Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 17 октября 1994 года — выход Sonic & Knuckles для SEGA Mega Drive

17.10.2019 12:43
[Игровое эхо] 17 октября 1994 года — выход Sonic & Knuckles для SEGA Mega Drive

Сегодня своё 25-летие отмечает замечательный и динамичный платформер 16-битной эпохи, и часть одной из культовейших серией компании SEGA — Sonic & Knuckles, сиквел Sonic the Hedgehog 3, представивший игрокам нового игрового персонажа, красношёрстную ехидну Наклза. Помню, как в детстве мы с друзьями спорили, а не враги ли Соник и Наклз, однако история в игре, пусть и немногословная, расставила все точки над «ё» — у ежа и ехидны общая цель, заключающаяся в спасении Ангельского Острова, при этом парочка умело разделила обязанности.
В Sonic & Knuckles, всеми любимый ёж Соник, чей облик изрядно пострадал в трейлерах нового фильма, пытался остановить планы доктора Роботника по запуску его орбитального орудия, Яйца Смерти. При этом Наклз ещё не научился просить показать ему путь, а вовсю разбирался с миньонами Эггмана. Игровой процесс проекта мало чем отличался от третьей части серии, потому что изначально это была одна игра. Более того, разработчики даже показали это максимально наглядно, добавив особую фишку на лицензионный картридж — приёмник для картриджа, как в Mega-Key.

Если игрок помещал картридж Sonic & Knuckles в консоль, а уже в него вставлял картридж Sonic the Hedgehog 3, то мог пройти оба приключения как единое целое. Ещё при объединении картриджей появлялась возможность пройти уровни третьей части в роли ехидны, а уровни Sonic & Knuckles в качестве Майлза Тейлза. Наконец, самая уникальная фишка такого объединения — сбор супер-изумрудов, которые превращали Соника, Наклза и Тейлза в их гипер- и супер-формы. Ах, да, вместо Sonic the Hedgehog 3 можно было использовать Sonic the Hedgehog 2 и пройти уровни игры Наклзом… Чёрт, а всё-таки крутая фишка-то на 1994 год!
Разработкой Sonic the Hedgehog 3, тогда ещё единой игры с Sonic & Knuckles, занималась японская команда SEGA Technical Institute (STI). Разработчики решили расширить существующую формулу, чтобы «выбить страйк», и представили более масштабные и насыщенные уровни. Однако память картриджей была не способна уместить всё это великолепие — а именно эти две игры о Сонике долгое время были самыми красивыми и крутыми в серии, если мне память не изменяет. Тогда STI обратились в технический отдел SEGA, где и получили так называемый «адаптер закрепления», то есть приёмник для другого картриджа. Тогда же были проведены работы по совместимости и добавлен бонус — игровой Наклз в Sonic the Hedgehog 2, если вставить в адаптер этот картридж. Стиль Наклза показался разработчикам очень подходящим для уровней второй игры. С первой игрой такого не провернули, посчитав героя неподходящим по её уровни.


В дни своего релиза игра была встречена очень тепло, несмотря на сходство с предшественницей. Некоторые издания награждали проект званием «Игра месяца», а другие отмечали: «несмотря на максимальное сходство с третьей частью, приключения Соника и Наклза — выдающаяся игра». В издании GamePro игре поставили максимальный балл, отметив, что с ней Sonic the Hedgehog 2 и Sonic the Hedgehog 3 стоит пройти ещё раз, воспользовавшись «расширяющими» особенностями нового картриджа. К сожалению, в наших краях картриджи Sonic & Knuckles были самыми обычными, без расширения…
Сегодня в Sonic & Knuckles можно поиграть в оригинале, на эмуляторах и в составе многочисленных выпусков «коллекций SEGA», кроме, увы, последнего — вышедший на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch сборник преступно лишили этой игры, хотя на PlayStation 3 и Xbox 360 она доступна.

Источник

Последние новости