Следующая новость
Предыдущая новость

Ограбление по-итальянски: Обзор Milanoir

27.06.2018 1:46
Ограбление по-итальянски: Обзор Milanoir

Итальянский поджанр кинофильмов Italocrime или Poliziotteschi (от итальянского poliziotto — полицейский), предлагающий зрителю сюжеты о противостоянии полиции (часто продажной и коррумпированной) и мафии, или просто демонстрирующий жизнь преступников, достиг пика своей популярности ещё в 70-е годы 20-го века. Кроме того, визитной карточкой таких фильмов являются большое количество перестрелок, погонь на автомобилях, картины натуралистичного насилия и запоминающийся саундтрек. Черпая вдохновение из таких представителей данного жанра, как «Миланский калибр 9» и «Почти человек», студия из Милана Italo Games спустя 40 лет снова предлагает нам взглянуть на Italocrime в формате своей дебютной видеоигры Milanoir.
Milanoir представляет собой классический двухстиковый боевик с пиксельной графикой. Игровой протагонист, получивший внешность главного героя фильма «Почти человек» Джулио Сакки — рядовой, склонный к жестокости итальянский мафиозо по имени Пьеро Сакки, не знающий ни пощады, ни дружбы, ни верности. Внешний вид и фамилия Пьеро являются не единственными отсылками к ярчайшим представителям Poliziotteschi, но, к сожалению, заметить и оценить по достоинству их смогут только такие же ценители жанра, как ,видимо, и сами разработчики. А вот сюжет проекта, хоть и изобилующий большим количеством жанровых клише, не может похвастаться чёткой структурой или хоть какими-то неожиданными поворотами, представляя собой лишь бесконечную череду предательств и мести. Причём мотивация героев выглядит настолько символичной, что к кульминации всей истории уже вообще не понимаешь, зачем всё затевалось. Хотя, не всем же бандитам дано разыгрывать многоходовые «шахматные партии» со своими врагами, правда?

Геймплей достаточно приятен, но также садистски настроен по отношению к игрокам, как Пьеро к своим жертвам. Наш антигерой начинает игру с верным девятимиллиметровым пистолетом «Беретта» и уже спустя 5 минут после начала действия вступает в жаркие перестрелки с разнообразными представителями криминального мира Милана. Во второй части прохождения «Беретту» удастся сменить на некий пистолет-пулемёт вроде «Узи». Кроме того, герою будут доступны «Коктейли Молотова» и гранаты, а также мощный шестизарядный револьвер, позволяющий одним выстрелом поразить сразу нескольких врагов. Для получения тактических преимуществ перед недругами предлагается использовать перекаты, укрытия, а также...дорожные знаки, стрельба в которые позволяет убивать рикошетом целые группы мафиози. А вот возможность скрытного устранения одиночных целей мне показалась почти бесполезной и не дающей особого преимущества, ведь через секунду всё равно снова засвистят пули!


В аквариуме с пираньями дама, контролировавшая миланскую проституцию. Наверное, единственный человек в игре, кого убил не психопат Пьеро.
Разработчики из Italo Games и правда не стали особенно церемониться с игроками и выкрутили сложность своего проекта до весьма ощутимых высот даже на самом низком уровне «Обыватель» (Normal mode). Особенно это ощущается в разборках с боссами и погонях с использованием различных транспортных средств, которые, кстати, предлагают много интересных ситуаций: тут и сражение с вертолётом, и перестрелки в полумраке церкви, единственным светом в которой являются редкие «островки» свечей и бегство от пытающегося тебя раздавить трамвая, и другие ситуации. А вот сложность в Milanoir настолько высока, что в интернете можно найти немало комментариев, где игроки делятся своим опытом прохождения некоторых эпизодов только благодаря ошибке искусственного интеллекта. Мой опыт тоже подсказывает мне несколько поначалу казавшихся почти не реальными моментов, страдающих от не особо удачного игрового дизайна. В остальных случаях правильная тактика позволяет пройти почти любую схватку, но нервов при этом вы потратите достаточно! Если же вы всё-таки не отступили перед уровнем сложности, то общая продолжительность игры весьма небольшая, и закончить её можно всего за несколько вечеров.
Надо сказать, что слово «noir» в названии игры, намекающее на связь проекта Italo Games с одноимённым киножанром («нуар»), в действительности показалось мне всего лишь красивым трюком разработчиков. Как гласит устоявшееся определение, главными эмоциями нуаровских фильмов являются пессимизм, недоверие, разочарование и цинизм. На первый взгляд похоже на то, что и должен испытывать Пьеро, особенно, когда кто-то из его бывших подельников упрятывает его за решётку или, когда его отец, не выдержав позора, кончает жизнь самоубийством. Вернее, должен был бы испытывать Пьеро, но не испытывает. На поверку же выходит, что Пьеро вообще ничего не испытывает, а единственное его более-менее сильно желание — убивать. А теперь вспомните, к примеру, бывшего детектива Департамента полиции Нью-Йорка Макса Пэйна из одноимённой серии боевиков Max Payne — его эмоции и цинизм на мой взгляд идеально подходят под определение нуаровского героя.

Визуальный ряд проекта предлагает уже так прочно засевшую среди инди-игр пиксельную графику. Простим это разработчикам? Думаю, да. К тому же несколько имеющихся в Milanoir особо кровавых и жестоких эпизодов и небольшая капля обнажёнки необязательно дошли бы до нас, будь картинка более реалистичной.

Саундтрек в стиле «фанк» (funk) весьма неплох, хоть и вряд ли задержится в вашей голове надолго. А вот звуковых эффектов в игре маловато, и, в общем-то, кроме стрельбы, взрывов и рёва моторов автомобилей вы ничего больше не услышите. А жаль, ведь, добавь разработчики итальянскую озвучку, дух мафиозного Милана заиграл был совершенно по-новому. Наконец, имеющийся в наличии перевод на русский выполнен на достаточно хорошем уровне, с сохранением приемлемого уровня ругательств и грубой лексики.

Автопогоня в самом конце игры основательно потреплет ваши нервы — в этом аду ещё как-то надо выжить!
Помимо сюжетного прохождения и нескольких уровней сложности, Milanoir предлагает локальный кооперативный режим для двух игроков. Если ваш друг по геймпаду обладает такими же крепкими нервами и высоким игровым навыком, как и вы, то совместное прохождение должно облегчить особо тяжёлые мафиозные перестрелки. И последним развлечением, которое приготовила для нас студия Italo Games, является режим «Арена», позволяющий сойтись с бесконечными толпами врагов за право получить максимальное количество очков и в конечном итоге сгинуть от очередной пропущенной пули, унеся с собой как можно больше мерзавцев.

60 Впечатления от Milanoir можно сравнить с пиццей для микроволновой печи — вроде бы и неплохо, но по вкусовым качествам ей не сравниться с блюдом, приготовленным в дровяной печи в приличном ресторане. В погоне за клише и штампами из итальянских криминальных боевиков 70-х разработчики из Italo Games смешали все компоненты проекта в кучу, но забыли грамотно выстроить повествование и чуть больше внимания уделить шлифовке геймплея и игровой сложности. В конечном итоге Milanoir может показаться действительно интересной лишь игрокам, знакомым с итальянскими фильмами в стиле Italocrime, а далёкие от жанра люди увидят в нём только заурядный двухстиковый шутер на один-два вечера и пройдут мимо.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости