Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Persona 3: Dancing Moon Night

27.11.2018 22:31
Обзор Persona 3: Dancing Moon Night

Ровно десять лет назад, 10 июля 2008 года, студия Atlus представила четвёртую часть серии Persona. После довольно меланхоличных цветов Persona 3 преобладание жёлтых оттенков в оформлении игры вызывало более оптимистичные и жизнерадостные ассоциации. Но как же этот облик был обманчив — пусть новый проект и раскрывал, по мнению игроков, более светлую историю, но главные герои по-прежнему сталкиваются с тёмными и мрачными ситуациями. Неудивительно, учитывая, что группа молодых людей взялась расследовать серию убийств при загадочных обстоятельствах.
Игру встретили высокими оценками и положительными отзывами. Вдохновившись успехом, Atlus впоследствии издаёт Persona 4 Golden, Persona 4 Arena и Persona Q: Shadow of the Labyrinth. И именно во время показа на своём мероприятии Persona 5 и Persona Q: Shadow of the Labyrinth 24 ноября 2013 года разработчиками была представлена первая ритм-игра в данной серии под названием Persona 4: Dancing All Night. Теперь же нам представилась возможность потанцевать не просто всю ночь, а под ликом луны и светом звёзд.

Persona 3: Dancing Moon Night — новая танцевальная ритм-игра, разработчиком и издателем которой выступил Atlus. Действие, как вы уже наверняка поняли из названия, на сей раз разворачивается во вселенной Persona 3, а если быть более точным — в столь родной и знакомой Вельветовой комнате. Место на стыке границ сна и реальности вновь поменяло свой облик, чтобы принять незаурядных гостей проводимого Элизабет балла. Истинную цель мероприятия дама раскрывать не желает, на отказы реагирует крокодильими слезами. Что же остаётся делать настоящему джентльмену в подобной ситуации? Танцевать, конечно!
Итак, изначально нам доступно несколько песен, под которые мы будем демонстрировать свои па, и три уровня сложности: Easy, Normal и Hard (позднее откроется All Night). Игровой процесс, как кажется поначалу, незатейлив: в нашем распоряжении шесть кнопок и стики, с помощью которых игрок отбивает ритм. Ноты же могут появляться только в центре, поэтому никаких хитростей от их передвижения не ожидаешь. Однако добиться высокого результата и на среднем уровне сложности на первых порах непросто, даже если за плечами имеется опыт прохождения других ритм-игр. Чем же это обусловлено?

Разработчику удалось создать увлекательную систему, при которой управление запомнить не составит труда, однако обилие типов нот и способ их ввода точно не позволит без приложения усилий получить значимый результат. Два символа, чей ритм отбивается в унисон, двойные, длительные — их чередование и всевозможные комбинации ещё не раз собьют вас с толку. Но самой интересной (в тоже время уникальной) является механика скретча (изначально закреплена за стиками, можно назначить на R1 и L1). Как известно, в музыке этот термин означает звуковой эффект, который ранее достигался движением виниловой пластинки или магнитной ленты взад-вперёд. Итак, в Persona 3: Dancing Moon Night скретчи изображены синими кругами, которые постоянно чередуются с другими нотами. Их пропуск при обычных обстоятельствах не сбивает цифру набранной комбинации и не уменьшает признание публики — такого рода местную шкалу здоровья. Более того, поначалу даже рекомендуется не обращать внимания на все эти окружности, и сосредоточиться на отбивании ритма. Но рано или поздно наступит момент, когда душа захочет поставить рекорд и сыграть на лучший результат — тогда скретчи игнорировать уже не получится, ведь они дают ощутимую прибавку к конечному счёту и необходимы для получения заветных надписей Brilliant и King Crazy, которые отражают, насколько качественно вы соблюдали такт.

Работа художника しょくむら.
Если сравнить средний уровень сложности между Persona 3: Dancing Moon Night и, например, Hatsune Miku Project Diva X, то у Atlus получилась более требовательная к навыку игрока работа. В проектах про синевласую диву позволяют привыкнуть к управлению, используя на Normal только половину возможных нот и замедленный темп их движения. В танцах под лунным светом действуют иные правила, и поблажек уже на среднем уровне сложности почти нет — вы сразу увидите едва ли не все возможные комбинации символов, которые будут без остановки чередоваться со скретчами.

При этом в Persona 3: Dancing Moon Night также присутствует система модификаторов, которая способна значительно упростить или усложнить отыгрыш песен. Включить их можно неограниченное количество, однако следует помнить, что каждая надстройка влияет на выставленный в конце уровня счёт. Так, активация помогающих опций из-за штрафа ощутимо снизит цифру результата, и потому с упрощениями рекорды ставить не получится. В то же время искусственное усложнение игрового процесса увеличит результат — если вы совладаете с уровнем при таких условиях, конечно. К примеру, скретчи начнут действовать как обычные ноты, и их пропуск уже будет грозить провалом уровня. Или можете ускорить движение нот. Модификаторов обоих видов более чем достаточно, и в дальнейшем они позволяют более гибко настроить уровень сложности под свои нужды.
Было бы грешно не остановиться на закономерном чередовании звуков и пауз разной продолжительности, когда речь заходит о представителях ритм-игр. Ноты в данном случае привязаны к такту непосредственно самой мелодии, а не к вокалу (даже когда он предусмотрен). И это один из немногих случаев, когда своевременные звуковые эффекты нажатия кнопок действительно помогают отбивать ритм, а не сбивает с толку. Я, например, во всех проектах с участием певцов, созданных на базе программного обеспечения Vocaloid, отключала подобные эффекты, сосредотачиваясь на песне и слогах лирики. Скретчи также не отвлекают игрока своим звуковым сопровождением, а дополняют его — ведь многие композиции из Persona 3 перекочевали в виде ремиксов. В итоге с нашим участием все песни обогащаются новыми интонациями и оттенками. Нареканий к чувству ритма разработчика нет, все представленные музыкальные композиции было невероятно приятно отыгрывать.

Но почему бы нам не перейти к не менее важной составляющей игры — сюжету и взаимодействию с другими персонажами. Если вам доводилось играть в одну из частей серии Persona, то не понаслышке знаете, что одной из главных тем, красной нитью пронизывающей все произведения, является важность крепких уз с другими людьми. Каким бы не был протагонист или место действия, мы всегда знакомились с новыми товарищами, отзывались на их просьбы и проблемы, взамен приобретая не только сильных боевых спутников, но и преданных, по-настоящему лояльных друзей. Каждый этап улучшения отношений сопровождался не только новыми событиями и диалогами, но и открывал доступ к новым игровым возможностям и механикам. Не зря ведь Игорь всякий раз при знакомстве напоминает о важности связей и уз между людьми, не поощряя одиночество и отстранённость — так великих дел не свершить и предназначение не выполнить.
Поэтому ничего удивительного, что в Persona 3: Dancing Moon Night из основной номерной части благополучно перекочевала система социальных связей. Каждый персонаж имеет несколько уровней развития, и условия их достижения у каждого товарища тоже свои. Чтобы улучшить отношения с Юкари, необходимо танцевать в нестандартных костюмах. Для взаимопонимания с Джунпеем необходимо не забывать об аксессуарах, Кен же восхищается игроком, когда последнему удаётся при отыгрыше песен достигнуть ранга Brilliant или выше. Каждое повышение уровня ваших уз с членами команды S.E.E.S. сопровождается событием со множеством диалогов, которые позволяют лучше узнать своих напарников, их взгляды на различные темы. Много времени уделено впечатлениям персонажей от танцев и обсуждению тренировок, однако нашлось место и рассуждениям о Вельветовой комнате, Элизабет, истинных причинах проведения балла и подобным вещам. Конечно же, в меру пикантным и милым ситуациям тоже уделено внимание, как же без этого?



Каждое событие заканчивается не только возвращением протагониста в стены родной комнаты, нет. Как и в основных частях Persona, вы получаете вознаграждение за установление связей с другими людьми. В данном случае наградами выступают костюмы, различные аксессуары, возможность менять детали внешности и модификаторы обоих типов. После достижения шестого уровня развития отношений и вовсе позволят посещать личные комнаты других товарищей и поучаствовать в мини-игре по поиску карт, которые так заботливо припрятала Элизабет ранее.
В итоге весь сюжет в игре подан посредством диалоговых окон. Пусть этому элементу было уделено достаточно внимания — персонажи постоянно жестикулируют, краснеют и белеют, кидают в вас умоляющие взгляды о помощи, ломая четвёртую стену, позволяя чувствовать себя непосредственным участником всех разыгрываемых перед глазами сцен — но полноценного режима под названием «Story Mod» больше не видать, к сожалению. Поэтому раскрытия новой истории о команде S.E.E.S. можно не ждать. Разве что во время диалогов оставили возможность самому выбирать вариант ответа и направить разговор в интересующее вас русло. Можно смутить товарищей, подтрунить или поддержать их — это уже на ваше усмотрение.

Мы уже затронули музыкальную составляющую ранее, поэтому коснёмся и визуальной. Все персонажи не просто чудесно и аккуратно выглядят, — они детально проработаны, а анимации их движений отличаются плавностью. Учитывая, что каждый персонаж обладает своим уникальным танцевальным стилем, последнее было чрезвычайно важно. При этом расстраивает решение разработчика не перерисовывать старые заставки и кадры анимационного сериала, которые они использовали в некоторых песнях. Их качество не прошло проверку временем, и нынче выглядят не очень-то привлекательно. И это с учётом того, что с исчезновением Story Mod’а пропала необходимость делать для данного режима анимационные вставки.
Имеется возможность в настройках переключиться на японский вариант озвучивания. Правда, выкрики команды во время танца вы уже вряд ли поймёте.
Ещё один фактор, способный омрачить удовольствие от прохождения — количество доступных музыкальный композиций. На данный момент их около 25, учитывая несколько дублей в виде ремиксов, в основу которых легли одинаковые песни из Persona 3. Согласитесь, всё-таки в ритм-играх ожидаешь увидеть более обширный список.

80 Persona 3: Dancing Moon Night — это отличная возможность вновь увидеться с командой S.E.E.S., если вам по душе жанр ритм-игр. Прохождение уровней способно бросить вызов игроку, а знакомые музыкальные композиции наверняка подарят толику удовольствия от их прослушивания. Однако нужно иметь ввиду, что список песен не так обширен, как хотелось бы, а из игры таинственным образом исчез полноценный Story Mod. Видимо, Похитители Сердец приложили руку, и украли очередное сокровище.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости