Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор TINY METAL: FULL METAL RUMBLE

26.09.2019 14:12
Обзор TINY METAL: FULL METAL RUMBLE

Страница данной игры встречает вас радостной цитатой одного популярного сетевого издания, которая гласит: «TINY METAL — это современный наследник серии Advance Wars». И это именно тот редкий случай, когда вырванная из обзора цитата не врёт. Да, всё именно так. Эта игра — самое близкое к серии Wars на Nintendo, которое мы можем получить… по крайней мере до того момента, пока студия Intelligent Systems не закончит возиться с играми серии Fire Emblem, и не сделает новые «Войны». С самых первых секунд погружения в TINY METAL: FULL METAL RUMBLE понимаешь — это потенциально лучшая тактическая стратегию, в которую играл после юбилейной Advance Wars: Days of Ruin.
Кто-то может не согласиться со мной, сказать, что была масса других тактических стратегий вроде Into the Breach, Wargroove и те же игры серии Fire Emblem. Всё так. Однако, в отличие от многих других проектов, при создании TINY METAL: FULL METAL RUMBLE разработчики взяли всё лучшее из оригинальных идей серии Wars, а затем использовании в качестве железобетонного фундамента, на котором и собрали новую, не менее интересную систему. А самое главное — в отличии от многих игр, они не переносят вас из псевдо-реалистичного мира в фэнтезийный с эльфами, драконами и другой мистической живностью. При этом, как я сказал ранее, разработчики не занимались простым копированием оригинала, отнюдь.

Сотрудники студии AREA 35 сделали массу изменений и улучшений, достаточных для того, чтобы игра получила свою индивидуальность и ощущалась достаточно современной. Фокусированный огонь, система объединения отрядов, переработанные боевые единицы, новые типы войск, включая транспорт, способный перевозить другие войска, и масса других мелких и больших изменений. Однако, при всём при этом, им удалось создать игру в том самом духе серии Wars, так что ветераны, сев играть, сразу почувствуют себя как дома.
Пускай вас не пугает, что TINY METAL: FULL METAL RUMBLE — это фактически продолжение оригинальной TINY METAL, обзор которой есть у нас на сайте. Рекомендую ознакомиться с ним, поскольку, чтобы не повторяться, я не буду здесь описывать элементы игры, которые присутствовали в оригинале, и перекочевали в новую игру без изменений — общая экономическая модель, баланс и многое другое. Первая игра, несмотря на достаточно неплохие отзывы, была скорее пробой пера, чем полноценным проектом. Плюс у неё имелся очень серьёзный отрицательный фон ввиду скандала, связанного с проектом «Project Phoenix», который собрал на Kickstarter более миллиона, но так и не вышел. Создателей как раз обвиняли в том, что деньги, собранные на него, были потрачены на разработку TINY METAL. Не знаю, так это или нет, но TINY METAL в своё время совсем не сумела меня зацепить. Я пробовал играть в неё, но даже кампанию не завершил — слишком много моментов были недоделаны, а из всех щелей торчали шероховатости.


В новую игру можно совершенно спокойно играть без ознакомления с оригиналом, разве что с сюжетом могут возникнуть некоторые проблемы. К большому сожалению, FULL METAL RUMBLE продолжает сюжет оригинала, при этом здесь нет интерактивной предыстории. Единственный способ узнать завязку – ознакомиться с соответствующими записями в энциклопедии, правда там все описано в общих чертах. Новая история подается нам в виде своеобразной визуальной новеллы между миссиями, с небольшим количеством роликов на движке игры, и достаточно качественной озвучкой, в которой актеры старались передать настроение и создать характер персонажей. Правда, как и с оригиналом, новая игра лишена перевода на великий и могучий, даже субтитров не завезли. Впрочем, это не должно помешать наслаждаться тактической частью игры. А наслаждаться тут есть чем.
В TINY METAL: FULL METAL RUMBLE была проведена огромная работа над ошибками оригинала. Разработчики изменили и улучшили многие механики, которые работали не очень хорошо, а также добавили новые. Например, система ветеранства стала более понятной и наглядной, как и механики набора войсками уровня. Больше у вас не будет ситуации, когда к концу кампании вы узнаете, что у героев уровни переносились от задания к заданию. Две главные новые механики – это требование амуниции у всех войск и топлива у техники. Вследствие чего построение правильной цепочки снабжения ваших войск стало ключевой частью пути к победе. Ещё одной механикой, которая сильно меняет тактику на поле боя, стала возможность объединять войска. Ваше поле боя теперь не будет похоже на свалку, забитую полумуртвыми войсками, ожидающими своей очереди в ремонтных мастерских, или готовых отправиться на убой к врагу, даря тому лишние очки опыта. Таким образом, теперь уже не получится выигрывать битвы только производством войск, придётся задумывать и о поддержке армии, а также решать, когда выгодно объединить имеющиеся силы, а когда можно пожертвовать ими или отправить в тыл на ремонт.

Учитывая, что разработчики провели работы и по улучшению искусственного интеллекта, научив его пользоваться уникальными механиками игры, включая штурм и фокусированный огонь, сложность происходящего подтянулась. Конечно, периодически ИИ всё ещё делает очень странные ходы — например, начинает использовать фокусированный огонь для убийства вашей боевой единицы с 5% жизней несколькими отрядами, совершенно игнорируя других ваших «недобитков». Однако большую часть времени компьютер всё же будет использовать наиболее подходящие и рациональные решения для той или иной ситуации, вместо достаточно глупых набегов «один на один», которыми он славился в первой части.
Доработали и баланс! В игре больше нет войск, которые перекрывают друг друга, занимая одну и туже нишу на поле боля. Хотя есть и универсальные, вроде тех же шагающих роботов. Да, они дорогие и не могут захватывать здания, но при этом — максимально эффективны против всех типов войск. Также в FULL METAL RUMBLE добавили способности командиров — как раз то, чего так не хватало в оригинале. У каждого из 11 доступных для игры командиров теперь есть уникальные способности, которые можно заряжать. Их использование способно изменить исход сражения. Благодаря всем этим новшествам и доработкам, сражения стали более динамичными и играются намного приятнее.


Немаловажным измерением стала доработанная система очков, начисляемых по завершению миссии. Теперь она не кажется совершенно произвольной, ведь учитываются теперь учитываются такие факторы как количество затраченных ходов, построенные и потерянные войска, поврежденные и уничтоженные войска противника. К тому же в каждом сюжетной задании появилось три уникальных испытания. Они полностью опциональные, он добавляют дополнительный уровень сложности игре, помимо простого перехода к более толстым «кабанчикам» на сложном уровне. Некоторые испытания достаточно простые – пройти миссию за определённое количество ходов или не ремонтировать войска, тогда как другие будут посложнее и поинтереснее – создавать только солдат с винтовками или не использовать героев. На закрытие некоторых испытаний потребуется несколько переигрываний.
Ещё одним приятным изменением стала новая карта кампании. Теперь вы можете перемещаться по ней как угодно, используя эту свободу для поиска различных секретов, которые обычно открывают записи в энциклопедии. Последняя, по сравнению с первой частью, стала заметно удобнее, но осталась такой же бесполезной. Почему? Например, во время производства воск на фабрике вам покажут все характеристики, а также все плюсы и минусы каждого отряда пехоты или техники. В энциклопедии же содержится лишь общие описание.

Что можно отнести к объективным недостаткам игры? Прежде всего, тут, как и в первой части, нет морских войск. В игре есть карты с водой, но нет ни портов, ни кораблей, ни подводных лодок — словом, всего того, что так радовало глаз в серии Wars. Вторая проблема — мёртвый сетевой режим. Даже на старте продаж было проблематично найти игроков, и до сих пор ситуация не сильно изменилась. Плюс очень странным решением является отсутствие локального кооператива, особенно учитывая возможности целевой системы, Nintendo Switch. Для пошаговой тактической игры это очень странно, режим локальной совместной игры здесь бы определённо не помешал.

80 TINY METAL: FULL METAL RUMBLE — отличный пример, как надо правильно развивать игру. Из вполне достойного подражателя Advance Wars, она постепенно превращается в качественный и самостоятельный продукт. Конечно, даже новая версия ещё далека от идеала, но и делает её небольшая студия без огромного издателям с баснословными бюджетами. Всем фанатам серии Wars обязательно стоит ознакомиться с TINY METAL: FULL METAL RUMBLE, благо ценник почти в два раза ниже оригинального релиза, который в имеющихся условиях можно и пропустить. Более того, игру можно смело рекомендовать к покупке всем, кто только собирается познакомиться с жанром тактических стратегий, так как за свои деньги это, возможно, лучший проект среди доступных сейчас на Nintendo Switch.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости