Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор SNK 40th Anniversary Collection

04.05.2019 21:21
Обзор SNK 40th Anniversary Collection

Как и все остальные аркадные сборники, будь то коллекции игр от SEGA или недавно вышедшая Arcade Classics Anniversary Collection от Konami, обзор которой готовится в наших кулуарах, SNK 40th Anniversary Collection создана не для привлечения новой аудитории и не для приобщения современного игрока к культовой классике 80-х и 90-х годов. Хоть последнее и вполне возможно, но основной целью выхода такого сборника является удовлетворение ностальгии игроков старшего поколения, которые до сих пор не бросили своё хобби. А таковых, как показывает популярность ретро-блоггеров вроде Джеймса Рольфа (AVGN), Павла Гринёва (Kinaman), Николая Губанова (Pixel_Devil) и других — довольно немало.
Давайте же рассмотрим какие игры предлагает нам SNK 40th Anniversary Collection, вышедшая в марте на PlayStation 4, а немногим ранее порадовавшая владельцев Nintendo Switch! Их здесь двадцать пять, что не очень много, но и не мало. К тому же, семь игр имеют выбор между аркадными и консольными версиями. Вторые как правило намного легче и выглядят гораздо хуже аркадных аналогов. Ну и урезаны основательно. Зато многие ли из вас играли в P.O.W. на аркадных машинах? То-то же! А на Dendy эту игру наверняка многие проклинали за сложность, но продолжали проходить и получать удовольствие от преодоления препятствий. Вообще, если подумать, львиная доля игр на NES и SEGA были для нас как современные Dark Souls… Правда в сборнике SNK все игры автоматически упрощаются встроенной функцией отмотки времени вплоть до ~30 последних секунд. Она всегда доступна на «L1».

Вот список всех доступных игр в сборнике, с указанием доступных версий и строго личной рекомендацией на предмет играть или нет:

  • Alpha Mission (аркадная и консольная версии) — только для очень хардкорных поклонников вертикальных скролл-шутеров.
  • Athena (аркадная и консольная версии) — только при огромной любви к хардкорным платформерам с невменяемым количеством противников на экране.
  • Beast Buster (аркадная версия) — рельсовый шутер с неудобным управлением (прицел носится по экрану как сумасшедший. Визуально симпатичная игра про уничтожение зомби и чудищ всех мастей. Любителям жанра может понравиться.
  • Bermuda Triangle (аркадная версия) — очень стильный вертикальный скролл-шутер с необычным подходом к прохождению уровней. Сначала мы летим вперёд сколько-то километров, затем сдаём назад и потом опять вперёд. Имеет место быть тематика путешествий во времени.
  • Chopper I (аркадная версия) — вертикальный скролл-шутер, вызывающий ностальгию по сериалу «Воздушный волк». Не самый хардкорный на сборнике, но довольно сложный и резвый. У вертушки броня из полиэтилена, так что она разваливается от малейшего попадания. А снарядов вражеских не счесть.

  • Crystalis (консольная версия) — экшн-RPG в духе The Legend of Zelda. Подробнее о ней читайте в нашем «Эхо»
  • Fantasy (аркадная версия) — довольно забавная и сложная аркада. В ней мы играем за парня, который пытается спасти свою девушку, постоянно похищаемую то пиратами, то драконами, то ещё какой живностью. При этом за своей принцессой герой отправляется на воздушном шаре и должен постоянно преодолевать препятствия, стараясь остаться в воздухе. Механика проста: уровень летим до цели, уровень бежим до цели. И так по кругу.
  • Guerrilla War (аркадная и консольная вресии) — играть рекомендую всем, у кого в руках окажется данный сборник. Проект очень классный, несмотря на сложность, и навевает массу ностальгических воспоминаний, хотя бы о Gun Smoke и подобных играх. Играем мы за Че Гевару и Фиделя Кастро, а наша цель — уничтожение «короля» Фульхенсио Батисты и завершение революции на Кубе.


Сверху аркадная версия Guerrilla War, а снизу консольная...

  • Ikari Warriors (аркадная и консольная версии) — игра в духе Guerrilla, представьте себе Contra с видом сверху и получить Ikari Warriors. Разница с Guerrilla в динамике игрового процесса, здесь она помедленнее, немного более простенькой графике и частоте выпадения всякого рода улучшений. К тому же здесь у героя может закончиться боезапас, что усложняет прохождение длиннющих уровней. Фактически проект является клоном одного из первых скролл-шутеров военного образца, Commando. Если решите приобщиться, обходите по дуге консольную версию. Она плохая.
  • Ikari Warriors II: Victory Road (аркадная и консольная версии) — сиквел предыдущей игры, на этот раз наши коммандос, полковник Ральф лейтенант Кларк, воюют против орд пришельцев и потусторонних тварей. Игра стала немного сложнее предшественницы. Как и в случае Ikari Warriors, советую играть в аркадную версию и держаться подальше от консольной. Она не столь плоха, но отсутствие возможности стрейфить ломакет всё удовольствие от игры. Да и зачем играть в худшую версию при наличии лучшей?
  • Ikari III: The Rescue (аркадная версия и консольная версии) — третья и заключительная часть франшизы, которую я рекомендую поиграть всем и каждому, кто интересуется отлскульными скроллинговыми экшнами. Здесь потрясная, состоянием на 1991 год, графика, классный игровой процесс, построенный не только на бесконечной стрельбе, но и на рукопашных схватках. Плюс в главных героях ещё больше проглядывается образ Сильвестра Сталлоне из «Рэмбо»! Консольная версия, как обычно, сильно хуже аркадной, но заметно лучше своих предшественниц по серии.

  • Iron Tank: The Invasion of Normandy (аркадная версия) — обожал эту игру на NES, когда она случайно оказалась у меня в руках. Причём вовсе не потому, что механика-водителя танка зовут СНЕЙК и он общается по рации с командованием! Игровой процесс Iron Tank доставлял удовольствие, и доставляет по сей день. Проверено и рекомендовано.
  • Munch Mobile (аркадная версия) — автомобильная дичь. В роли живого автомобиля с большими глазами и растягивающимися руками, мы катим вверх по экрану и пытаемся ухватить руками всевозможных ништяки, разбросанные по обочине. Руками можно удариться о деревья и дома, а машину легко разбить, если зацепить обочину. Такая себе игра. Советую проходить мимо.
  • ZMA Wars (аркадная версия) — немного продвинутая и более динамичная версия Galaga. Это исторически ценная игра тем, что является первой разработкой компании SNK и одной из первых, а может и вовсе первой игрой такого типа, в которой появился уровень здоровья. У поклонников классики вызовет интерес, остальным держаться в сторонке.
  • Paddle Mania (аркадная версия) — своеобразный, но малоинтересный в 2019 году, даже в целях расширения кругозора и погружения в аркадную классику, подход к большому теннису.
  • P.O.W. (аркадная и консольная версии) — культовый экшен, за которым лично я провёл много-много часов, нажив картридж для Dendy у товарища. Она была чертовски сложной и этим подкупала, немного напоминая Rush’n Attack не только уровнем сложности, но и тем, что герой не вооружён. Можно проходить вдвоём. Однозначно рекомендую! Кстати, эта игра — исключение, в котором я советую играть в обе версии, аркадную и консольную. Они довольно разные и каждая по-своему крутая.


P.O.W. для аркад сверху и для NES снизу. Разница в графике велика, но на качество игрового процесса это не повлияло, а где-то даже и лучше стало. В отличие от консольных портов Ikari Warriors и Guerrilla War, например.

  • Prehistoric Isle (аркадная версия) — довольно занимательный скролл-шутер с видом сбоку. Мы управляем боевым самолётом с винтовым двигателем, который отправили к затерянному острову в Тихом океане, будто появившемуся из прекрасной истории Артура Конана-Дойла «Затерянный мир». Летая, мы уничтожаем птеродактилей, первобытных людей и прочих доисторических существ. И нет, эта игра не имеет ничего общего с замечательной серией платформеров Prehistoric для РС. Кроме слова в названии.
  • Psycho Soldier (аркадная версия) — это очень апгрейднутая и уже более играбельная версия Athena, с той же главной героиней. Только теперь она не выпадает из своего дворца, в полёте теряя платье. Основной игровой процесс остался тем же: двухмерный платформер с массой противников на экране, возможность прыгать и подбирать оружие.
  • SAR: Search and Rescue (аркадная версия) — крутой и мясной экшен с видом сверху, далёкий прародитель этих наших Alien Shooter’ов. События развиваются на разбившемся космическом корабле, с которым была потеряна связь. Мы играем за бойца исследовательской группы, посланной разобраться в причинах и последствиях катастрофы. Наши враги, естественно — инопланетные существа разных форм и размеров. Отличная графика и эффекты прилагаются!

  • Sasuke vs. Commander (аркадная версия) — это игра 1980 года… надо продолжать? Уровень Atari 2600, примитивная реализация, но затянуть любителей совсем уж хардкорной классики может. Мы играем Саске, защитником сёгуна, и оберегаем его от нападающих ниндзя.
  • Street Smart — довольно примитивная пародия на Street Fighter с приятной графикой и отсутствием шкалы здоровья у оппонента. Когда ему остаётся недолго, враг начинает мигать, прямо как в P.O.W. и других битэмапах того времени.
  • Time Soldiers — ещё одна игра по образу и подобию Commando 1985 года, то есть во всём похожая на Guerrilla и две первых Ikari Warriors. Во всём, кроме сюжета и антуража, ведь здесь мы путешествуем во времени, чтобы спасти друзей. И попутно уничтожаем армии врагов, как современного образца, так и футуристических.
  • TNK III — более комфортная по управлению, но менее интересная версия Iron Tank, которая легла в основу последней. Вернее так: Iron Tank является своеобразным ремейком TNK III, только при переработке управление танком усложнили, почём зря.
  • Vanguard — очень своеобразный скролл-шутер, в зависимости от уровня позволяющий двигаться вертикально, горизонтально и даже по диагонали, что фактически не встречалось в других подобных проектах того времени (1981 год!). Однако сегодня игра представляет скорее историческую ценность, но не затягивает игровым процессом.

  • World Wars — проект, выполненный по образу и подобию Bermuda Triangle, что неудивительно, ведь они в один год вышли. Игра также предлагает игроку лететь до определённого участка, расстояние до которого указывается сверху, а затем сражаться против босса. В целом хороший скролл-шутер, но после более динамичных своих собратьев кажется несколько заторможенным.

А теперь позвольте сосредоточиться на нескольких особо рекомендуемых играх. Так, аркадный шутэмап Guerrilla с видом сверху, доступный в двух версиях: оригинальной для аркадных автоматов (1987 г.в.) и консольной (1988 г.в.). Первая — адски хардкорная, и без функции перемотки «L1» пройти её будет категорически сложно. Во время борьбы против обычных орд противников много жару не испытываешь, скорее раздаёшь всем шарикового свинца, немного ракет, огоньку на прикурить, да парочку гранат для профилактики. Но стоит Команданте Че под нашим руководством дойти до босса, и открываются врата в преисподнюю. Уже первый босс вынесет немало нервов: вертолёт постоянно высаживает десантников, стреляет тройными ракетами, а после снесения около 50% здоровья включается миномётная поддержка.
Миномёты в Guerrilla — главная причина, по которой хочется выключить игру и никогда больше к ней не возвращаться, несмотря на заветный серебряный кубок за прохождение. Они валят совершенно неадекватно, летя практически через весь экран, и взрываясь, если игрок находится — тут внимание — даже в крайней зоне поражения ударной волны от снаряда. То есть мине не нужно попадать в героя, достаточно чтобы хитбокс Че Гевары соприкоснулся с ударным хитбоксом мины, который раза в три больше самого снаряда. Это делает уклонения от мин очень сложной задачей, особенно в условиях, когда в тебя летят пули, танковые снаряды, струи огнемётов и прочее.

Аркадная версия не только сложная, но и классно выглядит. В отличие от консольной, которая в разы легче и попросту уныла до предела. Здесь ужасное управление, которое не позволяет герою стрейфить, что катастрофично в условиях вертикального сайдскроллера. В аркадной версии мы стрейфим при помощи левого аналога, орудуя прицелом с помощью правого. В консольной — правый аналог вообще не работает, и герой стреляет только в ту сторону, в которую бежит. Обе версии можно проходить в одиночку или с другом.
По аналогичному образу и подобию сделана игра Ikari Warriors III: The Rescue, но она более продвинута по части игрового процесса, предлагая большее его разнообразие. Мы высаживаемся прямо в реку (Меконг?), по которой двигаемся вверх против течения, попутно раздавая тумаки появляющимся волосатым спецам с боевыми ножами. После мы продвигаемся вглубь территории и приближаемся к своей цели, время от времени от неё отдаляясь (сверху индикатор показывает расстояние до точки «Х»), преимущественно продолжая сражаться врукопашную, при оказии подбирая ножи, бочки, ящики с динамитом и вооружение противников. Последнее особенно полезно при борьбе с боссами.

В своей динамике и сложности игра очень близка к P.O.W., но обладает лучшей графикой и видом сверху. Впрочем, P.O.W. мне кажется сложнее, потому что боевая система в ней, даром что даёт игрокам дополнительный приём (удар головой в грудь), более неуклюжая. Хитбоксы не всегда очевидные и подчас противники умудряются нанести урон каким-то невероятным образом. Да и количество врагов за раз может выходить за рамки приличия даже по меркам, простите, Blacked (это не игра). Когда играл в аркадную версию P.O.W., меня не покидало чувство отсутствия чего-то важного и знакомого… и память не подвела: в консольной версии можно заходить в дома, получая бонусы в виде кастета или другого оружия. Плюс боссы реализованы иначе и, по-моему, интереснее.

Попытался зайти в открытые двери и сразу понял, что аркадная P.O.W. с каким-то подвохом...
К тому же местный игровой процесс стал немного проще и очень напоминает Double Dragon III. Помню, когда впервые увидел P.O.W. на «Денди», подумал, что передо мной какой-то хитрый хак третьей части приключений братьев-драконов. Что касается разницы в боссах, вот пример: в первом же уровне аркадной версии мы сначала дерёмся с тремя спецназовцами, а затем вертолёт высаживает около шести бойцов, которых нужно победить. В версии для Dendy спецназовцы встречаются как обычные противники, а вертолёт нам нужно уничтожить, выбивая из противников гранаты и бросая ими в Ми-24. Кстати да, в аркадной версии не винтокрылая машина советского производства, а видоизменённая американская классика — UH-1, он же «Хьюи». Поэтому однозначно советую играть в обе версии, если уж вы добрались до SNK 40th Anniversary Collection.
В целом, в данной аркадной коллекции мне больше всего понравились именно разноплановые боевики, а вот скролл-шутеры классического разлива зашли не очень. Часть из них я проходил на эмуляторах, а что не проходил, то и не привлекло совершенно. Например, Vanguard и ZMA Wars. Уверен, найдутся любители данных проектов, которым они зайдут основательно. Но кажется мне, что за скролл-шутерами фанатам хардкора и жанра следует обращаться к невероятно сложной Arcade Classics Anniversary Collection от Konami, которая сможет вывернуть вас наизнанку. И в ней есть платина. Думаю, сложность 9.5/10 ей можно присваивать без долгих раздумий…

Что в этом сборнике способно огорчить? Субъективно, я бы заменил несколько игр на другие аркады от SNK, например, вставил бы в сборник Gang Wars вместо Athena, Sky Soldiers вместо Vanguard и Lee Trevino's Fighting Golf вместо Paddle Mania. Ещё бы выпилил Munch Mobile и добавил вместо неё Fighting Soccer. Во-вторых, огорчает отсутствие полноценного списка трофеев с платиновым кубком. Здесь есть только унылые 100%. И унылыми я называю их не из-за качества трофеев, а из-за факта отсутствия платины, потому что считаю все 100% крайне дебильной фишкой. По-моему, совершенно неважно, сколько стоит игра и какова её продолжительность, хоть 300 рублей и 3 часа, хоть 30 000 рублей и 3000 часов — в оба варианта можно добавить 50 трофеев и крутые платины. Но в Sony Interactive Entertainment думают иначе, что поделать.
В остальном сборник скорее радует, но в меру. Порядка пятнадцати проектов здесь хорошо играются и по сей день, плюс в каждой из игр можно настроить управление и отдельные сохранения. Наконец, многие представленные аркады допускают кооперативное прохождение, что позволит разнообразить вечернее игровое времяпрепровождение с такими же ностальгирующими друзьями, заглядывающими в гости. Релиз не хватает звёзд с неба и своих денег по полному ценнику не стоит, но со скидкой в 50% и более — отличное приобретение для поклонников классики.

Отдельное достоинство сборника — история всех аркадных игр SNK, в том числе не вошедших в сборник, а также иллюстрации рекламных материалов. Интересная коллекция для общего игрового развития.

75 SNK 40th Anniversary Collection — это хороший сборник классических игр восьмидесятых и начала девяностых, выходивших на аркадных автоматах и разработанных компанией SNK. Это было время до великих King of Fighters и Metal Slug, но уже тогда это издательство предлагало игрокам немало крутых проектов, львиная доля которых представлена в этом сборнике. Если вы любите классику 30-летней давности, обязательно присмотритесь к нему во время скидок.
Обзор написан по цифровой версии сборника для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости