«Дневник ловца покемонов (и будущего чемпиона!). День первый. Сегодня я начала своё становление как лучшего тренера покемонов. Это был волнительный день! Профессор Оук научил меня правильным броскам покебола — небольшого устройства для ловли этих чудных существ, и я даже смогла поймать Иви! Чувствую, мы станем отличными друзьями. Ещё я и Серёжа получили от профессора покедекс, с помощью которого сможем собирать информацию о новых покемонах и отслеживать прогресс в их ловле. Уже не терпится начать!»
…Именно так бы выглядели строки моего дневника двадцать лет назад, когда я всерьёз увлекалась карманными монстрами. Коллекционировала тогда различные предметы, так или иначе связанные с покемонами, полка по мере возможностей пополнялась новыми справочниками и альбомами. И, конечно же, старалась к трём часам дня подоспеть к телевизору, чтобы не пропустить очередную серию анимационного сериала с приключениями Эша, Брока и Мисти.
Поэтому нет ничего удивительного, что я испытала несказанную радость, узнав о выходе игр Pokémon: Let's Go, Pikachu и Pokémon: Let's Go, Eevee. Ведь разработчики обещали предоставить возможность вновь вернуться в столь родной регион Канто и погрузиться в охоту на первое поколение карманных монстров, которое по сей день остаётся самым любимым.
Ни для никого не секрет, что все части серии Pokémon всегда имели две версии: Red и Green (Red и Blue в западной версии игр), Gold и Silver, Ruby и Sapphire, Diamond и Pearl, Black и White, X и Y, Sun и Moon. Одно из главных отличий между версиями — это уникальные покемоны, которых можно отловить только в определённой вариации игры. Давайте же познакомимся с карманными монстрами, которые обитают исключительно в пределах Pokémon: Let’s Go Eevee. Не зря же во время исследования лесов да посещения городов Канто делала заметки о встреченных существах и расспрашивала профессора Оука, правда?
Итак, мы имеем порядка двенадцати эксклюзивных карманных монстров для каждой версии игры. Однако это совсем не значит, что вы не сможете выполнить самую главную цель — собрать их всех, и полностью заполнить покедекс. Как вы помните, тренеры могут обмениваться пойманными подопечными, чтобы получить невиданные ранее экземпляры. Для игр Pokémon: Let's Go, Pikachu и Pokémon: Let's Go, Eevee предусмотрена данная функция. Учитывая, что сбор и коллекционирование покемонов — одна из важнейших частей игры, то почему бы не остановиться на этом аспекте подробнее?
Есть несколько вариантов обмена. Самый очевидный — найти тренера с Nintendo Switch и иной версией игры. Если в его сумке ещё и покеболы с необходимыми карманными монстрами припрятаны, можно считать, что брешь в своей коллекции вы закрыли. Ведь процесс подключения между консолями довольно прост, и сложностей в данном случае возникнуть не должно. Но не исключена вероятность, что найти другого игрока с перечисленными выше условиями не представляется возможным. Тогда стоит вспомнить, что в названии игры слова «Let's Go» фигурируют неспроста, ведь проекты Pokémon GO, Pokémon: Let's Go, Pikachu и Pokémon: Let's Go, Eevee тесно связаны друг с другом. Так, вы можете поймать необходимое существо, проводя время в Pokémon GO, после чего перенести его из мобильного устройства на Nintendo Switch.
Интересный факт: когда первые игры и анимационный сериал о ловле карманных монстров снискали народную любовь, разработчик рассудил, что результатами успеха грех не воспользоваться. В итоге была выпущена Pokémon Stadium для игровой платформы Nintendo 64, в которой процесс был сосредоточен на пошаговых сражениях. Но что примечательно, для создания необходимой команды в Pokémon Stadium покемонов можно было переносить из проектов, вышедших на консоли Game Boy, с помощью прибора N64 Transfer Pak.
Прогресс же не стоит на месте, и сегодня дополнительные аксессуары для передачи данных и свершения обмена в Pokémon: Let's Go, Pikachu или Pokémon: Let's Go, Eevee уже не понадобятся. Достаточно на обоих устройствах включить Bluetooth и совершить ряд действий согласно подробной инструкции. При этом с одной игрой можно связать несколько учётных записей из Pokémon GO. Когда на Nintendo Switch будут переданы столь желанные уникальные (или не очень) покемоны, вашему внутриигровому персонажу необходимо последовать в Фуксию-Сити и выгрузить всех подопечных на просторы Go Парка. Комплекс состоит из 20 садов, на просторах которых вам останется повторно поймать карманных монстров, таким образом получив новых потенциальных товарищей и боевых компаньонов. Следует помнить, что передать в обратном направлении из Pokémon: Let's Go, Pikachu и Pokémon: Let's Go, Eevee в Pokémon GO подопечных не получится. Однако владелец мобильного устройства получит за обмен полезную для его тренерской деятельности награду, поэтому с пустыми руками он тоже не останется. Только с опустошёнными покеболами.
На практике указанный выше способ получения уникальных покемонов показал себя с наилучшей стороны: установив приложение Pokémon GO, менее чем за один час блуждания в пределах квартиры удалось пополнить коллекцию Оддишем (который, в свою очередь, может эволюционировать в Глума и Вайлплума), Гроулитом (будущий Арканин) и Сэндшру (будущий Сэндслэш). Ни много ни мало, а это уже семь эксклюзивных существ, недоступных для поимки в Pokémon: Let's Go, Eevee. И ведь в процессе удалось поместить в покеболы других интересных карманных монстров — Дратини, к примеру. Поэтому не отчаивайтесь, если нет знакомых с отличной от вашей версии игры, при желании заполнить покедекс вполне возможно и своими силами.
Следует отметить, что в Pokémon: Let's Go, Pikachu и Pokémon: Let's Go, Eevee предусмотрено несколько схем управления, выбор из которых частично влияет на игровой процесс. Итак, если приступить к прохождению в портативном режиме Nintendo Switch, то во время поимки покемонов в ход вступают гироскопы, а сам процесс очень схож с ловлей монстров в мобильном приложении: существо, особенно на поздних этапах, движется по локации (вплоть до того, что может выйти за границы экрана), старается отбить летящие в него покеболы. Игрок в это время должен задобрить непоседливый субъект, прицелиться и бросить сферу. Между тем при исследовании мира и при проведении боёв управление осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, а сенсорный экран становится активен при взаимодействии с вашим партнёром — Пикачу или Иви.
Несколько иначе ситуация обстоит при подключении Nintendo Switch к док-станции (или отсоединении Joy-Con’ов). Теперь, когда игрок способен свободно двигать контроллерами в пространстве, меняется подход к процессу поимки покемонов и общении с партнёром. Так, на сей раз кнопки контроллера не используются, а игроку необходимо имитировать бросок покебола с помощью Joy-Con’а в руке. Это более интересный метод взаимодействия с игрой. При исследовании мира ваш напарник сможет подавать сигналы, что они скучают и хотят провести с вами время иль поделиться своими эмоциями от происходящего. Оповещения от Пикачу и Иви не приходят, когда контроллеры присоединены к Nintendo Switch, и проверять их состояние необходимо самостоятельно. При вступлении в бой время от времени ваш друг-покемон будет подавать уже сигнал о том, что он хочет применить особый приём. Если же он непосредственно в сражении не участвует, всё же потрясите контроллером — тогда Пикачу или Иви поддержат дуэлянта, увеличивая его характеристики.
При отсоединении Joy-Con’ов от экрана появляется возможность перехода к кооперативному режиму. Для этого достаточно встряхнуть второй контроллер, и в мире появится ещё один тренер под управлением вашего друга. Он не может взаимодействовать с второстепенными персонажами или активировать процесс ловли, а во время сюжетных событий и вовсе исчезает. При этом товарищ полноценно участвует в сражениях (используя незадействованных покемонов из группы, которую вы ранее сформировали), а также помогает в поимке новых карманных монстров. В этом случае оба игрока используют предметы для усмирения и кидают покеболы в дикого зверька. Если кинуть сферы синхронно, при попадании в цель вы не только получите бонусы, но и увеличите шансы на поимку интересующего экземпляра. Именно поэтому игровой процесс становится легче в разы, если начать кооперативное прохождение.
И последний способ управления игрой возможен, если вы приобрели специальный аксессуар под названием Poké Ball Plus. По сути, он заменяет собой один Joy-Con, когда дело касается ловли покемонов и управления персонажем в открытом мире. Но данная вещица явно будет интересна игрокам, которые хотели бы увеличить уровень погружения при прохождении Pokémon: Let's Go, Pikachu и Pokémon: Let's Go, Eevee, или много времени проводят в мобильном приложении Pokémon GO — ведь сфера задействована и в этом проекте.
Перед выключением Nintendo Switch и выходом из дома вы можете поместить в контроллер Poké Ball Plus одного из покемонов и взять его с собой. При встряхивании аксессуара выбранный карманный монстр будет издавать звуки, фыркать, будто бы двигаться внутри сферы (последнее имитируется вибрацией), подавая признаки своего присутствия. Более того, данная сфера поможет тренеру в поимке покемонов в Pokémon GO: когда зверёк будет рядом, аксессуар начнёт вибрировать. Достаточно нажать на кнопку и ждать результата: мигающий свет подскажет, была попытка удачной иль нет. Также Poké Ball Plus имеет функцию автокручения — это означает, что на Поке-Стопах и Гимах покемон-путешественник получит за вас предметы. И как приятный бонус: внутри каждого аксессуара изначально обитает легендарный карманный монстр Мью, которого нельзя получить никаким другим способом.
С первых же минут игры обращаешь внимание на графическую составляющую, ведь ни в одной игре про карманных монстров не было подобного уровня визуализации: это касается и уровня сглаживания, и детализации объектов да персонажей. Отдельно хочется отметить приятную цветовую палитру, которую использовали в оформлении локаций и покемонов. Но при этом несколько расстраивает скудность в дизайне второстепенных персонажей и тренеров — дублей до неприличия много, джентльменов во фраках да детей с сачками встречаешь буквально на каждом шагу. Хотелось бы видеть больше новых лиц, как и анимации движений — порой наш главный герой с напарником чувствуются скованными.
Что касается музыкального сопровождения, то оно создаёт атмосферу безмятежного приключения во время исследования мира, напряжения, когда вступаешь в схватки, таинственности, если на пути повстречалась команда R. Отдельные мелодии хоть и врезаются в память, назвать их выдающимися не получится. В целом, композиции прекрасно передают дух происходящего, но не более того. Стоит упомянуть и звуки, которые издают карманные монстры при общении — увы, они отдают механическими и искусственными оттенками, что несколько удивляет на первых порах. Особенно на фоне напарников Пикачу и Иви, голоса которых отлично записаны. Правда, помимо них ещё разве что профессора Оука для первых минут игры озвучили — все остальные герои молчат, предоставляя функцию коммуникации диалоговым окнам.
Игровой мир не может не радовать людей, которые познакомились с регионом Канто ещё n-надцать лет назад. Знакомые виды, покемоны, персонажи из анимационного сериала — сердце хоть раз, но дрогнет из-за приступа ностальгии да нахлынувших воспоминаний детства. К тому же, даже если вы не интересовались последующими поколениями карманных монстров, это не помешает знакомству с Pokémon: Let's Go, Eevee и Pokémon: Let's Go, Pikachu. Ведь в игре можно встретить только первых сто пятьдесят покемонов (и два новых, созданных специально для данных частей серии).
Сюжетная составляющая же очень незатейлива, и удивить не способна, к сожалению. Было бы несказанно рада видеть больше взаимодействия с другими тренерами (тем же Броком и Мисти), внуком профессора Оука, командой R. Но большую часть времени мы ищем в высокой траве необходимых покемонов одни-одинешеньки, ограниченные в передвижении искусственными коридорами троп, а про монологи некоторых тренеров и вспоминать страшно. Вступать в битву с фразой «Я тут ждала своих подруг» или «Мне нравится носить шорты. О, ты тоже их носишь!» — абсолютно обыденное дело. Иногда возникают, конечно, различные события и активности, но хотелось бы видеть больше второстепенных и интересных заданий разного толка.
Раз упомянули диалоги и общение с второстепенными персонажами, то следует уточнить, что игра полностью на английском языке, и локализация отсутствует.
Что касается игрового процесса, то следует помнить, что в основу Pokémon: Let's Go, Eevee и Pokémon: Let's Go, Pikachu лёг проект Pokémon Yellow 1998 года, отчего часть знакомых по последним играм серии механик исчезла. Смена дня и ночи (впервые введена во втором поколении), некоторые приёмы, в том числе специальные атаки Z-Move (присутствуют, начиная с седьмого поколения), пассивные навыки (Abilities, в серии с третьего поколения), предметы типа held item (со второго), разведение покемонов с последующим уходом за яйцами (тоже начиная со второго) — все эти элементы отсутствуют. Более того, при разработке ввели множество упрощений (в том числе касающиеся поимки новых подопечных). Однако Game Freak удалось достигнуть своей главной цели — Pokémon: Let's Go, Eevee и Pokémon: Let's Go, Pikachu легко освоить, и данные игры отлично подойдут для первого знакомства с миром карманных монстров. Количество рутинных сражений и действий сведено к минимуму, при этом боёв с тренерами достаточно для понимания основ взаимодействия разных элементальных типов и подбора навыков для растущих подопечных. И если первые противостояния до безобразия просты, то ближе к третьему тренажёрному залу сложность начинает расти: и озорные зверьки больше не хотят смиренно сидеть на месте и ждать, когда же вы кинете покебол, и в сражениях между воспитателями участвует всё больше существ, с чьими категориями приходится считаться. А ведь впереди вас ждёт сражение с Элитной четвёркой Лиги покемонов и Легендарными карманными монстрами, которые без боя в сферу не полезут. Да и если захотите полностью заполнить покедекс, придётся потратить немало времени в поисках этих самых редких экземпляров и привлечении Shiny-вариантов для их дальнейшей поимки.
Кстати, один совет: хотите значительно усложнить себе жизнь при прохождении игры — не используйте в сражениях своего первого покемона и верного друга. Характеристики начальных Пикачу и Иви значительно выше (вдобавок вспомним, что они могут разучивать уникальные боевые приёмы), и потому они без особого труда одерживают верх над многими противниками. От кооперативного режима в данном случае тоже следует отказаться. Однако знатоки серии даже в таких условиях не столкнутся с трудностями при достижении побед в столкновениях с другими тренерами.
Безусловно, очень приятные впечатления оставило после себя взаимодействие с напарником, в моём случае — с Иви. Почёсывание друга и его кормление сопровождается массой забавных звуков и фырканий, а время от времени он и вовсе счастливо протягивает лапку, чтобы «дать пять» хозяину. Покемона можно приодеть в милые наряды, настроить элементы внешности; он реагирует на сюжетные события, приносит подарки в знак дружбы — всё это действительно создаёт с карманным монстром связь, и ты чувствуешь себя более вовлечённым во внутриигровой мир. В идеале хотелось бы видеть больше мини-игр с партнёром.
80 Терзают душу смутные сомнения, что знатокам серии понравится Pokémon: Let's Go, Eevee из-за лёгкого уровня сложности прохождения и отсутствия привычных механик, в том числе прежней системы ловли карманных монстров. При этом данный проект — отличный плацдарм для дальнейшего знакомства с другими частями серии, которые характеризуются более сложным игровым процессом. Следует учесть, что при создании этих ответвлений в угоду привлечения новой аудитории допустили множество упрощений, однако Pokémon: Let's Go, Eevee и Pokémon: Let's Go, Pikachu способны подарить множество часов приятного времяпрепровождения. Процесс исследования мира ограничен тропами и условностями, но несмотря на это интересен; коллекционирование карманных монстров и продвижение в Лиге покемонов всё так же являются вашей главной целью, за достижением которой пролетит не один день.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости