Первая часть антологии The Dark Pictures — Man of Medan — вышла ещё летом прошлого года. Когда студия Supermassive Games объявила, что станет выпускать свою новую серию игр небольшими частями, то все думали о незначительном перерыве между их выходом. Однако для создания следующей главы под названием Little Hope им потребовалось более года, и это неспроста. Дело в том, что разработчики взяли курс на исправление ошибок и на создание более интригующей истории. Насколько им удалось воссоздать дух лучшей из своих работ и как они отполировали уже знакомую нам механику, мы рассмотрим по этапам.
Говоря о самой успешной игре студии, конечно же, мы имеем в виду Until Dawn. Тогда, в августе 2015 года, этот подростковый слэшер стремительно завоевал народную любовь и стал ещё одним источником ярких эмоций для владельцев PlayStation 4. Хотя то был год выхода The Witcher 3: Wild Hunt и Bloodborne, на системе всё ещё чувствовалась нехватка интересных сюжетных приключений с достойной графикой и красивой постановкой. Это потом нас так завалили играми, что в какой-то момент просто перестало хватать времени для прохождения всех значимых тайтлов. Но это уже другая история… Смысл в том, что Until Dawn тогда отлично выстрелила. Отчасти благодаря удачному времени выхода и отсутствию смежных по жанру конкурентов, но в значительной степени за счёт бодрого повествования, интересных персонажей и мистической атмосферы.
Соответственно, теперь все хотят, чтобы студия как минимум повторила тот успех, а лучше — превзошла его и от души порадовала фанатов. У меня для вас хорошие новости: The Dark Pictures — Little Hope определённо сделана с душой. Это как Until Dawn 2.0, но более компактная и с совершенно другим сюжетом. При этом концепция осталась традиционной. У нас есть группа колоритных героев, которые постоянно ссорятся, а нам, как дипломату, надо продуманно выстраивать их отношения. Главным образом для того, чтобы все выжили, а точнее — дожили до рассвета. Действие происходит ночью, и недоброжелатели то и дело норовят сцапать наших заблудших овечек. Однако смысл происходящего здесь отнюдь не на поверхности и понять его заранее, как это было в Man of Medan, не выйдет. Это своеобразная шкатулка с тройным дном.
Я совершенно не хочу спойлерить вам сюжет и не потому, что он какой-то выдающийся. Напротив, в нём много клише, как это было в Until Dawn, но они расставлены изящно и вызывают приливы сладкой ностальгии. Здесь всё не то, чем кажется, и до самого финала не будет ясно, что происходит. Лучше не лишать себя удовольствия первых впечатлений через стримы или ещё как-то по и так известной вам причине. Такого рода киноигры производят эффект и выбивают эмоции чаще всего только первый раз, а затем становится уже менее интересно.
Это игра для тех, кто боится страшилок. Чтобы испугаться нужно хорошенько постараться или быть на взводе, как сорвавшийся выше герой.
В Little Hope мне понравилось, что история имеет актуальный характер. В ней затронута тема, когда человека безосновательно обвиняют, и многие бездумно подхватывают эту клевету. За последнее время мы видели, как профессионалов из той же игровой индустрии легко выпиливают с чьих-то слов, просто чтобы избежать хлопот. Такая культура отмены — это совсем не здорово. Новый проект Supermassive Games учит, что не надо быть поспешным с выводами. Вместе с тем это делается в увлекательной и захватывающей дух манере — повествование редко провисает. Почти каждая сцена наполнена действиями, успешное выполнение которых тут же влияет и на отношения героев, и на сюжет. В редкие перерывы, когда повествование возвращается в кабинет рассказчика, ваш мозг заставляют интенсивно перебирать варианты развития событий. Этому способствуют философские изречения и цитаты из классики, которые подкидывают как подсказки-маячки.
В итоге финал переворачивает всё с ног на голову и побуждает тут же броситься на второе прохождение. Уж слишком хорошо разработчики поднаторели в создании уловок, расставленных на протяжении всей истории. Эти крючки играют на вашем любопытстве поступить иначе и посмотреть на результат. Что же, геймлей в этот раз не воспрепятствует такому благородному стремлению. Например, неудобные ввиду подзагрузок QTE прошлой части были отполированы. Здесь мы имеем плавные, заранее читаемые нажатия. Сначала на экране появляется значок-подсказка, а затем всплывает сигнал тронуть кнопку за отведённое время. Подтормаживаний в этот раз не наблюдается, по крайней мере в моменты активных действий.
Механика нажатия кнопок в такт пульсу героев также осталась и здесь. Хотел бы я сказать, что мне пригодился опыт в ритм-играх, но эти участки геймплея выполнит любой, кто просто внимательно следит за происходящим. К сожалению, в управлении сохранились неудобства: для поднятия предметов приходится зажимать R2 и затем проводить правым стиком в нужном направлении. Иногда герой выполняет целую цепочку таких телодвижений, чтобы, к примеру, добраться до письма в коробке, лежавшей под завалившей её доской. Вы проделываете это, уже готовы раскрыть все тайны, прочитав таинственное послание, но отпускаете R2… Какая досада, что герой убирает все найденные предметы в автоматическом режиме и не даёт перехватить управление, чтобы остановить его. В итоге приходится снова проделывать последовательность рутинных действий, чтобы таки рассмотреть новую улику. Причём в большинстве подобных моментов разработчики подумали об удобстве, и управление фиксируется так, что для выхода из чтения документа вам предлагают нажать отмену.
В Little Hope графика смотрится лучше, чем в предшественнице. Побогаче текстуры, чуть получше освещение, ещё более детальная лицевая анимация. Последнее и раньше было на достойном уровне, но с актёрами этой части всё смотрится ещё убедительнее. Основных персонажей, которыми мы будем поочерёдно управлять, всего пять. Не все они одинаково круто отыгрывают, но главный хороший парень и профессор великолепны. С этими ребятами можно хоть в Silent Hill отправляться!
Игра полностью переведена на русский язык, но к озвучке есть замечания. Мне попалось несколько моментов, когда в диалогах проскакивали непереведённые фразы на английском. Также изредка встречаются места, где герои обрубают фразы на полуслове. Эти ошибки — следствие небрежности, однако, когда герои прекращают необязательный диалог, где ты решил поднять какой-то предмет — это определённый просчёт. Управление в целом сложно назвать отзывчивым, но локации сделаны настолько линейно, что здесь просто негде косячить. Окружение хоть и поинтереснее предыдущего выпуска, однако через этот аспект по-прежнему проскальзывает бюджетность проекта. Большая часть пространства вокруг или окутана тьмой, или заболочена плотным туманом.
В такой ситуации главный спрос идёт на сюжет. Он получился извилистым и не отпускающим до конца. Поэтому разработчики с основной задачей по развлечению своей аудитории точно справились. Удобство этого интерактивного приключения в таких деталях, как возможность постоянно отслеживать сделанные тобой судьбоносные решения и следить за отношениями героев. У них снова есть определённый набор характеристик, которые или усиливаются, или сходят на нет. К этому привязаны также некоторые трофеи. Также интересно, что с прокачкой данных героя у него постепенно может открываться какой-то новый вариант поведения.
Логика некоторых выборов за гранью понимания.
Когда на кону стоят жизни харизматичных персонажей и каждый выбор может привести к фатальным последствиям, то хочется иметь чуть больше контроля над ситуацией. Согласитесь, что соблюдение баланса между вмешательством игрока и последствиями — это тонкая грань, требующая определённого мастерства от авторов. Тут важно не передавить. На мой взгляд, Supermassive Games по большей части успешно справились с этой сложной задачей, но есть в игре пара мест, где на определённые действия ты получаешь стремительный и печальный результат. Речь не об ошибках в QTE-сценах, а о неочевидных следствиях выборов в диалогах. Иногда после таких прискорбных несостыковок между твоими намерениями и тем, что в итоге даёт тебе игра, хочется всё обрубить и начать проходить заново. Возможно, это следствие моего перфекционизма, но когда ты тщательно обдумываешь и взвешиваешь каждый шаг, а в итоге тебе отвешивают сочную оплеуху, то это, конечно, сбивает с толку. Однако, может быть, так оно и задумано.
75 Интересный сюжет, харизматичные персонажи и атмосфера заброшенной американской глубинки наполняют The Dark Pictures — Little Hope особым очарованием. Она максимально приблизилась к уровню Until Dawn, но всё же не переплюнула его. Студия Supermassive Games может ещё лучше, и тут бы не помешал больший бюджет под их кинематографичные истории. Они провели заметную работу над ошибками со времён Man of Medan, и в новой части антологии нет множества проблем предшественницы, но, к примеру, управление ещё есть куда улучшать.
Хитро подтянутая концовка вызывает бурный прилив эндорфинов и мотивирует тут же броситься на следующий виток прохождения. Если вы любите мистические истории, преисполнены тёплых чувств к Until Dawn и просто хотите весело провести Хэллоуин, то вам рекомендовано путешествие в Little Hope. Только, ради всего святого, будьте осторожны с пушкой!
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Pro-версии консоли.
Читайте также
Последние новости