Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 ноября 1993 года — выход Illusion of Gaia для Super NES

28.11.2018 0:31
[Игровое эхо] 27 ноября 1993 года — выход Illusion of Gaia для Super NES

Как я уже не раз подчёркивал в «Игровом эхо» и за его пределами, консоль Super Nintendo Entertainment System была (и есть) кладезем крутых игр для поклонников японских RPG, как традиционных, так и с новаторскими решениями. Самыми яркими из последних, пожалуй, являются Chrono Trigger, Tales of Phantasia и Star Ocean, причём две разрослись в масштабные серии, с переменным успехом здравствующие по сей день. Но этой популярной троицей список крутых JRPG на SNES вовсе не ограничивается. Встречаем сегодняшнюю именинницу — Illusion of Gaia, также известную как Illusion of Time в Европе и Gaia Gensoki в Японии.
Вышедшая 27 ноября 1993 года, эта игра была разработана студией Quintet, отметившейся на просторах игровой индустрии ещё несколькими занимательными проектами, среди которых Soul Blazer, ActRaiser и Terranigma. Увы, нынче эта студия почила на страницах игровой истории, не выдержав столкновения с айсбергом банкротства.

События проекта развиваются в частично достоверной, но по большей части, основанной на фантастических домыслах Земле. Здесь есть несколько существующих в реальности мест, вроде руин инков, Великой Китайской стены, египетских пирамид, геоглифов Наски и гигантского храмового комплекса Ангкор-Ват. В каждой из этих местностей таится частичка ключа к главной игровой загадке, собрать которые воедино нужно на вершине Вавилонской башни. Также в игре упоминается Христофор Колумб, что неудивительно, ведь основой этого мира стал век географических открытий. Альтернативный, разумеется.
Игра рассказывает нам о приключениях Уилла, юного искателя приключений, который чудом выжил во время одной из экспедиций, заполучил сверхъестественные силы и обзавёлся двумя дополнительными «я» — Фриданом и Тенью. Собственно, эти три персонажа и являются главными героями повествования, доступными для управления игроку. Однако, к Уиллу-Фридану-Тени присоединяются другие неигровые персонажи, среди котороых трое одноклассников парнишки, беглая принцесса, девчонка из таинственного племени, способная превращаться в пушок одуванчика, и гениальный изобретатель телескопа, камеры, самолёта и прочих полезностей.

По части игрового процесса перед нами Action-RPG старой школы. Несмотря на довольно обширный список игровых персонажей, управлять мы можем только Уиллом и двумя его альтер-эго. Как и говорилось выше. У всех трёх героев есть уникальные способности, необходимые для прохождения тех или иных участков игры, и получают они их по мере продвижения по сюжету. Сражения ведутся в реальном времени, все трое героев разделяют общие показатели здоровья и защиты, но обладают разными показателями силы, влияющими на атаку.
Была здесь и прокачка, но простая, как 2х2. Разработчики намеренно решили убрать из проекта привычные «опыт» и уровни. Вместо этого игроки получали камни, повышающие те или иные характеристики, после победы над всеми противниками в локации. Последние, конечно же, появлялись заново, но награда за победу над ними не обновлялась. Также каждый противник оставлял после своей смерти могильный камень, который можно было забрать. За каждую сотню таких камней игрок мог возродиться поближе к месту своей собственной смерти. А таких мест за прохождение накапливался вагон и маленькая тележка.

В дни релиза Illusion of Gaia игра была принята довольно тепло, критики хвалили приятную графику, наполненную спецэффектами, многочисленные головоломки, электрический саундтрек и довольно дружелюбное, по отношению к игроку, повышение сложности. Вот, что писал критик GamePro: «Проект пожертвовал центральной темой, которая наделяла Soul Blazer (и ранее вышедший ActRiser) конкретным чувством направления и цели — ощущением, что сделанное тобой добро влияет на игровой мир. С другой стороны, в Illusion of Gaia есть житейские стороны, которых не было в Soul Blazer. Например, вы никогда не знаете наверняка, что ждёт вас за углом. А это лучшее, что можно сказать об RPG вообще».

Изданием игры на западном рынке занималась компания Nintendo, получив соответствующие права у Enix, японского издателя, и потребовав у разработчиков немного переиначить проект в соответствии с «условиями цензуры», принятыми мировым издателем. В следствие этих изменений, история игры стала менее мрачной и жестокой. Но пострадали только североамериканская и французская версии. Например, племя каннибалов внезапно перестали кушать своих сородичей для выживания и подмели землю вокруг деревни, которая была забросана костями поглощённых людей.
Как обычно, были изменены или полностью устранены религиозные отсылки. Один из героев, Уилл, в оригинале посещал воскресную школу, которой заправлял местный священник и проводил уроки в помещении христианской церкви. Когда игрок начинал общаться с учителем, тот предлагал ему зачитать молитву. В американской версии церковь была переделана в школу, крест заменили на статую, а учитель предлагал герою прочесть поэму. Также в американской версии изменили одного из боссов, хранителя Небесного Сада — он перестал быть огромной птицей, а превратился в вавилонскую статую, крылатую и с когтями.

Следовательно, если вам захочется пройти Illusion of Gaia, не забудьте, что лучше выбрать европейскую версию, чем американскую. А поиграть вы можете или на оригинальной системе, или на множестве устройств, которые поддерживают эмуляцию консоли. Включая вышедшую в прошлом году мини-консоль Super NES Classic.

Источник

Последние новости