Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Slay the Spire

17.10.2019 14:51
Обзор Slay the Spire

Познакомившись со Slay the Spire игрок может сделать для себя несколько интересных открытий. Во-первых, уникальная смесь карточной игры, рогалика и данжен кроулера в умелых руках даёт разносторонний и затягивающий игровой опыт. Во-вторых, иногда в игре нет сюжета, а графика кричит о своей бюджетности, но при этом игра может быть драгоценным камнем, который смогли огранить всего несколько людей. В-третьих, крупнейшие компании индустрии тратят миллионы долларов на создание сетевых сессионных проектов, которые бы вызывали желание играть в них снова и снова. Тем временем, некоторые умудряются сделать бюджетный однопользовательский проект, мотивирующий играть в него раз за разом с пугающей силой так, что даже лучшие из лучших могут позавидовать. Предлагаю разобраться, что делает Slay the Spire такой притягательной для геймера и почему вам стоит в неё поиграть, даже если вы никогда в полной мере не интересовались карточными играми.
Начать следует с того, что проект студии MegaCrit отличается от известных представителей жанра, таких как Hearthstone. Он играется и ощущается по-другому. Игровой процесс здесь состоит из так называемых Вылазок, где вы должны покорить башню Шпиль (Spire). Основной режим игры предлагает вам 3 акта, где в конце каждого вы побеждаете босса локации. Можно выбирать, каким путём вы будете карабкаться к цели – на карте сразу видны места, где встретятся враги, где можно восстановить силы у костра, а также где поймать странствующего торговца для пополнения запасов и не только. Среди обычных врагов встречаются и мид-боссы, которых можно заприметить издали по характерным рогам на иконке карты, или случайно наткнуться на них в местах под знаком вопроса. На таких развилках пути часто встречаются события, где герой может сделать выбор, приносящий ему ценные реликвии или вознаграждающий различными бонусами. Однако такой выбор иногда сопряжён с удачей, где вы сразу видите негативные последствия ваших решений или же полностью отдаётесь воле случая.


Штурмовать Шпиль можно за одного из трёх героев: Латоносец, Безмолвная и Дефект. Сначала нам доступен только мечник, однако после каждой вылазки, неважно – успешная она или нет, нам открывают следующего персонажа. У каждого из них свой уникальный набор карт, стартовая реликвия и уникальные стили ведения боя.
Латоносец специализируется на сильных физических атаках, пиромантии и гибкой защите. Можно раскрыть в себе берсерка и разрывать врагов на части прежде, чем они успеют опомниться. Также мечник имеет возможность заточить свою игру от обороны, где он становится неприступной крепостью и наносит огромный урон от показателя защиты.

Безмолвная владеет ядами, заточками и кинжалами. Иногда противники уходят в глухой блок и тогда хорошим вариантом станет накладываемое ею отравление. А если грамотно рассчитать комбинации и подобрать карты в колоде, то противников можно превращать в решето заточками. Герой по имени Дефект, является роботом, владеющим магией стихий. Его способности затратные по ресурсам, однако в бою имеют весомый вклад. Сферы молний, льда, плазмы и тьмы дают ему как постоянные усиления, так и разряжаются во врагов, нанося им урон или даруя бонусы владельцу. Дефект может полностью поглощать урон барьерами, разгонять своё тело для каста большего количества способностей за ход и плавить тушки врагов прямо с их бесполезной, против него, бронёй.
Отталкиваясь от этих трёх героев, боевая система берёт несколько взаимодополняющих и безгранично комбинируемых элементов, чтобы увлечь игрока в самосовершенствование, изучение стратегий и тактик так, что, не успев закончить текущий ран, ты уже с нетерпением планируешь новый.
Бои в Slay the Spire пошаговые. Каждый ход вам даётся несколько карт. Чтобы их использовать, необходимо истратить очки энергии. По умолчанию их 3 у каждого из героев. И каждый ход они восстанавливаются в исходное значение, а возможно и увеличиваются в зависимости от бафов, которые можно получить от самих карт или от реликвий.
Реликвии представляют из себя ценные предметы, которые дают чаще всего постоянный прирост к характеристикам героя или бонус к его способностям. Хотя некоторые могут быть использованы лишь раз, подарив вам карту, или зелье, или постоянный прирост к параметрам. Однако плата за эти дары бывает разной. Так, некоторые реликвии могут накладывать на вас негативные эффекты, такие как невозможность отдыхать у костра или снижение очков здоровья после каждого хода. И эти эффекты сохраняются до самого конца текущего прохождения! В данном случае овчинка может не стоить выделки, и вам предстоит принимать решение, состыкуются ли эффекты реликвии с вашим билдом и стратегией. Реликвии можно раздобыть множеством способов. Некоторые карты гарантируют выпадение этого предмета в конце боя. Чаще всего вы будете выбивать их с мид-боссов или боссов. Не стоит забывать про возможность приобретать их у торговца. Другие добываются в ходе принятия определённых решений во время игровых событий при путешествии по карте. Есть также специальные зелья, которые мгновенно материализуют реликвии в ваших карманах.
Зелья вносят ещё один штрих в картину ведения сражений. Изначально у каждого персонажа есть три ячейки для них, но можно добыть пояс, расширяющий арсенал до пяти. Зелья применяются в любой момент боя и не тратят очки драгоценной энергии. Они могут усиливать героя бафами, накладывать на врагов негативные эффекты или просто наносить им урон. С их помощью можно также разжиться дополнительными ценными картами прямо посреди поля брани.


В этом необычном букете элементов геймплея важное место занимает механика сброса карт, которую рекомендую продуманно использовать с первых же вылазок. Дело в том, что изначально героям даются простые и не всегда состыкующиеся друг с другом карты. Также, плачевные последствия ваших решений в ходе путешествия награждают вас картами травм и недугов, такими как перелом или кашель. Так вот, все эти карты занимают место в вашей руке, когда вы делаете ход, ограничивая ваше поле для манёвра. Карты негативных эффектов могут снижать ваши параметры, а слабые способности просто становятся препятствием на пути строительства идеальной колоды. Сбросить карту можно у торговца за плату. При этом она постоянно возрастает в рамках одного прохождения. Также можно наткнуться на событие, которое поможет вам тем или иным способом, с последствиями или без, избавиться от балласта.
Улучшать качество вашей колоды разработчики предлагают также с помощью их апгрейда. Здесь всего 2 уровня улучшений: базовый и продвинутый. И чтобы заставить хорошо работать целый стиль персонажа, игроку обязательно понадобится хотя бы несколько улучшенных карт. Иногда их вклад в расклад боя настолько значителен, что они становятся осью вращения всей победной стратегии! Улучшенные карты иногда просто выпадают из врагов, а иногда улучшаются в ходе событий. Также их можно закалить в кузне при отдыхе в лагере или приобрести у торговца.
Добавьте к этому богатому инструментарию большое количество карт с интересными эффектами и способностями, которые мастерски вплетены в общее созвездие стилей, рандомно генерируемые подземелья, врагов, в том числе боссов и их прихвостней, а также разнообразные события со своими последствиями, и вы получите сумасшедше вариативную боевую систему!
Сладкие 100 часов хардкора
При более тесном знакомстве с игрой и по мере изучения трофеев становится ясно, что это хардкорная игра, в которой есть большая ложка рандома даже в ачивках. Те, кто осилил платину отмечают, что, не смотря на сложность, процесс покорения Шпиля можно немного упростить, и оценка общей сложности здесь может стать примерно 6-7 баллов из 10.
Так, первая лазейка заключается в копировании сейвов в облако. Это позволит вам продолжить игру с того хода, на котором вы остановились. Проверив этот метод, выяснил следующее: локация в игре генерируется целиком сразу и события на ней предопределены с начала пути в нижней точке карты. Также враги сразу предустановлены и никуда не денутся при переигрывании. Ещё колода карт, что сейчас у вас в распоряжении, будет раздаваться вам в предопределённом порядке и перетасуется лишь после очередного боя или после добавления/изъятия хотя бы одной карты из колоды. Также случайные бафы, что вам выпадают по пути, будут одними и теми же. То есть рандомность Slay the Spire весьма ограничена. Соответственно, шанс сыграть на удачу здесь крайне низок, и большинству поможет лишь тактика. Рекомендую сохраняться в начале карты и перед боссом.
Вторая лазейка – баг с двойным костром перед боссом. Таким образом можно восполнить больше запасов. Однако этот баг, похоже, был исправлен.
И хотя на добычу платины уйдёт порядка 100 часов, Slay the Spire одна из тех игр, где время течёт незаметно и сладко, как мёд.

Одно прохождение в Slay the Spire может занять всего час времени, однако, так как игра предлагает выбивающий из равновесия уровень сложности, честную, вариативную, глубокую систему ведения боя, то ты бросаешься в новую вылазку с приумноженным азартом. Как и в других представителях «roguelike», чем больше вы играете, тем опытнее становитесь и последующие забеги будут уже более лёгкими. Поначалу вы будете погибать в середине путешествия, однако не сдавайтесь. В новое прохождение почти ничего не переносится, кроме возможности в следующем ране встретить более сильные карты, но вы каждый раз получаете кое-что несравнимо ценнее – опыт и ускорение принятия решений, в предоставляемых игрой ситуациях.
Удовольствие от преодоления игровых испытаний здесь в полной мере сравнимо с играми Dark Souls. Благодаря тактике и различным многозвенным комбинациям можно вытащить даже, казалось бы, заведомо проигрышные бои. Так, в одной вылазке с 5 HP я одолел пачку сильных врагов во главе с полубоссом, внезапно выскочившим на меня перед спасительным костром. В тот момент я как раз проверял возможность облегчить своё прохождение с помощью облачных сейвов. Застряв в этой безвыходной ситуации, я пытался побить их снова и снова, хотя с крупицами здоровья в запасе это казалось невозможным. Однако боевое многообразие игры настолько безгранично, что во мне горел интерес найти тот самый Философский Камень тактики, дарующий мне волшебное спасение. И наконец я изловчился на комбо, пустившее по ветру прах моих врагов. Ради таких интересных схваток запускаешь игру каждый раз с нетерпением.

Поругать Slay the Spire хочется за слабую графику, однако это желание есть только в начале, когда ещё в полной мере не втянулся в геймплей. Игру делало всего несколько человек, однако мы уже не раз видели шедевры современного пиксель арта. Анимации в игре неплохие, но сами модели персонажей и врагов просты, не по размаху геймплея. Видно, что художники вдохновлялись Dungeons & Dragons и другими популярными произведениями. Это немного сглаживает визуальное впечатление от игры. Рисунки на картах также не очень хороши, хотя есть несколько характерных, говорящих и драматичных артов.
Не удостоится особой похвалы и музыка. Всего пару музыкальных тем и различные их миксы наполняют звуковое настроение Slay the Spire. Это неплохие оркестровые композиции, но они могут немного приестся, а кому-то просто не запомнится чем-то положительным. Также качество самой звуковой записи здесь ощутимо низкое.
Следует также отметить, что в игре несколько режимов. Так, в Возвышении вы можете покорять Шпиль с одним из 20 предлагаемых усложнений. Режим свободной игры предлагает полностью настраиваемую на свой вкус вылазку. Мне же больше всего понравился режим ежедневной вылазки. В ней вам сразу даётся большой арсенал из сочных карт, вы уже готовы раскидывать всех направо и налево, но враги при этом особенно опасны. Каждый день условия испытаний меняются, и в них могут быть различные сочетания усложнений и послаблений. На начальных этапах я бы рекомендовал пробовать этот режим вместе с основным, так как он даёт представление к каким билдам нужно стремиться при классическом покорении башни.
Такой игрой сложно было бы насладиться в полной мере без перевода. Локализация позволяет ясно понимать смысл описаний карт и выполнена на достойном уровне.

90 Восторг от безграничного потенциала возможностей боевой системы и волнительное планирование следующей вылазки – всё, чем рискует быть занятым ваш мозг, ловко заарканенный этим карточным рогаликом. При этом на лице может наблюдаться странная улыбка.
Если вы ищите новых впечатлений, хотите вознаграждающих испытаний, которые волнами удовольствия заряжают ваш ум, то Slay the Spire обязательна к употреблению. Однако, где-то там мелким шрифтом должно быть написано, что она может вызывать привыкание. Я вас предупредил.
Обзор написан по цифровой версии игры для Playstation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи с указанной системы.

Источник

Последние новости