Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Romance of the Three Kingdoms XIV

15.03.2020 21:51
Обзор Romance of the Three Kingdoms XIV

История Китая богата интересными личностями и событиями. В знаменитом романе «Троецарствие» поэтизированно, с долей фантастики рассказывается о похождениях великих воинов и полководцев времен разделения Империи Хань на три государства. В одноимённой пошаговой стратегии от Koei Tecmo — Romance of the Three Kingdoms XIV — игроку дают возможность взять под своё командование многотысячные армии с целью объединить Китай. Насколько увлекательно играется четырнадцатая часть одной из самых лояльных к консолям стратегий и какие новшества ждут игроков? Стоит ли погружаться в проект полностью со старта, если у вас в коллекции уже есть предыдущий выпуск или смежные проекты от данного издателя? На эти вопросы мы вместе найдём ответы, а заодно ещё раз взвесим ценность серии на поприще подобных развлечений.
Циклу игр Romance of the Three Kingdoms в этом году исполняется 35 лет. Однако, если вы не играли ни в один из выпусков, в этом нет ничего удивительного. В Европу серия добиралась всего лишь четыре раза, а первой ласточкой здесь была восьмая часть, вышедшая на PlayStation 2 в 2004 году. Североамериканский регион баловали чуть чаще, но в историческом разрезе RTK оставалась нишевой и известной преимущество среди энтузиастов.
Есть два типа геймеров, которые погружаются в RTK. Одни больше любят ролевую составляющую, где можно прокачивать офицеров и использовать их специальные умения в бою и дуэлях. Другим больше нравится заниматься экономикой провинций, распределяя ресурсы и выстраивая успех благодаря политическим ходам и стратегическому планированию. Четырнадцатая часть сильнее порадует вторую категорию игроков. Она более всего похожа на восьмую, девятую и одиннадцатую части, где упор делался на управленческих и дипломатических операциях.


Повествование начинается с Восстания Жёлтых повязок и завершается непосредственно делением империи на 3 крупных государства. Даже без дополнительных сценариев, миссий наделали от души. Зная исторический контекст или имея знакомство с самим романом, можно извлечь максимальное удовольствие от сюжета. Ярко и романтизировано, на манер своего литературного первоисточника, игра описывает подвиги и союзы легендарных правителей и военачальников. Любопытно, что это находит отражение и в геймплее, который является более аркадным, чем претендующим на создание достоверной атмосферы средневековых воюющих провинций. Если в играх серии Total War акцент делается на симуляцию, вырисовывание доспехов боевых юнитов, то здесь больше внимания уделяют конкретным личностям, общей картине противостояний огромных армий. И если говорить о главном отличии RTK от Civilization и Total War, то, на мой взгляд, оно заключается в динамике, темпе игрового процесса. В проекте Koei Tecmo всё происходит быстрее, сражения начинаются чуть ли не с первых ходов, а расширение и строительство своего лагеря тесно вплетено в стремительные стычки с соседями.
Как мы рекомендовали в случае с предыдущей частью, объединение Китая лучше начинать с обучения. Оно в четырнадцатом выпуске также сделано на отлично. Вместе Лю Бэйем и его соратниками нас знакомят с основными рычагами управления войском и городами, а также с нововведениями. Приятно, когда вместо любимых многими японскими разработчиками туториалов с полотнами текста на 5-6 часов, игроку предлагают красивое полусюжетное обучение, где краткость является весомым достоинством. Вместе с тем, когда дело доходит до основной кампании, то многие операции вызывают вопросы и со многим придётся разбираться самому. Надо быть готовым, что победы начнут приходить далеко не в первый час баталий. И это не зависит от того, новичок вы в стратегиях или ветеран.
Процесс освоения различных механик вознаграждающий, но разнообразие того, чего можно ожидать в сражениях ограничено. Здесь следует отметить одно из нововведений данного выпуска — это автоматические бои. То же относится и к ходу игрока в целом: нельзя повлиять на уже запущенные действия. То есть в этой пошаговой системе вы сначала ставите задачи своим войскам, организовываете процессы строительства, делаете политические перестановки, высылаете дипломатических представителей и т.д., а затем нажимаете кнопку проигрывания и наблюдаете за осуществлением всех приказов. Справедливо, что кому-то такая система может не прийтись по вкусу. Ведь когда ваша армия сталкивается с противником, все манёвры, спецприёмы и отдельные виды атак осуществляются автоматически. Однако это вносит элемент реализма, когда вы отправили своих подопечных в военный поход, а они столкнулись с неожиданно перехватившим их отрядом.


Вторым заметным нововведением является деление карты на шестиугольные ячейки. На них делятся все провинции. Это также заодно является одним шагом, который может совершить ваша армия при передвижении, а также в один такой гексагон умещается большинство построек. Завоевание территории отображается в виде закрашивания ячеек и могло бы сойти за дурновкусие, но на практике оно помогает с лёгкостью определить направленность движений противника и выстроить ответные меры в соответствии с этим. То есть лучше задействуется зрительная память и общая стратегия видна как на ладони.
К сожалению, ноты горечи в это блюдо вносит искусственный интеллект. Дело в том, что для получения наибольшего прихода ресурсов с определённой области её нужно полностью закрасить. Для этого армии отдаётся отдельный приказ — «Завоевание». Но когда ваши юниты начинают осваивать порученную им территорию, они делают это максимально хаотично, вышивая странные зигзаги и оставляя не закрашенными отдельные островки полей карты. Выходит, что вы теряете драгоценное время, когда ваши болванчики забираются глубоко в труднопроходимые леса или горы, а затем начинают петлять из одного края провинции в другой. Конечно, им можно отдавать приказы на пошаговое передвижение по указанным вами маршрутам. Но их количество ограничено, а делать это постоянно для такой рутинной задачи просто утомляет.
Другим сомнительным решением стало новое распределение ресурсов. Теперь войска получают ресурсы только, если в области, где они дислоцируются назначен правитель поселения. Это не совсем логично, особенно когда применяется манёвр отрезания линии снабжения, который привязан к центральной крепости. В добавок при выдвижении на должность руководителя города он автоматически снимается с другой занимаемой им позиции, без предупреждения от системы. Так как отслеживать занятость своих вассалов не совсем удобно, это вносит дополнительную неразбериху в управление.


Отдельно бы хотелось сравнить RTK XIV с вышедшей чуть менее года назад Total War: Three Kingdoms. Ведь их события разворачиваются в одном и том же сетинге. Безусловно, у Creative Assembly получилась качественная стратегия с визуально более сильной картинкой. Но Троецарствие от Koei Tecmo заслуживает отдельного внимания благодаря своему продуманному дизайну командных меню и широте политико-экономических возможностей. Если в вопросе стратегической гибкости и тактической глубины сражений игра проигрывает в том числе из-за автоматической системы, то в вопросе менеджмента и аркадного, более динамичного взгляда на завоевание территории она дарит свежие ощущения. Особенно игра дружелюбна к консольному формату, ведь в ней эргонономично реализовано много функций в компактных блоках меню. Всё крупное, хорошо читается с расстояния. В отличие от предыдущей части, оперативные сообщения о происходящих событиях не будут ускользать из-за мелкого шрифта. Теперь они вынесены в отдельный крупный сегмент таблицы статусов. Также сами войска здесь более крупные. Десятки тысяч воинов под вашим командованием просто на уровне восприятия добавляют размаха завоеваниям.
Конечно, прекрасные арты характерных военачальников обогащают визуальный компонент RTK XIV. Более 150 оригинальных портретов помогут создать вам также и своего персонажа, который может побороться за власть. Ему можно прописать биографию и задать базовые характеристики. Как показала практика, сильным подспорьем в успехе экспансии являются военачальники с исключительными боевыми качествами, но можно пробовать варианты завоеваний за счёт экономического превосходства.
Музыка в игре довольно приятная и расслабляющая. Особенно хороша заглавная тема и несколько появляющихся в отдельных миссиях оранжировок. Вместе с тем, диалоги в большинстве мест не могут похвастаться озвучкой, а та, что есть, не включает в себя китайский аудиоряд. Для атмосферности было бы хорошо иметь такую языковую опцию.


Важным моментом является то, что RTK XIV сюжетно-ориентирована и воспроизводит многие исторические события, которые описывались в «Троецарствии». Интересно наблюдать за политическими интригами и неожиданными союзами выдающихся воевод, где заботливо проиллюстрированы и дословно воспроизведены самые яркие события. Это сделано в виде внутриигровых ивентов, которые запускаются по желанию игрока при выполнении определённых условий, чьи кондиции поясняются в отдельной вкладке. Вместе с тем, такое внимание к деталям относится только к некоторым, самым видным персонажам «Троецарствия». Многие второстепенные, но харизматичные личности остались без сюжетных вставок и упоминаний, кроме фактов жизни, смерти и краткой биографии. При этом в литературном оригинале про них есть интересные истории. То есть игре есть куда расти в вопросе углубления и расширения повествования.
Следует отметить, что в данной стратегии представлен всего один режим, в котором целью является завоевание всех земель. Это звучит забавно даже из уст героев игры, где они принимают решение расширить свои владения. На словах у них благородная цель — объединение Китая. Но, как они тут же поясняют, заключается она в уничтожении всех военизированных сил соседей и захвате каждой провинции, пока не останется только их армия. А на вопрос о том, кому это нужно, следует простой ответ, что сам народ Китая об этом просит, и он выживет без помощи своих благодетелей.
Таким образом, цели и задачи ставятся перед игроком максимально доходчиво, однако реализация многих военно-политических функций будет зависеть от вашего желания разбираться в представленной системе. С одной стороны, здесь есть автоматизация и ёмкие доступные инструменты. С другой стороны, автоматические ходы в сочетании с глуповатым искусственным интеллектом и запрятанными во множество подменю полезными операциями и сведениями будут вносить дополнительные трудности в вашу победоносную кампанию. Процесс освоения RTK XIV вознаграждающий, однако в долгосрочной перспективе игроку может наскучить невысокое разнообразие боевых ситуаций и рутинные операции в управлении своими землями каждый ход.

70 Romance of the Three Kingdoms XIV шагнула навстречу удобства управления, но попала в сети автоматических ходов и глупого искусственного интеллекта. Малое разнообразие в сражениях компенсируется динамичным аркадным геймплеем, который даёт свежие эмоции. Обновлённая карта нуждается в доработке, но визуально она упрощает навигацию и тактические решения. Данная стратегия порадует поклонников истории Китая и энтузиастов жанра, но первых может смутить недостаток деталей, а вторые захотят большей вариативности.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Игра доступна также на PS4.

Источник

Последние новости