Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 ноября 1999 года — выход Donkey Kong 64 для Nintendo 64

25.11.2018 2:43
[Игровое эхо] 24 ноября 1999 года — выход Donkey Kong 64 для Nintendo 64

Сегодня своё 19-летие отмечает первый трёхмерный платформер в культовой серии — Donkey Kong 64, вышедший для консоли Nintendo 64 во второй половине ноября 1999 года. В роли любимой поклонниками серии гориллы Донки Конга мы отправлялись в путешествие через тропический остров, чтобы отыскать похищенных друзей, найти все секреты, наесться бананов до отвала и победить врагов. Последними, к слову, могли стать игроки — отдельный от основной кампании многопользовательский режим позволял четырём игрокам соревноваться друг с другом в форматах «Битва до смерти» и «Последний выживший».
Разработкой проекта занималась команда Rare из 16 человек, и начала трудиться над новыми приключениями забавной гориллы в 1997 году, используя весь опыт, полученный при создании предыдущего трёхмерного платформера студии — Banjo-Kazooie. Но Donkey Kong 64 переплюнула и его, и все остальные по масштабу коллекционирования, предложив огромное количество задач по сбору всяческих предметов. В целом эта игра представлялась своеобразным продолжением идей успешной Donkey Cong Country, но в трёхмерном виде и на основе другой успешной франшизы — двух частей приключений Банджо с друзьями.


Все освобождаемые в процессе прохождения персонажи присоединялись к Донки Конгу, их можно было прокачивать и наделять способностями, купленными у Крэнки Конга, бессменного барыги в мире Donkey Kong. Классной фишкой стало свободное выполнение задач, коих в игре насчитывалось около двухсот, для каждого персонажа и мира они были отдельными. В прошлых частях серии задачи нужно было выполнять в определённом порядке, без самоуправства.
Музыкальное сопровождение игры достойно отдельного внимания — оно было написано композитором Грантом Киркхоупом, который работал над Banjo-Kazooie и сохранил тамошний стиль музыки, создав «Банджо-атмосферу» в джунглях Донки Конга. Впрочем, провальная композиция в саундтреке была — открывающая тема DK Rap, на которую ополчились критики и поклонники. Она была ужасна, но восстала из пепла вDonkey Konga и Super Smash Bros. Melee, где ни разу не улучшилась. Нечто подобное, но уже получше, Киркхоуп написал для платформера Yooka-Laylee.


В дни релиза игра собрала довольно высокие оценки у одних критиков, и получила средние у других. Я больше солидарен с последними, поскольку Donkey Kong 64 не чувствовалась уникальной игрой, какими были её предшественницы. Перед нами была комбинация элементов из других трёхмерных платформеров для Nintendo, особенно Banjo-Kazooie, не представлявшая ничегошеньки нового. После приключений Банджо и Марио волосатая мартышка не впечатляла. Хоть и увлекала на несколько вечеров.
Забавно, Donkey Kong 64 стала первой игрой в истории, которая задействовала расширитель памяти консоли, который вставлялся в коробочку Nintnedo 64 сверху, в специально предназначенный слот, и увеличивал RAM системы в два раза — с 4 до 8 мегабайт. Данный расширитель позволял разработчикам использовать дополнительную память для улучшения визуального качества игры или отдельных её элементов. Разумеется, без расширителя игра не работала. Nintendo уже тогда отжигала!

Это тот самый расширитель памяти на 4 мегабайта


Сегодня в Donkey Kong 64 можно поиграть на оригинальной консоли, её эмуляторах для различных систем, с которым уже и портативные «китайцы» научились отлично справляться, и на игровой системе Nintendo Wii U, загрузив проект из библиотеки переизданий для Nintendo 64. Виртуальная консоль, так что никаких существенных изменений там нет.

Источник

Последние новости