Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 26 сентября 1986 года — выход Castlevania для Famicom Disk System

26.09.2019 12:11
[Игровое эхо] 26 сентября 1986 года — выход Castlevania для Famicom Disk System

Ровно 33 года тому вышла одна из самых значимых игр 1986 года, положившая начало крупной приключенческой серии, подарившей игрокам сотни часов интереснейших путешествий в роли истребителей вампиров, а иногда и в качестве самих вампиров, кои непрочь истребить собственный род. Речь идёт о Castlevania, самой первой игре серии, вышедшей в 1986 году для дискового модуля к игровой консоли Famicom, а в 1987 году перенесённой в формат картриджей и разлетевшейся по миру. Проект был настолько популярным, что тираж картриджей обновили даже спустя семь лет после первого появления — в 1993 году.
В Castlevania игроков знакомят с профессиональным истребителем вампиров по имени Саймон Белмонт, его цель проста — войти в замок Каслвэния и одолеть окопавшегося там лорда тьмы, ночи и вампирского народа, Графа Дракулу. По игровому процессу перед нами был довольно линейный и традиционный платформер, которому лишь в будущем, благодаря манипуляциям и новшествам, введённым по инициативе Кодзи Игараси, суждено было стать одним из родителей жанра «метроидвании». Первые шаги в этом направлении были сделаны во второй части, Castlevania II: Simon’s Quest.

В первой игре Саймон уверенно шёл к своей цели — финалу конкретного уровня и переходу на следующий, размахивая кнутом, разбивая подсвечники в поисках ценных предметов, прыгая, приседая и поднимаясь по ступенькам. Последнее было своеобразным бичем серии, поскольку начать подъём или спуск по ступенькам можно было лишь подойдя к их началу и нажав кнопку вверх или вниз. То есть запрыгнуть на ступеньки было невозможно, персонаж пролетал мимо. Вторым раздражающим моментом в игре была ощутимая задержка ввода команды атаки, между нажатием кнопки и ударом кнутом проходило примерно полсекунды. К этому приходилось адаптироваться.
Помимо кнута были и другие способы атаки — найденные в разбитых подсвечниках топоры, кресты и кинжалы. Увы, носить с собой можно было только одно дополнительное оружие. Ещё иногда можно было найти спрятанные предметы, находившиеся за разрушаемыми стенами — вкусную курочку и усиления кнута, коих можно было накопить три уровня. Интересно, что при разработке Castlevania, команда Konami планировала внедрить возможность атаки по восьми направлениям, но реализована данная фишка была лишь в ремейке оригинала — Super Castlvania IV на Super NES. Одна из самых крутых частей серии вышла, к слову так.

В дни своего релиза Castlevania собрала преимущественно положительные отзывы, а её средний балл на GameRankings составляет 69%. В 2006 году издание Nintendo Power назвало проект 22-й лучшей игрой на системе NES, а спустя два года переместило её на 14-е место. Удивительно, видимо редакторы издания о Nintendo мало играли в игры на первой консоли компании. Впрочем, издание IGN также поместило проект в список лучших игр системы, на 19-е место, при этом вторая и третья части заняли 25-е и 5-е места, соответственно. Признаться, как человека недавно прошедшего все классические части серии на сборнике, меня удивляет любое мнение, ставящее первую Castlevania выше Simon’s Quest, равно как и весь этот народный хейт в отношении последней.
На нашем сайте доступен обзор игры и сборника Castlevania Anniversary Collection, вышедшего на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch:

Источник

Последние новости