Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 марта 1992 года — выход Steel Empire для SEGA Mega Drive

13.03.2020 15:51
[Игровое эхо] 13 марта 1992 года — выход Steel Empire для SEGA Mega Drive

Сегодня свой 28-й день рождения отмечает культовый горизонтальный скролл-шутер Steel Empire, вышедший в марте 1992 года для консоли SEGA Mega Drive, а спустя ещё 12 лет, в 2004-м, появившийся на Game Boy Advance. Разработанная командой HOT-B во главе с игровым дизайнером Ёсинори Сатаке, эта игра была вдохновлена паропанком, в частности авиацией этого сеттинга, и замечательным аниме «Небесный замок Лапута».
«Я хотел создать игру, в мире которой живёт смелая и абсурдная наука. Люди в конце XIX века не понимали ограничений парового двигателя, они искренне считали, что это изобретение способно на всё. В то время было создано много чертежей, которые никогда не воплотились в жизнь. Я захотел исправить это, хотя бы виртуально», — вспоминает Сатаке-сан. «Люди того времени считали, что в космосе есть атмосфера и Северное сияние. Я попытался воссоздать их образ мышления и верования в Steel Empire, поэтому последний уровень — это космос с атмосферой, где пропеллеры работают, есть дым, а окружение состоит из красочного и лёгкого сияющего тумана. Как Северное сияние».

События игры развивались в 18ХХ году, в «эпоху стали». Это альтернативный взгляд на историю того времени и потенциальное развитие мира. В крупнейшем индустриальном городе под названием Дама происходит военный переворот, власть подминает под себя жестокий диктатор — барон Саурон. В целях защиты, на западном рынке имя было изменено на Стайрона. Постепенно барон начал завоёвывать мир, силой своей Стальной Империи, пока не встретил сопротивление в лице элитных воздушных сил республики Сильверхед.
Игроки становятся пилотом республики и отправляются на ряд заданий, цель которых общая — удары по уязвимым точкам Империи с целью остановить разбушевавшегося диктатора. На каждом уровне мы можем выбрать один из двух доступных самолётов. В отличие от большинства скролл-шутеров, в Steel Empire игроки могли стрелять не только вперёд, но и назад. В остальном же игровой процесс оставался классическим для жанра — мы летели вперёд, экран неустанно двигался, а противники появлялись в заранее спланированных местах.

Любопытной фишкой проекта стала система прокачки. Собирая оставляемые поверженными врагами усиления, с каждым третьим игроки перманентно повышали уровень атаки. Причём он сохранялся даже если игрок погиб, растерял жизни и вынужден использовать продолжение. По словам Сатаке-сенсея, эта система была внедрена специально для неопытных игроков, чтобы они могли «подкачаться».
Игра удалась и стала культовой среди поклонников жанра. В 2004 году состоялся выпуск переиздания оригинального проекта для Game Boy Advance, а в 2013-м проект появился на Nintendo 3DS. Ёсинори Сатаке в 2012-м году изъявил желание поработать над полноценным продолжением, Burning Steel, в качестве загружаемого тайтла для 7-го поколения консолей. Однако, с тех пор никаких толковых новостей не поступало, проект не запустился.

Источник

Последние новости