Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Coma 2: Vicious Sisters

06.08.2020 19:41
Обзор The Coma 2: Vicious Sisters

Игры, вдохновлённые сурвайвал-хоррорами Clock Tower, вполне уже могут оформиться в самостоятельный жанр. Некоторые «клоктауэроиды» хоть и имеют что-то общее с низкопробными «прятками по шкафам», нередко предлагают более разнообразный геймплей, а игроку почти всегда противостоит запоминающийся потусторонний маньяк или даже группа маньяков.
Из последних «клоктауэроидов» навскидку на ум приходят Creeping Terror на Nintendo 3DS, стильная пиксельная Viviette или, к примеру, хоррор Remothered: Tormented Fathers. Есть в этом списке и корейская The Coma: Recut, наконец получившая сиквел The Coma 2: Vicious Sisters. О последней сегодня и пойдёт речь.


Стоит отметить, что азиатский колорит очень к лицу этому неофициальному жанру, и корейский ужастик про школьников, застрявших в мрачном параллельном измерении, неплохо вписывается в заданную Clock Tower формулу. К тому же на этот раз играть предстоит за симпатичную девушку – весьма стереотипичная ситуация для жанра, но в предыдущей The Coma: Recut протагонистом был парень Ёнхо.
Знать события первой части игроку вовсе необязательно – о них вкратце напоминают во вступлении. Зато проработка лора и всего мира «Комы» в сиквеле получилась даже более обстоятельной, чему способствуют не только многочисленные записки и дневники, но и работа сценаристов.

В самом начале дают немного побыть корейским школьником – зайти в кафетерий, поболтать с друзьями, увильнуть от местных гопников
Мина, подруга героя первой части, переживает из-за того, что Ёнхо впал в кому и не собирается идти на поправку. Погруженная в тягостные мысли, она уделяет всё меньше времени учёбе, и её успеваемость падает. В конечном итоге учительница просит остаться девушку после уроков, чтобы обсудить последние оценки и…необъяснимым образом Мина попадает в мир Комы. Похоже, серия учит нас, что прогулки по азиатским школам во внеурочное время до добра не доводят!
Если вкратце, Кома – это зловещее параллельное измерение, населённое тенями и другими тёмными сущностями. Простому человеку попасть туда трудно, а выбраться и вовсе почти нереально. Зато колдуны, шаманы и исследователи оккультных явлений на протяжении человеческой истории спокойно проникали туда. Одни – чтобы повлиять на наш мир в корыстных целях, другие – чтобы защищать его от просачивающегося с той стороны зла. Как я уже говорил, во всех дополнительных тонкостях лора можно разобраться, внимательно читая находимые записки. Любопытно также, что сценаристы решили добавить в игру корейские фольклорные элементы – для любителей азиатской культуры это дополнительный плюс.


Геймплейно 2-я «Кома» напоминает классические двухмерные части Clock Tower и, конечно же, The Coma: Recut. Мы всё так же исследуем локации, скрываемся от противников и решаем загадки. Однако, если геймплей первой части был весьма однообразным, для продолжения напридумывали новых механик, да и в целом игра стала больше и интереснее.
Например, в ходе прохождения Мина встретит достаточное количество противников – как неубиваемых теневых преследователей, так и существ, которым можно дать сдачи. Это получится сделать не сразу, но со временем в арсенале девушки появятся особые оккультные спички, позволяющие прогнать некоторых духов и даже открыть новые секреты.

Охотники на теней даже наладили в мире Комы аналог мобильной связи – с помощью этого телефона Мина может связываться с союзниками и получать подсказки. Не всё же одному Солид Снейку кодеком пользоваться?
Уже упомянутых теневых преследователей будет несколько видов, и они играют тут роль убийцы с ножницами («Сизормэна») из Clock Tower. Разве что вы будете слушать не шаркающую походку и лязг огромного секатора, а звучный стук женских каблучков – почти все ключевые противники женщины.
Прятаться от бессмертных убийц предстоит всё так же в шкафах, кабинках туалетов и под столами, проходя небольшую ритм-игру, символизирующую попытки Мины успокоить дыхание. Однако если вас схватят, можно отбиться во время QTE – главное, заранее положить в инвентарь перцовый баллончик. А ещё время от времени Мина сможет получать побочные задания от других персонажей. Самой частой наградой станут составные части для изготовления дополнительных средств защиты – электрошокера, самодельного капкана и так далее. Эти предметы необязательны, но понадобятся в обусловленные сюжетом моменты и позволят избежать травм, навсегда снижающих максимальную величину здоровья героини.


Не окажись у меня шокера в конце главы, бегство от Злобной Сестры было бы не столь успешным
Предложенный крафтинг средств самообороны выглядит интересно, но его, как мне кажется, использовали не на полную. Вполне можно было придумать для каждого противника какую-то слабость и, позволив игроку собрать оружие для конкретной Тени, позволить её уничтожить.
Количество лечебных и вспомогательных предметов, а также квестовых вещей в сиквеле также увеличилось. Как и возросло лёгкое ощущение «метроидвании». Игра начнётся в школе «Сехва», но позднее Мина сможет побывать в полицейском участке, на традиционном корейском рынке, в больнице и на станции метро. А в конечном итоге между всеми локациями можно будет перемещаться, используя особые порталы-червоточины. Многие двери и секреты не будут доступны сразу – у вас не окажется нужных ключей, предметов или решений для загадок. Причём посещение большинства таких мест и вовсе не обязательно для прохождения, но позволяет найти новые записки, предметы, а иногда и ценные апгрейды – вроде рюкзака увеличенного размера.


Знакомьтесь, это Токкэби – один из характерных представителей корейской мифологии
При тот удовольствии, которое я получил, исследуя секреты Комы, я немного недоумевал от игровой карты. Тренировка памяти – это, конечно, хорошо. Однако на плане локаций помечались все важные точки интереса, непроходимые преграды, торговые автоматы с лечебными предметами и точки сохранения, но он не учитывал самого главного! Расположение закрытых и заблокированных дверей надо было заучивать самостоятельно. С особой «теплотой» я вспомнил об этом, когда ближе к концу игры нашёл ломик, позволяющий вскрывать заколоченные проходы.
Визуально игра стала симпатичнее по сравнению с первой частью. Дизайн CG-артов для сюжетных сцен остался всё на том же высоком уровне, но графика во время геймплея теперь может похвастаться увеличенной чёткостью и ещё большим обилием деталей. Хотя, чуть более юмористичная рисовка The Coma: Recut наверняка окажется кому-нибудь ближе.

У игры хорошо проработанная атмосфера. Зловещие картины другого измерения, тщательно прорисованные фоны и атмосферный звуковой ряд хорошо делают свою работу. Правда, куда больше The Coma 2: Vicious Sisters тянет на мрачное фэнтези, а не на хоррор. А ещё российских игроков должен порадовать весьма неплохой перевод – он получился на уровне первой части, одновременно литературный и с обилием забавного подросткового сленга и шуток.

75 The Coma 2: Vicious Sisters не совершила революции в неофициальном жанре «клоктауэроидов», но гораздо больше приблизилась к званию его достойного представителя, чем предшественница. Взяв за основу геймплей The Coma: Recut, корейские разработчики сделали его разнообразнее и интереснее, а визуальную сторону ещё симпатичнее. Конечный результат получился хорошей, но всё ещё очень осторожной попыткой сделать современный Clock Tower – паре идей всё же не хватило глубины и доработки. Вместе с тем любителям азиатских хорроров игра должна определённо понравиться.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости