Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics

13.03.2020 17:51
Обзор The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics

Знаете оригинальный кукольный фильм «Тёмный кристалл»? Мой ровесник, и когда-то в детстве он мне очень нравился. Точно так же мне понравился и вышедший в конце прошлого года новый сериал «Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления» от Netflix. Качественное развитие идеи оригинального фильма с использованием кукол-аниматроников сделало его одним и лучших проектов сервиса за прошлый год. Могу смело рекомендовать всем фанатам тёмного фэнтези.
Поэтому на игру у меня были такие же ожидания, к тому же она обещала быть не просто стратегией, но одновременно и тактикой, на манер классических проектов прошлого, вроде Vandal Hearts и Shining Force. Однако, так же как и создатели сериала, разработчики Age of Resistance Tactics попытались сделать игру максимально «классической» и ушли совсем не туда, куда следовало.

В игре плохо практически всё. Сюжетно она полностью следует событиям сериала, при этом само повествование организовано кусками, что объясняется «сновиденьями» участников событий. К сожалению, даже здесь разработчики умудрились напортачить. Из-за виртуальной свободы выбора следующего приключения, вы можете сначала приступить к прохождению сна Дит, а затем Бреи, или наоборот, но всё равно необходимо будет завершить оба, чтобы продвинуться далее по сюжету.


Часть событий идёт в неправильной последовательности. Более того, местами хронология полностью нарушена. Часть эпизодов сериала отсутствует, а в один сюжетный диалог запросто помещаются события, происходящие в сериале с очень большим интервалом. Из-за этого причинно-следственная связь превращается в петлю. Если вы не смотрели сериал перед тем, как приступить к игре, многие моменты понять не сможете. Если же вы его смотрели, то играть в это будет совершенно не интересно, так как ничего нового игра вам предложить не в сотоянии. Кроме, разве что, недоумения, почему из всей серии разработчики выбрали именно этот сегмент для уровня, ведь там присутствовало намного больше интересных событий, которые можно было адаптировать в более увлекательные приключения.
Плюс я не понимаю, что мешало разработчикам договориться со сценаристами сериала и добавить какие-то уникальные сюжетные линии, а не тупо пытаться пересказать содержание на уровне детского сочинения, написанного по краткому пересказу книги. Ещё надо отметить, что у вас не получится просто идти по сюжету. Игра построена так, что периодически вы будете натыкаться на «стены», когда сложность каких-то ключевых эпизодов может резко повышаться в разы. В такие моменты вам придётся снова и снова переигрывать «тренировочные» сражения, построенные на ранее пройденных сюжетных уровнях, зарабатывая там деньги и опыт. Иногда вам придётся участвовать в таких «тренировках» по 5-6 раз, прежде чем вы сможете продвинуться дальше.

Возможно, в игре хорошая тактическая составляющая? Нет, тут тоже всё очень и очень плохо. В плане тактики и управления наша гостья застряла где-то в начале 90-ых годов, в эпохе первых тактических проектов. Тактики как таковой тут нет, ну кроме возможности пошагового игрового процесса и разных атак у персонажей, которых вы перемещаете по карте. Из тактических приёмов здесь присутствует только атака с возвышенности, дарующая небольшой бонус к шансу поразить противника. Среди врагов есть уязвимые к магии или оружию, присутствует возможность спихнуть их в ядовитую лужу к плотоядным растениям «Пожирателям» или столкнуть на них камень, и всё. Более никаких внятных бонусов нет, ни за атаку со спины, ни бонусов/уязвимостей к каким-то типам оружия или стихиям. При этом даже работа с враждебным окружением сделана на троечку. По тем же ядовитым болотам ваши герои могут спокойно ходить, главное не заканчивать там ход, иначе отравитесь. Камни, которые можно обрушить на врагов, наносят такой мизерный урон, что овчинка выделки не стоит. Так что вся тактика сводится к игре в «короля горы» – вы и ваш противник будете постоянно стараться занять господствующую высоту, чтобы оттуда атаковать.

Проблемы тактики усугубляются управлением, оно топорное и неудобное. Разработчики не слышали ничего про контекстное меню и то, как функционируют современные тактические игры. Вы не можете просто нажать на клетку и сказать «иди сюда» или «атакуй то-то». Нет, мы так не умеем, мы даже не можем обозначить нормально, какой герой сейчас ходит. После начала хода вам нужно найти текущего героя, нажать на него и уже из меню выбрать, что вы хотите с ним сейчас делать. Есть вы решите атаковать – это полбеды. Но вот если вы вознамеритесь сначала совершить ход, а затем атаковать или использовать магию, вам придётся повторить этот процесс два раза. Прямо как в играх тридцатилетней давности. Конечно, со временем к подобному привыкаешь, но от этого удобнее игровой процесс не становится.
Немного спасает положение система профессий героев, аналогичная Octopath Traveler или Dragon’s Dogma. Каждая профессия повышается по уровню независимо, по мере прокачки растут базовые характеристики героя и открываются новые способности. Одновременно может быть две активных процессии. Одна, как основная, влияет на базовые характеристики, из второй, как дополнительной, можно использовать различные способности. Таким образом вам удастся получить достаточно интересные комбинации гибридных классов, добавляющие в игру ту тактическую глубину, которую не способна предоставить боевая система. Например, есть возможность совместить в одном классе два зависимых друг от друга, сделав скаута/паладина, который сможет в первом ходе помечать противника способностью скаута, а вторым – наносить по нему сокрушительную атаку способностью паладина. Правда полностью раскрыть весь потенциал вы сможете только ко второму прохождению, ибо на первом у вас просто не хватит опыта, чтобы построить все интересные комбинации. Однако есть у этой системы и побочный эффект на лор и сюжет – вы можете превратить миролюбивых Дит или Брею в жестоких наёмных убийц. Впрочем, учитывая общую подачу истории, это не так и важно.

В плане графики к игре особо не придраться. На большом экране в 4K картинка выглядит бедновато, но для тактической игры вполне сносно, плюс разработчики старались придерживаться визуального стиля сериала. Уделено внимание даже мелким деталям – при драке в таверне со столов разлетаются в разные стороны кружки, в пустыне ветер гоняет песок и т.д. Анимаций атак и использования различных навыков немного, но они все выполнены достаточно качественно и, в отличие от того же Dead Age, не вызывают отторжения. Со звуком тоже всё достаточно неплохо, музыка хорошо подобрана под ситуации. Можно, конечно, придраться к озвучке, точнее к её полному отсутствию. Пару выкриков в расчёт не буду брать, но они хотя бы все к месту.
По локализации ничего сказать не могу, для обзора была предоставлена версия из американского магазина – в ней нет русского языка, хотя трофеи и были переведены. Кстати о трофеях, они все сюжетные, так что игра может понравиться фанатам простых и быстрых платин, её тут можно получить часов за 10-15, правда придётся осилить игру два раза, а это то ещё испытание.


35 Вообще, The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics – это типичная игра по кинофильмам. Несколько лет назад почти под каждый фильм выходило по одной такой игре, а иногда и по две. Она стерильна во всех отношениях. Есть неплохие идеи, но они либо не доведены до ума, либо испорчены плохой реализаций. Рекомендовать к покупке её кому-то не могу, разве что фанатам тактических игр, но только на полном безрыбье, ибо на рынке есть более качественные и интересные проекты в этом жанре, например, Wargroove или Spaceland.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости