Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Final Fantasy VII REMAKE

09.04.2020 15:51
Обзор Final Fantasy VII REMAKE

Оригинальная Final Fantasy VII стала настоящим прорывом в игровой индустрии, она повлияла на неё и показала широкой общественности, что жанр JRPG — это не просто нишевые ролевые игры для домашних консолей. Игра покоряла своим стилем, захватывающей историей, интересными персонажами и прекрасной смесью серьёзности и юмора, местами нарочито абсурдного, даже несуразного. Само собой, разработка ремейка столь культовой игры в современных условиях — дело чертовски ответственное, особенно учитывая миллионную аудиторию поклонников классической «семёрки», но команда Square Enix справилась с задачей на «отлично».
Игра с первых минут вводит нас в киберпанковый мир на вымышленной планете. Здесь существует энергетическая корпорация «Шинра», добывающая из недр универсальный ресурс под названием «мако», обеспечивающий энергией гигантский многоярусный город Мидгар. В нем располагается штаб-квартира корпорации и восемь мако-реакторов, выкачивающих «соль земли» и перерабатывающих её, обеспечивая функционирование всего города. Но мако-энергия — это не уголь или нефть, а своего рода «душа» планеты, истощение которой ведёт к гибели природы и экологии, на чём настаивает группировка эко-террористов «Аваланч».


Попав в этот мир, мы оказываемся в роли бывшего элитного солдата корпорации «Шинра», молодого наёмника по имени Клауд. Его не волнуют принципы, цели и намерения тех, кто платит деньги. Как минимум, в этом уверяет себя и остальных он сам, постоянно отвечая на любую просьбу: «За достойную цену». В «Аваланч» герой попадает благодаря своей подруге Тифе, в баре которой располагается оперативный штаб местной ячейки группировки. Возглавляет её темнокожий здоровяк Барретом, одну из могучих рук которого заменяет кибернетический пулемётный протез.

Согласившись выполнить диверсионную работу для террористов, Клауд даже не представлял, в какой водоворот событий его затащит. Ведь «Шинра» представляет собой могущественную корпорацию, контролирующую энергию и действующую по завещаниям ангсоца из произведения «1984» Джорджа Оруэлла. А вся власть заключается в кулаке её президента. Владыка не ограничивает себя в манипуляциях, готов приносить многотысячные человеческие жертвы ради достижения собственных целей и рад проводить бесчеловечные эксперименты, чтобы получить супероружие или идеальных солдат. Обо всём этом, разумеется, в газетах не пишут и на улицах не рассказывают. А истинные намерения и идеалы благородных террористов основательно искажаются средствами массовой информации.
Сюжет Final Fantasy VII REMAKE в целом остался верен оригиналу и оброс огромным количеством новой информации. Вполне естественно, что были допущены вольности в повествовании, по сравнению с оригинальной работой, некоторые диалоговые фрагменты исчезли и вовсе. Например, больше нельзя сказать Айрис при встрече в церкви, что вы помните её как уличную пьяницу. Новый сюжет повлиял на жизни, смерти и характеры персонажей, но не стоит забывать, что в 1997 году из всего широкого каста героев нам более-менее раскрыли только костяк группы. Большинство повстречавшихся и даже важных персонажей остались за кулисами. В ремейке роли некогда маловажных Джесси, Биггса и Вэджа стали куда более значимыми для истории, эти персонажи перестали быть комичным сопровождением, а превратились в настоящих и дорогих друзей, ценных соратников в недружелюбном мире.

Буквально каждый сегмент игры здесь не раздут, не растянут, а очень грамотно и с очевидной любовью к первоисточнику наполнен массой деталей и событий. Если вы проходили оригинальную игру, то наверняка помните быстрые переходы между секторами и маленькие локации. В Final Fantasy VII REMAKE каждый переход из сектора в сектор Мидгара — это настоящее приключение, длиною явно не в один экран. Например, сегмент покидания первого реактора и прибытия в бар «Седьмое небо» раньше занимал несколько минут и был максимально стерилен, теперь же он нафарширован действиями: игроку нужно пробиться через патрули и оцепление, прежде чем он запрыгнет на проезжающий поезд.


В Final Fantasy VII путь к пятому мако-реактору занимал совсем немного времени, а если играть в Remastered с отключёнными боями, даже без ускорения, то от поезда до победы над Airbuster пройдёт всего минут 10, с учётом сюжетных сценок. В ремейке этот путь состоит из прохождения нескольких больших локаций, включая сам мако-реактор. В последнем ещё и головоломка интересная есть, плюс хитрая система взаимодействия с экипировкой Airbuster, влияющая на бой с ним.

Практически все игровые локации воспроизведены очень детально и радикально переосмыслены. Например, переход вместе с Айрис из пятого в седьмой сектор предполагает не только сражения по пути, но и решение любопытных головоломок. Механическая рука на оригинальном заднике теперь не просто рисунок — это интерактивный элемент, с которым нужно взаимодействовать при помощи пульта и команд для милой цветочницы. Путь же проходит через руины смежного сектора и представляет собой обширную локацию, а не один маленький экран, пробегаемый за 10 секунд. Разработчики оживили каждую локацию, не меняя её флору и фауну, за редким исключением. К примеру, враги в виде дома с ножками, трансформирующиеся в подобие механической черепахи, которых можно было встретить на пути к седьмому сектору, исчезли оттуда. Но Адский Дом остался в игре и теперь стал довольно мощным боссом.
Говоря о врагах, сражениях и боссах, нельзя не уделить внимание боевой системе — полностью переработанному, а не просто расширенному или дополненному, элементу игрового процесса. Разработчики сразу отказались от сохранения пошаговой формулы и решили перевести боевые действия в реальное время, оставив игрокам лишь активную паузу. В динамике сражения Final Fantasy VII REMAKE напоминают Kingdom Hearts — тот же экшен, ИИ-соратники, на которых можно переключиться, меню команд в левом углу экрана. Однако активация меню во много раз замедляет происходящее, позволяя игроку сориентироваться в ситуации, выбрать нужное заклинание, навык или предмет, а также раздать команды своим товарищам.


Команды — очень важный тактический элемент в битвах против боссов, начиная со второй половины прохождения на любой из трёх доступных в начале сложностей. А на высокой сложности, открывающейся после первого прохождения, без грамотно отданных товарищам команд и речи о выживании быть не может. В игре нет бесконечной прокачки, уровень героя ограничен цифрой 50, а дальнейшее развитие характеристик доступно лишь путём добычи манускриптов со скилл-поинтами и прокачкой материй. Как и в любой RPG, у всех соратников и противников есть свои уникальные навыки, способности, слабые и сильные точки. Одни враги легче поддаются ошеломлению, другие — устойчивы к физическим атакам, но рассыпаются при использовании конкретной магии. Или наоборот.
У всех бойцов игрока есть, помимо обычной атаки, дополнительный специальный навык или стойка. Клауд может сражаться в «операторской» и «карательной» стойках. Первая позволяет быстро бегать и перекатываться, уклоняясь от атак, тогда как вторая значительно повышает наносимый героем урон, причём и здоровью, и шкале ошеломления врага. Тифа умеет лучше всех ошеломлять врагов, она быстрая и ловкая, Баррет — могущественный танк с пулемётом, который позже можно заменить на рукопашное оружие с огромным физическим уроном. Наконец, Айрис — типичный боец поддержки, она искусна в исцелении и магии, но очень плохо ощущает себя поблизости с врагами.


Боевая эффективность героев напрямую зависит от прокачки экипированного оружия и материй. Каждый образец в игре можно улучшить в меню «Upgrade Weapons», используя скилл-поинты. Они получаются с каждым повышением уровня персонажем, а также при нахождении манускриптов, большинство из которых попадает к нам в руки лишь во время прохождения на высокой сложности — за победы над боссами и другие активности. Прокачка выполнена по образу и подобию сфер из Final Fantasy XIII, откуда пришла и система ошеломления — есть ядра, вокруг которых можно активировать элементы, повышающие те или иные характеристики оружия. Напрямую влияют на персонажа — скорость, сила, дополнительные ячейки для материй, и так далее.

Прокачка очень проста. Главное помнить, что скилл-поинты выдаются за повышение уровня персонажа и манускрипты, а уровень оружия влияет на разблокирование новых ядер и повышается при аккумулировании некоего числа скиллов. Также у всего оружия есть уникальная абилка. Сперва её можно применять только при экипированном оружии-носителе, но стоит 10 раз применить скилл, как герой изучает его перманентно.
Лимит-брейки из сражений тоже никуда не делись, но разработчики немного поколдовали с этим классом. Так, визитный лимит Клауда — «Braver» — перешёл в категорию обычных навыков, а основным лимитом Тифы стал «Somersault», вместо слот-машины. Новые лимиты персонажами изучаются не по мере прокачки, а выдаются за победы в Колизее.

Как наверняка помнят поклонники, оригинальная игра пестрила шуточными моментами и откровенным абсурдом, что разбавляло серьёзную центральную линию сюжета. За прошедшие годы в нашем мире довольно многое изменилось: одни шутки, распространённые в 90-х, стали табуированными, тогда как странные и даже неприемлемые, в том числе на постсоветском пространстве темы — наоборот превратились в обыденность. Однако разработчики из Square Enix не пошли по пути меньшего сопротивления и не стали удалять провокационные моменты, так что игроки могут насладиться и хорошим юмором, и острыми шутками, и Клаудом в роли обворожительной красотки с косичками, претендующей на широкое ложе одного местного барона.

Кроме того, в игре есть и как себя развлечь вне основного сюжета. Здесь представлено 26 побочных заданий, колизей, виртуальный боевой симулятор «Шинры» и мини-игры. К последним относятся «Whack-A-Box», которую легко найти в убежище детей, что в трущобах пятого сектора, и спортивные активности из тренажёрного зала Волл Маркета — местного квартала развлечений и «красных фонарей».
Спортивные активности состоят из приседаний и подтягиваний тела на перекладине. Каждое упражнение состоит из трёх уровней, за прохождение последнего полагается приз. И внутриигровой, и внешний трофей. Выглядит мини-игра вот так:

Постгейм в традиционном его проявлении здесь отсутствует, разработчики просто добавили в раздел меню «System» несколько новых опций — «Play Log» и «Chapter Selection». Первый позволяет просмотреть свою статистику: количество пройденных побочных квестов, найденных манускриптов, музыкальных дисков и так далее. Прекрасный раздел для перфекционистов, жаждущих открыть и сделать всё в этом чудесном ремейке. Второй — это возможность заново исследовать главы игры, сохраняя прогресс оп прокачке и квестам, наверстать упущенное или же начать новое прохождение на высокой сложности. Причём главы на «харде» можно проходить вразнобой, но лучше придерживаться естественного порядка, чтобы перед сложными сегментами подкачаться и собрать манускрипты — ценные книги, добавляющие по 5 очков прокачки оружия одному из героев.


Техническая реализация Final Fantasy VII REMAKE в целом радует. На PlayStation 4 Pro наблюдается лишь одна неприятная проблема — консоль пытается взлететь, особенно в главном меню. Кулер раскручивается так, что заставляет посматривать в направлении блока консоли, ожидая увидеть чудо левитации. При этом качество графики и кадровой частоты нареканий не вызывают, за исключением редких моментов, когда из-за быстрого бега не успевают прогрузиться текстуры высокого разрешения. Вся игра полностью озвучена, но выбрать японский язык с английскими субтитрами нельзя, что тоже очень огорчает, хотя американская озвучка хороша. Особенно у Баррета. А вот музыка — не очень, из всего набор запомнились только несколько тяжёлых металлических композиций да задорная песенка, под которую танцевали пчелиные красавицы.

Секция трофеев ремейка способна выжать из игрока немало соков. Вначале она кажется не очень сложной, но, когда на повестке трофейного дня стоят призы за прохождение всего сценария на высокой сложности да победа над несколькими ультимативными противниками — розовые очки разбиваются вдребезги. Отдельный трофей потребует пройти некоторые главы несколько раз, стремясь к получению всех возможных платьев для Тифы, Айрис и Клауда, и каждому из трёх возможных исходов «свадебного события». Прохождение всех квестов труда не составит, разве что два из них легко пропустить, но ничто не помешает наверстать через выбор глав. Если вы нацелены получить платину в Final Fantasy VII REMAKE — ориентируйтесь на 80-100 часов реального времени, большая часть которого уйдёт на высокую сложность, прокачку материи и бои в симуляторе против ультимативных врагов.
Если поиграть в Final Fantasy VII после прохождения ремейка, всё происходящее на экране кажется сокращённой версией событий, своеобразной зарисовкой, где отлично видны все контуры и выделены детали, но нет ни цветов, ни теней. Ортодоксальные фанаты могут остаться недовольны допущенными разработчиками вольностями в сюжете и боевой системой в духе Kingdom Hearts со Stagger-механикой из Final Fantasy XIII, но это как раз вполне предсказуемо. Важно понимать, что Final Fantasy VII REMAKE — это не переиздание, а новая игра, объединившая в себе современные механики и видение игрового дизайна с любовью и трепетом разработчиков перед оригиналом.

90 Final Fantasy VII REMAKE — превосходное творческое переосмысление оригинального проекта. Игра вносит много важных и интересных деталей в историю, расширяет буквально каждый игровой сегмент, оживляет Мидгар и делает путешествие Клауда с друзьями более тактильным. Ортодоксальным поклонникам могут не понравиться некоторые фрагменты финала, но полноценно оценить их можно будет лишь в продолжении.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости