же получил на обзор игру – Sleep Tight, представляющую собой двустиковый шутер. Детки в нём отбиваются от монстров, приходящих ночью. Игра забавная, но словно недоработанная. От неё ощущения как от демки, словно вот-вот дадут какие-то геймплейные фишки или некий контент, но нет. Мы делаем забег, умираем и начинаем снова. Не чувствуется логического конца, нет сюжета… странно в общем.

А вот к чему претензий нет, так это к обоим сборникам Mega Man X Legacy Collection! Сразу 8 игр франшизы – просто праздник. Обзор себя не заставит ждать, так как всё что нужно я уже практически оценил. Сразу хочу отметить по-настоящему крутой режим битвы с двумя боссами. Там, друзья, придётся потеть, искать подход, проявлять чудеса ловкости и крепко сжимать булочки, чтобы не получить по ним как следует. На лёгком уровне сложности победить легко, но уже со среднего – хардкорная прелесть, рвущая нервишки стальными челюстями. Что касается трофеев, то там вас ждёт зубодробительная сложность. Просто целая прорва ситуационных кубков.

На этой недельке постримить я тоже успел. Сначала была трансляция Mothergunship, а потом я играл один и с нашими ребятами в Fortnite. Последняя как всегда радует своей вариативностью, да и обновление вышло отличным. Наша редакция на стримах через раз попадала в топ-2, но первыми, увы, мы так и не стали. Но это лишь пока я был с ребятами, без меня они смогли (вижу в этом некий знак). С Mothergunship не пошло. Прям совсем плохо. Игра быстро приелась и стримить её не очень хотелось, да и зрители особо не заинтересовались. Если всё сложится нормально, именно её рецензией я и сменю этот текст на главной завтра.

Появился шанс вплотную ознакомиться с Narcosis, сурвайвл-хоррором от первого лица, действие которого разворачивается на дне океана. Проект оказался интересным в плане общей концепции, но с точки зрения игрового процесса и увлекательности предложить способен немногое. Нам предстоит планомерно исследовать морские глубины и разрушенные объекты инфраструктуры, а также избегать встреч с представителями местной фауны.

Исследовательская составляющая привязана к кислороду, баллоны с которым мы будем периодически обнаруживать на пути. Этот параметр выступает здесь ключевым, что логично. За ним приходится постоянно следить, а также просчитывать действия с учетом расхода на них кислорода. Здесь игра ставит дилемму – с одной стороны, хочется повнимательнее исследовать локации, вдумчиво и неспешно, с другой – нас постоянно подгоняют вперед, к новым баллонам. Авторам удалось создать атмосферные пейзажи и достойно рассказать простенькую, но трогательную историю. Однако претендовать проекту особо не на что. Это стандартная бродилка в антуражных декорациях, и не более. Допускаю, что в VR режиме впечатлений может быть куда больше, но протестировать его, к сожалению, нет возможности.
Далее обратил свое внимание на Gene Rain. Это бюджетный, но в меру занятный клон Gears of War от китайских разработчиков. В игре как-то уж очень серьезно заморочились над сюжетом и сеттингом, но неумелая постановка, техническая сырость и сквозящая изо всех щелей простоватость не позволили оценить его в полной мере. С точки зрения игрового процесса перед нами вполне себе стандартный шутер от третьего лица с позиционными боями, завязанный на использовании укрытий.

Дизайн уровней линейный и использует из раза в раз одни схемы, а сам отстрел немногочисленных разновидностей врагов представляется делом крайне однообразным, но за счет постоянной смены героев и мест действия, это бросается в глаза не столь сильно. Видно, что создатели как могли пытались использовать имеющийся ресурс. Впрочем, по сравнению со старшим братом Gene Rain все равно выглядит очень бедно и едва ли впечатлит поклонников жанра.

Одним из ярких событий для меня стало участие в стримах игры Fortnite с нашей редакцией. Дело это было спонтанным, так как изначально я просто смотрела стрим, следила за чатом (а то вдруг Найтбот снова разбушевался бы, в самом деле), когда ребята таки засекли моё присутствие и позвали сыграть. Играла в данный проект в первый раз, пришлось на ходу осваиваться с управлением, стрельбой и прочими радостями жизни (да-да, получается посредственно, но честно стараюсь). Забавно, что можно разрушить абсолютно все объекты. А вот строительство пока остается главной моей слабостью. Принцип вроде понимаю, но быстро претворять в жизнь задуманное не получается. Вроде обещали вернуть режим «Песочницы» в игру, при желании потом потренируюсь. Хочу отдельно сказать «спасибо», что приходите на наши стримы и поддерживаете комментариями и просмотрами! Даже просто ваше присутствие и интерес к нашей деятельности значительно повышает мотивацию. Но голос мой на записях звучит так стра-а-а-а-нно…

В Bloodborne умудрилась заблудиться в Лекционном корпусе, попав раньше времени к особняку Миколаша вместо локации «Граница кошмара». Получив несколько кровавых копий в охотничье тельце, я осознала свою ошибку и побрела обратно в университет. После изучения отравленных болот нашла Амигдалу, которой незамедлительно дала непродолжительный бой. В описаниях этого босса всё звучало так просто: держись за спиной, аккуратно отрезай хвост. На деле эта дама настолько велика, что секунд 10-15 тратишь только на её обход. Сама же она крайне непоседлива, и не желает долго сидеть на одном месте. Когда же появляется желание оторвать эти длинные белы рученьки, она сама это делает, и ещё больше увеличивает радиус атаки. Разработчики явно не были лишены чувства юмора и иронии. В целом уже прошла Кейнхёрст — локация удивила множеством неочевидных проходов и троп, и познакомилась с очаровательной Аннализой, местонахождение которой незамедлительно доложила Альфреду.

В Rocksmith 2014 впервые удалось сыграть с мужем дуэтом! Это подарило очень яркие эмоции, а все музыкальные композиции зазвучали по-новому. Удалось это благодаря внезапному предложению приобрести бюджетную гитару Washburn за отличную цену, и теперь радости нет предела. У неё более короткий гриф, чем у Epiphone, на которой обычно играла, и благодаря этому с ней мне намного комфортнее. В конце концов, мой рост низковат, и потому постановка пальцев на грифе с большими ладами порой была проблематичной.
Проходила турниры в Insane Robots. Набрать три звезды в них будет той ещё задачкой, но сама игра понравилась. Противники на поздних этапах не прощают ошибок, и необходимо тщательно думать перед розыгрышем и комбинированием карт. Жаль только, что людей в мультиплеерных схватках днём с огнём не сыскать.


И вернулась к повторному прохождению Q.U.B.E. 2, чтобы доделать уже два оставшихся трофея. Самое обидное, что в своё время не получила сюжетное достижение за последнюю локацию, и в итоге приходится заново решать уже виденные головоломки. Предусмотрительно делаю резервные сохранения, ибо на третий раз терпения может не хватить.

Опять отключения электричества, опять Playstation Vita и опять разочарование от того, что я не могу найти для себя ничего толкового на эту портативную консоль. Запустил Don’t Starve и понял, что, к сожалению, ее время прошло. Ну очень скучно мне нынче проводить время в этом творении Klei Entertainment – хотя я не спорю, что вещь поистине легендарная и, наверняка, войдет в зал славы видеоигр когда-нибудь попозже.
Совершенно другие эмоции испытываешь, когда садишься за Surgeon Simulator – тот самый проект с криворуким хирургом и несчастным пациентом Бобом. Эмоции эти довольно трудно описать – нечто среднее между отчаянием, азартом и беспомощностью. Помнится, играл в нее год назад – нервов хватило только до операции на глазах. Собственно, именно с этого челленджа я начал трепанацию своего мозга, когда в небольшой компании запустил данную игру. Пожалуй, лучшая часть проекта – поиск подхода к той или иной операции (правильное решение сообщат постфактум на дискете). Тыкаешь в органы пациента всеми возможными инструментами, жжешь его лазером и без зазрения совести машешь скальпелем по шее Боба – потому что выбесил За полтора часа я таки понял, как и чем нужно вырезать глаза и вставлять новые – ну а дальше стоматология, а это требует какой-то невероятной точности. А кто не в курсе, с точностью у этой игры, мягко говоря, проблемки – но именно в этом и ее фишка. Короче, вырвал все зубы бедняге Бобу и вырубил приставку. Пускай лучше новые вставит – и у более квалифицированного дантиста.

Редко могу рекомендовать какую-либо игру без оговорок, но вот The Mooseman (Человеколось) я хочу посоветовать каждому. И совсем не потому, что данный проект был создан ребятами из Перми (которая мне географически близка) или потому, что среди оцифрованных артефактов-коллектиблс есть те, что были найдены археологами в моем родном городе Ухте – а потому, что это действительно мало на что похожая игра. Конечно, у нее есть недостатки (в том числе технические), но на них закрываешь глаза, когда сталкиваешься с местными головоломками. Их нельзя назвать сложными, дело в подходе к ним – такого я не видел, пожалуй, ни разу. Все подробности в обзоре. На Xbox One и Nintendo Switch The Mooseman стоит сущие копейки – а игра даст в десять раз больше впечатлений, чем среднестатистический поход в кино за эти же деньги. А вообще, для провинциального отечественного игростроя выход Человеколося на консолях – это, не побоюсь этих слов, историческое событие. С культурой и мифологией коми-пермяков теперь могут познакомиться любители видеоигр по всему миру – и это прекрасно.

В Fortnite: Battle Royale неделька вышла бы довольно будничной, если бы не один момент. Очередное временное событие «Разборки одиночек» - это как раз то, что я бы назвал настоящим «Фортнайтом»: жутко напряженным, нервным и непредсказуемым. 25 сессий, за каждую сессию вы получаете определенное количество очков, в зависимости от занятого места и количества убийств. В топ-1000 я уже точно не попаду, но попробовать определенно стоило – как симуляция того, что ждет меня на отборочных турнирах осенью. Вы тоже еще успеваете принять участие в «Разборках одиночек» - расскажете потом, какого результата достигли. А я в следующем дайджесте поведаю о своём.
А если вы уже теряете надежду на то, что увидите на нашем сайте обзор на Jurassic World Evolution, то не падайте духом: в стратегии с динозаврами (именно так – менеджмент тут очевидно на первом месте, а ящеры, к сожалению, несколько вторичны) я подбираюсь к финишной прямой и вскоре порадую вас рецензией.


На прошедшей неделе мне очень хотелось включить веб-камеру и в прямом эфире разбить свой Switch об стол, благо он стоит не так уж и дорого. Очень хотелось, правда, но всё-таки недостаточно, чтобы я это и сделал. Да и скрыть подобное видео от жены было бы сложно. Причина таких нездоровых желаний – уровень сложности некоторых арен и испытаний в Mario Tennis Aces. Борьба за «водную ракетку» заняла у меня больше шестидесяти попыток, часа четыре реального времени и наверняка сократил срок моей жизни на пару лет, уничтожив клетки мозга и нервной системы. Но что удивительно: я не согласен с нашим главным редактором, который ругал эти арены и их дизайн. Мне даже кажется, что уровни с мачтой посреди поля – лучшее, что есть в Mario Tennis Aces. Именно на этих аренах от игрока требуют использовать половину способностей персонажа, а не четверть, как на всех прочих. Кроме того, чтобы не пропускать мячи из-за рикошетов, нужно мыслить совершенно иначе, нежели прежде: надо полностью контролировать свои рефлексы и принимать осознанные решения как никогда быстро, чтобы машинальное движение пальцев не привело к поражению. Это отличные уровни. Впрочем, я всё равно не в восторге от Mario Tennis Aces. Возможно, я просто не фанат этого вида спорта, пусть большинство прочих мне и ещё менее интересны.
Кроме того, я с удовольствием побегал с товарищем в Dead by Daylight, предварительно променяв мужика-саботёра на мужика-лидера, чтобы выполнить пару заданий. Постепенно я начинаю играть лучше, и уже нередко злюсь на криворуких союзников, запарывающих QTE или чересчур рано попадающих в руки маньяка. Впрочем, когда нам случилось встретиться с Фредди Крюгером, то беспомощным был уже я. Мне удалось прожить едва ли не больше всех, но при этом я не особо понимал, как защищаться от этой жуткой тварины, которая переносит игроков в параллельный мир снов и не даёт видеть товарищей. Кроме того, самого Фредди не видно, пока он не затащит тебя в свой мир, а фирменная песенка чересчур тихая и не всегда служит достаточным намёком на приближение монстра. В общем, против легендарного убийцы играть было сложно и не очень приятно.

Подходящая к концу неделя выдалась в меру насыщенной: во многое надо было поиграть, кое-что допройти, наконец, следовало уделить время и подготовке обзоров!
Одной из игр, занимавших моё время в течение этих семи дней, стал японский экшен в жанре "Меха" Assault Gunners HD Edition, который, конечно же, повествует нам не про пушных зверей, а про огромных боевых человекообразных роботов. Лично я люблю этот жанр с тех пор, как впервые увидел в 90-е по каналу 2x2 такие анимационные сериалы, как «Robotech» (он же Macross), «Macron 1» (он же GoShogun) и американский «Voltron» (являющийся адаптацией японского Beast King GoLion). На самом деле конкретно с играми на эту тему дела обстоят не так просто, и многие из них очень на любителя, а другие и вовсе никогда не покидали своей японской родины. Именно поэтому я поставил обозреваемой Assault Gunners весьма невысокую оценку, хотя и не могу сказать, что мне было неинтересно играть. Дело в том, что есть и более достойные представители жанра, которые и сами часто не лишены проблем и недостатков. А данная игра с момента своего первого релиза на PlayStation Vita в 2012 году особо и не изменилась, разве что текстуры стали резче, да частота кадров увеличилась, отсюда и такая оценка — тут всё справедливо. Но лучше всё-таки дождаться Daemon X Machina на Switch, уверен, нас ожидает что-то интересное.

Ещё более важным событием недели для меня стал выход тактической ролевой игры The Banner Saga 3, обзор которой мне посчастливилось готовить для нашего сайта. Забавный, но не особо удивительный эпизод случился непосредственно в день релиза, когда текст моего обзора уже был полностью готов, а для игры стал доступен достаточно увесистый патч первого дня. Вышедшая «заплатка» не просто исправляла ряд ошибок и улучшала оптимизацию игры, но и несла с собой даже кое-какие изменения интерфейса, из-за чего за несколько часов до публикации мне необходимо было быстро изучить произведённые её улучшения и подкорректировать свой текст. Хотя в этом ничего особенного нет, и, наоборот, очень хорошо, что разработчики в состоянии исправить большую часть проблем хотя бы в день релиза. А сама заключительная часть Саги мне очень понравилась, и я очень хочу, как найдётся немного времени, попробовать поэкспериментировать с другими важными и не очень решениями и проверить, существует ли ещё одна самая плохая концовка, или разработчики этого не предусмотрели. Особая прелесть играть в такие проекты, как The Banner Saga именно тогда, когда в природе ещё не существует никаких прохождений и советов других игроков, и ты пытаешься обнаружить что-то новое самостоятельно!


Помимо всего прочего я продолжал играть в «ожившую» настольную карточную игру Hand of Fate 2, обзор которой я обязательно подготовлю в самом начале следующей недели. Прохождение немного затянулось, так как некоторые главы представляют собой реальный вызов, если не подобрать под них хорошую колоду. А такую колоду невозможно собрать, если в ней не найдётся подходящих карт, которые надо бы в свою очередь получить в других главах. Причём, здесь есть и побочные квесты, связанные с твоими спутниками, и карты, успешное выполнение условий которых приводит к развитию событий в следующей игре, и открываемые способности у используемого протагонистом оружия — и всё это в виде неспешной очень атмосферной карточной настолки, сменяемой сражениями от третьего лица «аренного типа», куда игрок переносится, когда происходят битвы с врагами. Очень интересно, в меру сложно и затягивающе!

_______________________________________________
Теперь ваша очередь, друзья, поделиться игровыми и неигровыми событиями, произошедшим с вами на этой неделе.

Источник

Последние новости