Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Tiny Barbarian DX

12.11.2017 13:49
Обзор Tiny Barbarian DX

Трудно представить, сколько в планах у Nicalis релизов для Switch. Все самые интересные проекты, с которыми ранее работала эта компания, постепенно собираются в eShop, и на данный момент мы без проблем можем поиграть в самые разные их проекты, среди которых The Binding of Isaac, Cave Story и Tiny Barbarian DX. Последнюю игру американский издатель выпустил совместно с командой StarQuail Games в 2013 году в Steam. У аудитории цифрового сервиса она вызвала интерес, благодаря чему получила очень хорошие отзывы. Наверное именно этот фактор послужил поводом для портирования Tiny Barbarian DX на Switch, ведь в октябре этого года игра благополучно добралась до гибридной консоли от Nintendo.
Что же такого интересного может предложить нам этот олдскульный двухмерный платформер? Целых пять игровых эпизодов, в каждом из которых мы возьмём на себя роль одного или двух (при наличии друга) отважных варваров. Прохождение любого из эпизодов в среднем занимает полтора часа, и всё это время нам нужно будет преодолевать хардкорные в плане сложности уровни, разделенные на небольшие участки. У диковатого героя шесть единиц здоровья, а врагов и препятствий на уровнях – хоть отбавляй. Для того чтобы выжить нужно будет использовать всю свою ловкость и внимательность. Это настоящий вызов.


В первом эпизоде сложность не сильно ощущается, но уже со второго Tiny Barbarian DX начинает показывать фигушки и «развлекать» постоянными рестартами. Противостоять врагам наш протагонист будет с помощью меча, которым он может делать не только одиночный выпад, но и небольшую комбинацию из трёх ударов, а также круговую атаку в воздухе. С помощью этого незамысловатого набора движений нужно побеждать как рядовых врагов, так и довольно креативных в плане исполнения боссов. Они караулят варвара не только в конце эпизодов, но и на промежуточных этапах.
В битвах с некоторыми главарями есть хитрости, позволяющие одолеть их быстрее. Однако львиная доля сражений требует от нас просто бить по вражескому темечку, дабы полоска здоровья врага съёжилась и исчезла с экрана. Рядовые враги в Tiny Barbarian DX – та ещё головная боль. Они чаще всего атакуют небольшими кучками, мешая герою прыгать через пропасти и ловушки. Дизайн уровней не даёт расслабиться ни на секунду. Если нужно скакать по лианам – будут мешать птицы, если впереди шипы – какие-нибудь личинки с потолка будут скидывать яд и так далее. Никакого отдыха!


Разработчики постарались разнообразить игровой процесс, добавив в Tiny Barbarian DX интересные ситуации. Мы будем убегать от гигантского шара с ядовитыми растениями, кататься на огромных пчёлах, сражаться верхом с боссами на цикличных локациях или карабкаться по башням на вертикальных уровнях. StarQuail Games аккуратно разбавили классический игровой процесс хардкорного платформера элементами, которые помогли избавиться от однообразия. После того как раз за разом переигрываешь один участок, начинаешь уставать от сложности, но благодаря усилиям разработчиков происходит смена игровых антуражей и ситуаций, сводящая на нет усталость и подогревающая интерес к дальнейшему прохождению.
С напарником преодолевать трудности не только интересней, но и немножечко проще. Если один из варваров теряет всё здоровье, он может возродиться, отхватив у товарища половину его жизненной силы. И хотя боссов лупить двумя мечами легче, проходить сами уровни – ничуть. Постоянное желание подождать или спасти друга немного мешает, ведь некоторые игровые этапы имеют автоматически передвигающуюся камеру, убивающую всех, кто покинул пределы экрана. Но это всё мелочи на фоне того самого невероятного фана, который можно было словить только в детстве, засаживая кинескоп старенького «Кварца».

Часть заслуг за олдскульное удовольствие принадлежит прекрасному чиптюну, который начинает ласкать слух с первых секунд и продолжает это делать до самого конца. А ещё в Tiny Barbarian DX есть забавный режим «Орда», которым игра начинает радовать ещё до стартового меню. То есть в него приходится играть каждый раз, когда игра запускается (отдельно запускать тоже можно). Суть проста: варвару нужно как можно дольше выживать на небольшой арене, отбиваясь от врагов, генерирующихся бесконечно. Забавная вещица, но вдвоём в неё играть, к сожалению, нельзя.
Графически Tiny Barbarian DX проста, но это не игра из 8-битной эры, это минималистический дизайн. Общее впечатление от этого проекта остаётся приятное, хотя кое-какие решения разработчиков по части сложности оставляют вопросы. К примеру, некоторые прыжки по верёвкам нужно выполнять настолько точно, что это неоднократно послужит вам причиной для бешенства. Вы не всегда будете из-за этого умирать, нет. Просто нужно будет возвращаться и пробовать с десяток раз, пока нужное место для прыжка не будет обнаружено. Ещё одна претензия – это цена. На Switch игра стоит более 2-ух тысяч рублей, но при этом в ней не так много контента, да и на фоне коллег по цеху – это просто запредельная цифра.

75 Tiny Barbarian DX – это глоток хардкора для страждущих фанатов ретро. Приятный двухмерный платформер, способный скрасить несколько вечеров не только вам, но и вашим друзьям. И если со своими спорными решениями по части сложности игра ещё может ужиться, то вопрос цены/качества она, увы, не выдерживает. Слишком мало контента за столь высокий ценник. И хоть это не игровой минус, не сказать о нём просто нельзя. Хотя в остальном – это достойный представитель инди-сцены.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости