Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Eternal Castle [REMASTERED]

21.09.2020 21:31
Обзор The Eternal Castle [REMASTERED]

Поклонники настоящей Prince of Persia наверняка по сей день помнят тот хардкор и напряжение, которые даровала эта захватывающая, простая по исполнению, но чертовски сложная игра, где ловушки и опасности таились на каждом шагу, а от игрока требовался очень точный расчёт действий. Слишком ранний или поздний прыжок мог стать фатальной ошибкой, и Принц оказывался на мече противника, копьях или в бездне. Проходившие Flashback знают тот страх, с которым ты продвигаешься по двухмерной локации, без возможности заглянуть за угол, как в современных Souls-like или шпионских боевиках, и понимая, что опасный враг может атаковать сразу, едва он появится на экране.
Игравшие в Another World согласятся, что несмотря на краткость и её простоту по сегодняшним меркам, даже сейчас эта работа Эрика Шайи способна удивить умелым повествованием через окружение, без слов и надписей. Где ты интуитивно понимаешь, что тебе нужно сделать. Или лишь догадываешься, но всё равно движешься вперёд. Те, кто застал Karateka, вспомнят сложные поединки. К чему это всё? К тому, что вышедшая летом на Nintendo Switch игра The Eternal Castle [REMASTERED] — это потрясающая открытка всем этим играм, включая современные Souls-like. Выполнена она в потрясающем ретро-стиле и насыщена непонятными, но интригующими событиями.


Начинается игра где-то в космосе. Мы выбираем персонажа, Адама или Еву — мужчину или женщину, находящихся в саркофагах не то на корабле, не то на станции. Похоже, что люди были вынуждены покинуть свою родную планету и отправиться на покорение космоса, но что-то пошло не так и крупный корабль завис на орбите Земли. Проснувшись, выбранный персонаж садится за штурвал десантного самолёта и отправляется на поверхность планеты. Но перед приземлением его сбивает местная система ПВО, после чего космический аппарат совершает жёсткое приземление, а пилот успевает катапультироваться и зависает на дереве.

С этого момента начинается приключение игрока. Сначала нужно выпутаться из парашютных строп, и можно топать вперёд, к своему упавшему неподалёку самолёту. Но сперва стоит пройти влево за экран, и здесь будет ваш первый секрет — фрагмент, коих в мире игры разбросано аж три десятка, и сбор всех откроет путь к новому варианту завершения. Собрать их, впрочем, можно и в следующем прохождении, поскольку The Eternal Castle сохраняет прогресс и экипировку для «Новой игры+».
Путь от парашюта до корабля — это цельное обучение, в процессе которого объясняются и показываются все ключевые механики, начиная от взаимодействия с окружением и заканчивая боем. Игра учит, что нажимать кнопку прыжка нужно по старинке, то есть примерно на секунду раньше перед прыжком, иначе герой пробежит слишком далеко вперёд и упадёт вниз. Навыки рукопашного боя помогают герою разрушать объекты/препятствия и драться с противниками, используя удары кулаками и ногами, сплетая их в непродолжительные, но хорошо анимированные комбинации. Нередко смертоносные для тех, кто встаёт на пути. Здесь же игрок знакомится с опасностями окружения, вроде ядовитой воды, и местными контрольными точками — алтарями медитации. Их в игре множество.


Во время прохождения первого сегмента игры мы получаем первое огнестрельное оружие, без которого нельзя уничтожить цифровой замок на двери. Победив после этого своего первого босса, игрок добирается до самолёта. И вот тут начинается уже основная игра. Если проводить параллель с Dark Souls, которой разработчики явно вдохновлялись, то путь до самолёта — это Undead Asylum с боссом-демоном. Взаимодействуя с бортовым компьютером, мы понимаем, что четыре осколка, отлетевшие от самолёта после попадания ракеты — это четыре важные элемента, без которых он не сможет взлететь. И все они упали в четырёх разноплановых локациях, где игроков ждёт не только смена палитры, но и различные препятствия, находки и боссы.
Прохождение каждой местности занимает 15-25 минут чистого времени, не считая вероятных смертей от ловушек и в сражениях. По мере прохождения игрок может находить полезную экипировку, повышающую характеристики персонажа, вроде шлема, рюкзака, плаща и прочего. Во многих локациях есть скрытые участки, которые легко пропустить, а 2-битная цветовая палитра не так чтобы располагает к хорошему ориентированию на местности. Так что готовьтесь проявлять внимательность и запоминать! Впрочем, как уже говорилось выше, «Новая игра+» позволит собрать всё, что пропущено в первом забеге. При этом даже немного изменится прохождение, чтобы игрок не шёл по совсем уж протоптанной дорожке.

После прохождения основного приключения — его локации можно проходить в произвольной последовательности — игроку открывается возможность окунуться в «Новую игру+» или же запустить дополнение «LOST TALES». Последнее отправляет нас в далёкое прошлое, а главным героем становится человек с головой не то волка, не то пса. Он тоже умеет сражаться, сразу вооружён мечом. Игровой процесс не меняется в корне, но у этого героя своя история, локации, экипировка, фрагменты и стиль сражения. LOST TALES более запутанная и лишена контрольных точек — после каждой смерти герой начинает с самого начала, но все ключевые изменения, достигнутые его предшественником, сохраняются. Например, опущенные рычаги и поднятые ворота.
Мне кажется, что приключение человека-волка, может, и немного короче оригинального, тут поменьше локаций и боссов, но в том же время сложнее его. На прохождение я потратил раза в два больше времени, потому что чаще умирал. Противников стало больше, и они существенно злее, особенно отдельные неприятели. Ещё в The Eternal Castle [REMASTERED] есть режим кооперативного прохождения для двух игроков, но его я не пробовал. Просто не с кем было. И доступна PvP-арена, которая тоже осталась без внимания.

Возможно, за названием игры скрывается глубокая философия, наверняка сказать не решусь. Но есть мысль, что создавая «ремастер» несуществующей игры, разработчики хотели обратить внимание игроков на прошлое и то, насколько быстро всё вокруг нас меняется. Ещё не так давно компьютеры с MS-DOS и 8-16 битные игровые консоли были верхом блаженства для геймеров. Сегодня немногие, родившиеся в XXI веке, видели те потрясающие миры, на которых некоторые из нас росли. Сотни и тысячи потрясающих миров и приключений остались пылиться на просторах интернета, на вышедших из строя жёстких дисках, а то и на нескольких сотнях 5,25/1,44 дискет.

Технически The Eternal Castle [REMASTERED] выполнена превосходно, но это и не должно удивлять. Игра стилизована под проекты эпохи DOS и флоппи-дисков, даже первый загрузочный экран выполнен соответственно. Она не прожорлива к ресурсам и отлично играется в портативном режиме Nintendo Switch, хотя в нескольких моментах лёгкие тормоза проявляются. Когда на заднем плане взлетает боевая вертушка AH-64, изображение на полсекунды подвисает. Подобное происходит ещё пару раз за прохождение, но ни в одном из случаев не наносит вреда погружению. Перевода на русский язык тут, увы, нет. Но английский прост — главное, суметь прочитать текст… что куда сложнее, чем его понять.

Но не всё так плохо:

Стоимость этой игры в Nintendo eShop составляет 999 рублей. Если вы поклонник ретро-игр и упомянутых выше проектов прошлого, The Eternal Castle [REMASTERED] с лёгкостью отобьёт эту цену даже основным приключением. А ведь в комплекте издания есть ещё и дополнительная история — LOST TALES, в которой мы становимся участником событий далёкого прошлого, погружаясь в воспоминания героев былого.

80 The Eternal Castle [REMASTERED] — это стильная и прекрасная открытка для поклонников культовых двухмерных приключений-головоломок прошлого, таких как Flashback, Another World, Generation Lost и Prince of Persia. Если эти названия вызывают у вас внутренний трепет — путешествие в «Вечный замок» подарит массу потрясающих моментов и эмоций. Но понравится она далеко не всем, и тому есть объективные причины: 2-битная цветовая палитра усложняет ориентирование, хоть и выглядит стильно, текст читается очень плохо, а управление далеко от идеала.

Источник

Последние новости