Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Resident Evil 3 Remake

05.04.2020 22:31
Обзор Resident Evil 3 Remake

Даже спустя 20 лет после выхода оригинальной Resident Evil 3: Nemesis фанаты с энтузиазмом спорят о плюсах и минусах игры. Однако одного у 3-й части не отнять – там был Немесис. С маниакальным упорством преследующий игрока монстр с лихвой окупал недостатки, которые принято ставить в укор 3-му «Резиденту». Resident Evil 3 Remake, похоже, станет объектом не меньших споров. Это ли не преемственность? Правда, важнейший козырь, на котором держался геймплей оригинала, на этот раз не столь убедителен, а успех уровня ремейка Resident Evil 2 повторить не удалось. К счастью, о фиаско речи не идёт, но «пожар» в фэндоме франшизы полыхает не хуже ядерных пепелищ Раккун-Сити! Почему? Об этом в нашем обзоре.
Прежде всего ответим на вопрос, можно ли при первом прохождении пробежать ремейк за три, два, полтора и даже менее часов – в зависимости от поставленного рекорда? Если вы разграничиваете понятия «пробежать» и «пройти игру в своё удовольствие», думаю, ответ очевиден. Моё прохождение с изучением всей карты и нахождением максимального числа секретов заняло 9 часов, а «проглотить» наскоком действительно можно любую игру. Возвращаемся к обзору.
Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 по праву считается образцовым переосмыслением классики. Тогда Capcom нащупали идеальный баланс между сохранением событий и атмосферы первоисточника со свежими идеями и геймплейными механиками. Казалось бы, что проще повторения зарекомендовавшей себя формулы? Однако воодушевлённые успехом японцы решили дать волю фантазии и полностью переписали приключения Джилл Валентайн в гибнущем Раккун-Сити. Особенно же печально, что многие пошедшие под нож оригинальные локации и противники так и не получили адекватной замены.
Мы живём в эпоху ремейков
В 1999 году (год выхода оригинала) технические возможности едва ли позволяли передать присущие городскому зомби-апокалипсису масштабы и хаос. И в этом ремейк объективно у предшественницы выигрывает. История новой Resident Evil 3 стартует 28 сентября в тот самый, «обычный сентябрьский день в городе, контролируемом корпорацией “Амбрелла”». Правда, спокойной эту дату не назовёшь – количество заражённых Ти-вирусом жителей исчисляется тысячами, надрываются сирены полицейских и машин скорой помощи, а бушующие пожары некому тушить. Движок RE Engine «рисует» как потрясающе реалистичную картину происходящего, так и запоминающиеся образы персонажей, мимика и движения которых очень убедительны. Особенно это касается главной героини – бывшей сотрудницы полицейского спецподразделения S.T.A.R.S. Джилл Валентайн.


Первые минуты игры словно напоминают, что впервые движок RE Engine использовался в Resident Evil 7, которая была от первого лица
Бывшей оперативницей Джилл стала, перейдя дорогу «Амбрелле» в 1-й части серии. При этом могучая фармацевтическая корпорация так сильно возжелала отомстить ещё живым членам S.T.A.R.S., что отправила по их души Немесиса – новое биоорганическое оружие на основе «Тирана» и конкретно Мистера Икс. Однако если в оригинале первой встрече с жутким мстителем предшествовало достаточно событий, в ремейке знакомство случается в первые же минуты в самом неожиданном месте – дома у мисс Валентайн. А это сразу недвусмысленно намекает как на дальнейший высокий темп повествования, так и на значительно переработанный сценарий.
Здесь когда-то был магазин, а там – Часовая башня
Условно игру можно поделить на две части: первую, развернувшуюся на более-менее открытых улицах Раккун-Сити, создающих иллюзию нелинейности, и вторую – вобравшую в себя все оставшиеся локации. Причём многое в печально известном городе настолько сильно поменялось, будто мы слушаем очень вольный пересказ событий полувековой давности. Так ретро-трамвай стал метро (впервые подземку показали в Resident Evil: The Umbrella Chronicles), аналог фабрики по утилизации биоорганического оружия (Dead Factory в оригинале 1999 года) разместился в «сестричке» лаборатории из ремейка 2-й части, осмотр Часовой башни ограничили любованием фасадом, а в посещении городского парка и кладбища нам и вовсе отказали. При этом разработчики значительно расширили эпизод в больнице и слегка в полицейском участке, добавили канализацию, небольшое убежище в туннелях метро и склад «Амбреллы».


Сами по себе отдельные изменения получились удачными и добавили сквозному сюжету целостности и логичности. Например, исследование населённой Дрейн Деймосами (Drain Deimos) электроподстанции – приятно щекочущий нервы эпизод, в котором у игрока ещё мало патронов. А посещение атмосферной больницы с апофеозом в виде защиты главного холла и конкретно палаты, где Карлос оставил подхватившую вирус Джилл, пропитаны изрядной долей адреналина. Однако лучше даже не пытаться искать в ремейке знакомые локации наподобие офиса городской газеты, ресторана и других – их тут попросту нет, это уже абсолютно иной Раккун-Сити.
Загадки также исчезли из игры почти бесследно. Сцены типа прокладывания маршрута поезда по неповреждённым путям и калибровки компьютера при создании вакцины – не в счёт. К счастью, поиски ключей, отмычки и кусачек для открытия всевозможных замков никто не отменял – именно они, а также охота за секретами оправдывают немного ненавязчивого бэктрекинга. Самые ценные находки: новые виды оружия, апгрейды для него, расширение инвентаря в виде дополнительных подсумков и два десятка хорошо спрятанных по локациям башкотрясов. Ну и, разумеется, документы, письма и дневники – последние в Раккун-Сити ведёт каждый техник, рабочий и распоследний наёмник «Амбреллы».

Немесис всё ещё способен задать жару, хоть и сильно исхудал
Местный бестиарий способен порадовать и расстроить одновременно. Главная причина возможного негодования – полное отсутствие нескольких типов привычных врагов вроде ворон, пауков и босса Могильщика (Grave Digger). Зато отдельные мутанты вместо полурядовой массовки стали по-настоящему опасными штучными противниками – это, в первую очередь, Хантеры Бета и Ликеры, пара-тройка которых встретится Карлосу, за которого доведётся поиграть целых два достаточно продолжительных раза. Кроме того, небывало редкими стали зомби-доберманы – всего 4 псины на всю игру. Однако, учитывая, что доберманы – сторожевые собаки и в реальности очень редко используются полицией, а представителей других пород серия всегда игнорировала, в этом даже есть некая логика.
Значительная часть конфронтаций с Немесисом приходится на упомянутую первую часть игры. Как и в оригинале, он появляется в строго определённые сюжетом моменты, однако есть в его поведении заметное отличие. Если раньше от гада было несложно оторваться или, накормив свинцом, избавиться до следующего раза, новый Немесис вырубается лишь на короткое время и снова пускается в преследование. К счастью, случаются такие погони не слишком часто, не успевают утомить и почти не мешают спокойно исследовать город. И я думаю, что можно даже порадоваться, что монстра не сделали аналогом Чужого из Alien: Isolation, раз в пару минут вылезающего из ближайших щелей и люков.

Немесис всё-таки рычит «Стааарс», хоть и негромко, а ещё горит, взрывается, падает в воду и пытается соответствовать первоисточнику. Почти получается, но чего-то всё-таки не хватает, и дело вовсе не в зубах
Как и раньше Немесис пройдёт через несколько мутаций. Любопытно, что его базовое воплощение совмещает свойства первой и второй форм из оригинала – основной и той, где он лишался плаща и вовсю орудовал щупальцами. К слову, оружие (огнемёт и ракетница), нечеловеческая скорость и ловкость будут доступны монстру именно в первоначальном виде, и эти битвы вышли приятно динамичными и разнообразными – особенно, сюжетные, где отступать уже некуда. Причём по тактильным ощущениям сражения словно бы напоминают классику – разумеется, в случае прохождения на высоком уровне сложности и с регулярными уклонениями. Наконец, чемоданы с логотипом «Амбреллы» из Немесиса по канону всё так же сыплются. Модифицированному Тирану лишь чуть-чуть не хватает харизмы оригинала и, шутка ли, большей уверенности.
Уклонения стоят отдельного внимания. Эта новая механика способна значительно упростить бой или бегство от большинства врагов, включая Немесиса. В случае использования трюка в самый последний момент, время эффектно замедлится, и Джилл поднырнёт под удар, сделает перекат или сможет быстро выстрелить в ответ – в зависимости от противника. Карлосу и вовсе доступна полноценная контратака – вместо отскока он бьёт врага кулаком, будь то рядовой зомби или бронированный Хантер. И если вспомнить оригинал 1999 года, уклонение Джилл как раз напоминает тот самый отскок, без которого битвы с Немесисом на «харде» становились ещё нервознее, так что здесь разработчики вовсе не придумали что-то кардинально новое и «читерское».


Не могу не упомянуть вторую форму Немесиса из ремейка, которая наверняка способна вызвать у поклонников Bloodborne безошибочные ассоциации. В этом виде монстр напоминает натурального зверя, бегает на четырёх конечностях, пытается растоптать Джилл и требует от игрока вовремя отскакивать и перекатываться. Правда, такие сражения гораздо более предсказуемы и менее захватывающи, чем игра в кошки-мышки с антропоморфным противником.
Хорошая постановка ещё ни одной игры не испортила
Если суммировать впечатления от геймплея, ремейк получил образцовую постановку заставок и сражений. Игра проходится на одном дыхании и оставляет весьма приятное послевкусие. Особенно, вкупе с уже упомянутой потрясающей графикой. Вместе с тем игравшие в Resident Evil 2 Remake наверняка отметят, что систему повреждений и расчленения зомби упростили – ходячим трупам всё ещё можно оторвать руку, отстрелить ступню и размозжить черепушку пулями, но, по сравнению с прошлогодней игрой, выглядит всё куда более скромно. Хотя, сказать по правде, об этом редко задумываешься. А ещё совсем не получается сравнивать проект с Call of Duty и прочими боевиками с пиротехникой. К примеру, даже в Resident Evil 5 стрельба и расход патронов куда больше стремились к уровню самых боевых экшенов современности. В новинке же далеко не каждый враг позволит кидаться на него, паля из всех орудий – так и патроны быстро закончатся, и с жизнью расстаться недолго. Ремейк не является сурвайвал-хоррором, но это всё ещё Resident Evil.

Ближе к финалу попадаешь в лабораторию с «бракованными» Мистерами Икс. Сражения не будет, но фанатам серии будет приятно
Несмотря на полностью переписанные ремейком события и совершенно незнакомый Раккун-Сити, игра всё-таки способна вызвать у игрока ностальгические чувства. Хотя бы музыкой, которая не только хороша и атмосферна сама по себе, но ещё и использует отдельные мотивы из классического саундтрека – порой лёгкие и неуловимые, но от того не менее приятные. Кроме того, темы комнаты сохранения (с ящиком для предметов и печатной машинкой) и финальной битвы с Немесисом, когда он уже представляет собой уродливую раздутую биомассу, остались почти неизменёнными. Да и коронная фраза «Ты хочешь S.T.A.R.S.? Я дам тебе S.T.A.R.S.» никуда не делась, только звучит теперь в другом месте.
В игровом меню есть подраздел со списком внутриигровых испытаний (многие совпадают с трофеями и достижениями). Выполнение каждого из них приносит очки, которые после окончания первого прохождения можно потратить на приобретение нового оружия, костюмов и облегчающих жизнь бонусов (вроде увеличенного урона или времени на уклонение). Кроме того, успехи игрока разблокируют в галерее новые концепт-арты, а также модельки персонажей и врагов. Делу дополнительной реиграбельности также служат два открываемых уровня сложности.


Что касается идущей в комплекте многопользовательской Resident Evil Resistance с асимметричным мультиплеером, игра вполне способна развлечь в отсутствие классического режима The Mercenaries - Operation: Mad Jackal. Особенно любопытно поиграть за «кукловода» и построить козни выжившим. Будем откровенны, если бы Capcom полностью перенесла «Наёмников», сохранив геймплей без изменений – это наверняка было бы скучно. Разумеется, вместо этого следовало бы проявить фантазию и значительно «освежить» процесс, чтобы вернувшаяся мини-игра полностью соответствовала ремейку по качеству исполнения. Однако вместо этого нам предложили Resistance, хоть и постфактум, когда Capcom поняли, что отдельно проект не окупится.
В игре есть текстовый русский перевод и он, по моему мнению, получился весьма хорошим. Встречаются даже несколько приличествующих случаю крепких словечек, не вымаранных при локализации. А особенно, как ни странно, переводчики оторвались с записками – в некоторых выбор лексики очень забавный.
80 Классическая Resident Evil 3 была встречена фанатами неоднозначно, и её ремейк повторил путь оригинала. Даже имея перед глазами успешный опыт Resident Evil 2 Remake, в Capcom решили пойти на эксперимент и полностью переписали финал первой трилогии Resident Evil. Однако, несмотря на справедливое негодование фанатов по поводу вырезанных локаций и противников, результат получился в целом удачным. При этом разработчики отчасти сохранили настроение первых схваток с Немесисом и, за что игру будут ругать больше всего, продолжительность в духе первоисточника. А, учитывая, что изначальный 3-й «Резидент» ещё в 1999 году частично отошёл от формата сурвайвал-хоррора, ругать ремейк за упор в сторону экшена не вполне логично. Более того, такому зрелищному, захватывающему и кинематографичному боевику на прекрасном движке RE Engine можно только порадоваться.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости