Детство — прекрасная пора. Ещё столь мало зная о мире, мы проживали каждую секунду, радовались каждому новому знанию, открытию, другу. Слишком юные, чтобы сожалеть и терзаться прошлым. Слишком неосведомлённые, чтобы строить планы на будущее и готовиться к моменту, когда привычные константы станут переменными значениями.
…Когда за окном разбушевалась непогода, а шум дождя время от времени заглушали последние уходящие поезда неподалёку, двое закадычных друзей под покровом ночи тихонько покидают дома, чтобы встретиться в своём тайном месте. Крохотное убежище на дереве, что расположилось аккурат меж соседних садов, встретило привычным уютом, скрывая детей от мирской суеты и хлопот. Погрузившись в свои мысли, Арина и Френдт вместе отправляются бороздить воспоминания, что так ценны для них обоих. Окружающий гул смолк, вокруг воцарилась тишина, и привычный мир растворился в детских фантазиях. Им сегодня не хотелось думать о завтрашнем дне, отнюдь — ведь совсем скоро грянут серьезные перемены, и размышлять о них хотелось меньше всего на свете.
The Gardens Between представляет собой абстрактную головоломку с довольно оригинальной идеей в основе. Главные герои истории — Арина и Френдт, скрываются от внешнего мира в деревянном домике, построенном их же руками, чтобы вспомнить наиболее яркие моменты, что принесла их дружба. Фантазия детей перенесёт нас на далёкие острова с садами, которые и олицетворяют собой события прошлых дней. Каждый такой клочок суши — это отдельный уровень с уникальным оформлением и памятными вещицами. Чтобы решить головоломку, необходимо найти источник света для зажжения охладевшей лампады и донести его до некого подобия алтаря.
В основе игрового процесса находится система управления временем со стороны игрока. Она сильно напоминает процедуру перемотки фильма, записанного на видеокассету: пока персонажи уверенно бегут вперёд — мир вокруг видоизменяется и оживает вместе с Ариной и Френдтом. Если хоть на секунду остановиться, убрав палец со стика — и окружение оцепенеет, листья прекратят свой пляс в небе, а дети застынут в текущей позе. Стоит же направить стик влево, как моментально начнётся движение всего и всея в обратном направлении, включая главных героев. Скорость такой «перемотки» полностью контролируется игроком. Именно на этой идее да взаимодействии с предметами строится решение всех представленных в игре головоломок.
Так, только Арина способна нести лампаду и активировать с её помощью причудливые механизмы, а верный товарищ Френдт — прикасаться к различным конструкциям, внешний вид которых напоминает талисманы с нежным названием «музыка ветра». Когда юноша извлекает из ветряных колокольчиков пронзительный звон, происходит либо переключение определённых элементов неподалёку, либо под временной контроль игрока переходит конкретный объект. В таком случае в движение приходит не весь сад, а исключительно управляемая вещь. И если поначалу подобное разграничение может показаться надуманным, то спустя несколько этапов понимаешь, что «специализацию» детей необходимо учитывать при продумывании своих дальнейших шагов.
На первый взгляд, общий принцип решения задачек можно описать следующим образом: покоряем время, выявляем необходимую последовательность действий, возносим зажжённый светильник на вершину. Но самое интересное в прохождении The Gardens Between — это уникальное взаимодействие с памятными вещами и конструкциями на каждом уровне. Всякий раз необходимо внимательно следить за меняющейся обстановкой, чтобы понять новые правила поведения объектов. Например, в одном из этапов необходимо собирать и разрушать некогда целостный скелет древнего ископаемого. Уже в другой локации мы будем иметь дело с замыканием цепей для зажжения лампочек, и всё в подобном духе. Причём следует отметить, что в последующих воспоминаниях головоломки постепенно становятся всё замысловатее, при этом сложность загадок всегда остаётся в границах разумного. Поэтому очень маловероятна ситуация, что в определённый момент не сможете найти решение после внимательного изучения доступного участка острова.
Для визуальной части проекта было выбрано такое художественное направление, как сюрреализм, и оно замечательно передаёт главную тему — воспоминания и детские фантазии. Оформление каждой локации причудливо и неповторимо, и потому увиденные образы запоминаются надолго. Выбранная разработчиками цветовая палитра изобилует нежными пастельными тонами, с вкраплениями более ярких красок. В целом стиль игры выдержан в духе восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, ведь перед игроком предстают телевизионный приёмник с электронной лампой в основе, Famicom (более известный в Северной Америке и Европе как NES), кассетный музыкальный проигрыватель и прочие подобные атрибуты тех лет.
Всё музыкальное сопровождение в игре был написано австралийским диктором на радио и музыкантом Tim Shiel. Композиции медитативные и невероятно спокойные, будто подчёркивающие абстрактность происходящего. Они настраивают на спокойный и позитивный лад, а также на их фоне выделяются звуки и шумы из воспоминаний: пение птиц, гул электронных приборов, размеренный стук капель вдали.
Лейтмотив The Gardens Between незамысловатый: подробное раскрытие персонажей отсутствует, равно как и целостность событий. При этом представленная в игре история пусть и коротка, но она трогательная, с преобладающими нотками светлой грусти.
Управление осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, сенсорный экран в игровом процессе не задействован. Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции.
В среднем на одно прохождение потребуется от трёх до пяти часов в зависимости от смекалки и внимательности игрока.
80 The Gardens Between — это небольшое путешествие в уютный мир детских фантазий, воспоминаний и непростых перемен. Самая главная ценность работы студии The Voxel Agents — уникальный опыт управления персонажами и временем, которое позволяет причудливым образом взаимодействовать с представленными мирами и контролировать окружающие предметы. Перед игроком каждый раз воссоздаются новые ситуации, требующие иначе подойти к решению загадки. А сюрреалистичное визуальное оформление и медитативная музыка придают сказочности происходящему. И это как раз тот случай, когда от созерцания нельзя получить и толики того удовольствия, которое способно подарить личное прохождение.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости