Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 августа 1998 года — выход Dragon Seeds для PlayStation

06.08.2020 15:31
[Игровое эхо] 6 августа 1998 года — выход Dragon Seeds для PlayStation

Симуляторы выращивания различных существ ради сражений популярны на ниве видеоигр уже много лет. Самыми развитыми здесь, безусловно, выступают сериалы Pokemon и Digimon, однако другие разработчики тоже пытаются конкурировать, в той или иной степени. Так, на первой PlayStation определённой популярностью пользовалась игра Monster Rancher, а сегодня свой день рождения отмечает ещё одна «выращивалка» — Dragon Seeds (она же Dragonseeds).
Разработанная и изданная компанией Jaleco, эта игра отложилась в моей памяти как «посредственная, но с классными иллюстрациями персонажей». Действие игры развивается на просторах неизвестного мира, предположительно Земли, где учёные обнаружили остатки неизвестной ДНК. Спустя несколько лет им удалось идентифицировать находку — её назвали «драконьей ДНК». После того, как учёным удалось клонировать из этих остатков ДНК полноценного дракона, данные сказочные существа отправились на производственный конвейер в качестве гладиаторов для увеселения публики.

Хлеб и зрелища нужны во все времена. Нас знакомят с главным героем — обычным мальчишкой, получившим своего первого дракона. Он собирается стать драконьим мастером и участвовать в боях. Однако начинания персонажа терпят фиаско — внезапно появившийся могущественный мастер драконов вызывает его на бой и убивает подручного героя. Последнему же ничего не остаётся, как попытаться начать сначала — он отправляется в лабораторию по клонированию драконов и ставит себе за цель месть. Для её исполнения, впрочем, понадобится победить множество мастеров и стать первым на местной арене. Вообще у сюжета тут странная логика: почему надо становиться первым, привлекая внимание того самого могущественного мастера драконов, если он и на простого мальчишку первого левела не постеснялся броситься?
Всего игра предлагает шесть типов драконов, каждый из которых чем-то выделяется среди остальных. Есть Завры, похожие на динозавров прямоходящие и двуногие. Есть Крылатые — классические драконы, Жуки, Земноводные (больше похожи на смесь крабов с рептилиями), Пчеловидные и Натуры. Последние — гуманоидные роботы. Ещё два секретных типа драконов — Злые и Духовные, их можно открыть лишь выполнив конкретные условия. Духовные драконы часто гуманоиды, но с частями тела животных, как египетские божества. А вот Злые — это настоящая жесть, потому что с драконами имеют общего ровно ничего. В этом классе часто представлены двери и ворота. Да, вы правильно прочитали.

Игровой процесс здесь довольно однообразный, а местами и попросту унылый. Но это можно сказать о большинстве симуляторов развития существ. Выбрав начального дракона игроки перемещались по меню, экипировали своего питомца, тренировали и развивали, готовя к дальнейшим сражениям против других мастеров. На Арене драконы участвуют в классических дуэлях, построенных на основе «камня, ножниц и бумаги» — стандартной детской игры, положенной в основу системы треугольника. Игрок может отдавать своему питомцу команды, вроде направления движения, типа атаки, защиты или поддразнивания врага. Поскольку все драконы располагают стихийными свойствами, далеко не всегда разумно сражаться магией на расстоянии, и тогда игроку приходится подводить своего питомца в упор к врагу для физических ударов.
В дни своего релиза Dragon Seeds не обрела ни популярности, ни известности. Сам я на неё натолкнулся случайно, когда искал «что-то вроде Monster Rancher», в которую любил зависать ещё на консоли у друга. Критики неплохо прошлись по этому проекту, но его средний балл на GameRankings составлял весьма неплохие 59%. До сих пор удивляюсь, что проект от каких-то изданий получал 70-80 баллов из 100 возможных. Сегодня Dragon Seeds не стоит внимания даже самых преданных поклонников «игр-растишек».

Источник

Последние новости