Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Steel Rats

25.11.2018 4:43
Обзор Steel Rats

Если названия таких игр, как Excitebike, Elasto Mania и Trials вызывают у вас тёплые воспоминания, приправленные желанием вновь окунуться в мотоциклетную аркаду с интересной физической моделью и захватывающими испытаниями — поздравляю, вы упрлс попали по адресу! В середине текущего месяца студия Tate Multimedia, ответственная за выпуск увлекательной Urban Trial Freestyle в 2013-м году, выпустила свой новый проект — Steel Rats для PlayStation 4, Xbox One и PC.
Всеми своими фибрами новинка пытается выделяться из числа перечисленных в начале обзора креативных проектов своего времени, и у неё это получается с переменным успехом. А точнее — практически во всём, кроме ядра игрового процесса, завязанного на физической модели поведения мотоцикла, вытянутой прямиком из Urban Trials Freestyle. Которая, в свою очередь, вдохновлена Excitebike и Elastomania чуть менее, чем полностью.

Читали в детстве «Гонки по вертикали»? Так вот здесь всё куда серьёзнее!

Так, в Steel Rats есть полноценный, пусть и не всегда поспевающий за скоростью мотоцикла сюжет, представленный в качестве некоего журналистского расследования. Рассказ ведётся от лица девушки-журналиста, и повествует нам о борьбе четвёрки байкеров за свободу родного города, подвергшегося нападению инопланетных роботов. Машины беснуются на улицах и окраинах, в парках и метро, громят жилые кварталы и стремятся уничтожить всё живое. Полиции нет, армия испарилась… так что пришло время наездникам стальных коней взяться за оружие.
Всего в игре четвёро персонажей, которые присоединяются постепенно. Начинаем мы молодым байкером Тоси, разыскивающим остальных членов своей банды «Стальные крысы». Каждый из персонажей владеет рядом уникальных боевых способностей, но на деле мало чем отличается от других, поскольку основные средства борьбы с противниками в этой игре у всех одинаковы — таран при помощи переднего колеса, в который встроена циркулярная пила, стрельба из пистолета или дробовика, и резкий разворот вокруг оси, разбрасывающий противников и отбивающий летящие снаряды. Специальные навыки и предметы вроде мин используются гораздо реже, поэтому скорее попадают в арсенал «по вкусу».

Второе крупное отличие Steel Rats от игр вроде Trials — наличие противников и активной боевой системы, позволяющей расправиться с ними. Выше я уже сказал о базовых и уникальных навыках персонажей, поэтому посмотрим поближе на последние. Главный герой, Тоси, в одной из первых миссий ремонтирует найденного дрона, и железяка привязывается к своему новому папочке, сопровождая его и по приказу выжигая лазером противников на пути. Увы, жестянка мажет очень часто, потому что её система наведения требует нахождения противника ровно на оси мотоцикла и на определённом расстоянии (не ближе и не дальше). Пока привык, израсходовал немало блоков энергии (и здоровья), то и дело промахиваясь и получая по мотоциклу.
Второй персонаж, лидер банды Джеймс, умеет приподнимать переднее колесо и резко лупить им по земле, словно молотом, пуская ударную волну. Отличный приём. Забавный разгильдяй Рендал бросает гарпун, которым может притянуть или удержать врага, а мотоцикл Лизы умеет выбрасывать пламя из выведенных в стороны выхлопных труб, поджаривая враждебные инопланетные железяки. Также разным по действию, но общим по выполнению является специальный приём — зажатие «круга». Персонаж раскручивается и наносит усиленный урон врагам. Но для этого нужно четыре ячейки энергии. Чертовски полезная штука в бою с боссами. На «трофейном» видео ниже можно посмотреть версию приёма Джеймса.

В-третьих, несмотря на общее ядро, игровой процесс Steel Rats сильно отличается от Urban Trial Freestyle и других подобных игр. Да, мы тоже можем управлять наклоном мотоцикла, вставать на заднее или переднее колесо, ездить по дощечкам, совершать сальто и развороты в воздухе, и даже придавать байку воздушный импульс, такой полезный для достижения иной цели или тайника. Но то, как всё это используется в условиях местного мира — радикально отличается от виденного в любых Trials.

Фактически перед нами сайд-скроллинговый экшен в перспективе 2.5D. Мы движемся по одной из двух полос в удобном для нас темпе, перестраиваясь из правой в левую и обратно, случись такая необходимость, разворачиваясь для лучшего исследования территории, перепрыгивая, прорезая колесом-пилой или объезжая препятствия. Многие фрагменты уровней представляют собой хитросплетения путей внутри зданий, заводов, шахт, метро, парков и городских крыш, время от времени предоставляя возможность пройти уровень несколькими путями.
На всех уровнях есть внутренние испытания и один секрет, приоткрывающий историю мира «Стальных крыс». Ничего общего с произведением Гарри Гаррисона не имеющим, к слову. Секреты частенько спрятаны довольно хитро, из 28-ми уровней игры я нашёл их только в 20-ти. Да и испытания ещё не все выполнил, оставив требования к скоростному прохождению некоторых уровней на сладкое. Вернее, горькое, потому что ненавижу такие испытания. Однако, что удивительно, в Steel Rats они совсем не напрягают. Сказывается атмосфера и тематика игры — мрак, упадок, рёв моторов и скорость.

Технически в Steel Rats, на первый взгляд, всё очень круто. Здесь приятный антураж, хорошая производительность и классные спецэффекты. Но стоит посидеть за рулём байка несколько часов, как вы не раз поймаете проседания кадровой частоты (они даже есть на моём видео о получении трофея ниже), а то и вот такие забавные баги, для выхода из которых нужно перезапускать уровень (не игру):

Пройдя игру, я начал охотиться за трофеями и понял, что здесь весьма любопытный платиновый кубок. Некоторые достижения можно вышибать залпом, но целенаправленно подстраиваясь под их условия на целый уровень, а иные падают сами по себе, поскольку некоторые ситуации складываются совершенно ненамеренно. Например, есть трофей, по условиям которого нужно смертельно метнуть вращальщика в одного из противников помощнее. У меня это получилось просто в пылу сражения, когда нападение вращающегося засранца совпало с моей попыткой разбросать набежавших дронов боевым разворотом.
А вот пример целенаправленной работы над выбиванием трофея. Таким образом можно заработать сразу два разных кубка, если не сшибить случайно одного из дронов колесом, как это случилось в ролике:

Получение платины в этой игре для меня аналогично кубку в Mark of the Ninja, потому что местные трофеи не требуют совершать неинтересные действия. Они или завязаны на выполнении испытаний, в том числе тех, которые присутствуют по три в каждом уровне, или на боевых ситуациях. Есть и накопительные трофеи, но при достаточно разнообразных расправах с противниками, применяя боевое колесо, способности персонажей и огнестрельное оружие, все они могут упасть гораздо раньше, чем игрок закончит выполнять все внутриигровые испытания, стараясь то выполнить трюки, то уложиться в нужное время, то найти неплохо спрятанные секреты


75 Steel Rats концептуальная и уникальная игра на рынке, больше таких просто нет, но это и есть её главное достоинство. Рассекать по колоритному, мрачному миру будущего в 2.5D, восседая на могучем мотоцикле с циркулярной пилой, совмещённой с передним колесом, огнестрельным оружием и уникальным приёмом в арсенале каждого из четырёх персонажей весело. Чертовски весело. Настолько, что каждый из уровней хочется переигрывать, пока не выполнены все испытания и не найден тайник. Однако, неуклюжее управление и неудобная для сражений перспектива вносят дискомфорт и веселье начинает горчить. А иногда на сцену выходят проседания кадровой частоты и баги.

Источник

Последние новости