Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition

10.09.2020 16:31
Обзор Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition

За последние годы после достаточно длительного перерыва на рынок вышло огромное количество классических CRPG. Некоторые из них были достаточно успешными и интересными, другие удались хуже. Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition является типичным представителем этого жанра. Более того, она сделана по одноименной настольной игре, а лекалом для многих механик выступали такие классические проекты этого жанра, как Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Плюсом ко всему идёт Крис Авеллон, который тут выступил в роли дизайнера повествований. В общем, перед нами предстала почти беспроигрышная комбинация.
Так оно и вышло, данная игра не разочарует тех, кому нужны продуманные правила и высокая сложность оригинальной настольной игры Pathfinder. Здесь есть всё: глубокая, продуманная система создания персонажей, запутанные и проработанные задания и такая же, местами запутанная и сложная, боевая система. Все эти механики максимально качественно перенесены из «книги правил» Pathfinder. К тому же Definitive Edition включает все вышедшие для игры DLC. Вы сможете сразу играть за расу Тифлингов, получить доступ к классу Кинетиков, а также использовать магию, недоступную в базовой версии игры. Оба дополнения порадуют новыми заданиями, заметно раскрывающими мир игры и добавляющими ему глубины. Первое дополнение включает историю, которая происходит параллельно с основным сюжетом. Второе является фактически режимом «рогалика», в котором вам придётся исследовать постоянно меняющийся лабиринт, отбиваясь от все более сложных врагов.

Это могла быть одна из лучших CRPG, доступных на консолях, если бы не ряд недостатков и огромное количество технических проблем. Учитывая, что изначально игра вышла в 2018 году на ПК, странно через 2 года видеть такое количество проблем. Первым делом, вас встретят достаточно долгие загрузки уровней. Впрочем, это стандартная проблема для CRPG на Unity, сразу вспоминаются аналогичные проблемы в Pillars of Eternity II: Deadfire. Помимо этого тут есть и более неприятные сюрпризы: сломанные сохранения, неработающие задания и даже проблемы с некоторыми механиками. Так, при определённом стечении обстоятельств маг-перевёртыш не может вернуться назад к своей истинной форме. Хорошо хоть, игра достаточно часто делает автосохранения, так что в случае проблем или падений вы потеряете не сильно много времени.
Это сильно расстраивает, ведь у игры действительно хороший сюжет с отлично прописанными персонажами. История прекрасна, в неё интересно погружаться и её интересно читать. Более того, она дополнена отличными иллюстрациями в книге историй, где у вас будут происходить различные текстовые задания. Само повествование начинается достаточно банально. После выбора или создания нового персонажа вы присоединяетесь к группе искателей приключений, которую собрали сильные мира сего для победы над презренным Рогачом — бандитом, который самолично назначил себя правителем региона «Украденных земель». Причём вам не просто надо устранить Рогача, но и занять его место, став новым бароном. И это всё только первая глава, а ведь в ней, помимо основного задания, будет ещё не один десяток побочных квестовых линий.

По завершению первой главы у вас появится возможность развивать своё королевство, выполняя новые задания. Впрочем, к данному этапу игры есть ряд претензий. На мой взгляд, он местами чрезвычайно усложнен — зачем-то добавлена дополнительная валюта – очки строительства, которые фактически дублируют золото. Из-за этого большую часть последней главы вы будете проводить в перемотке времени, ожидая выполнения очередного события в королевстве и активно используя сохранения, чтобы избежать плохих результатов. Но, в целом, приключений тут заготовлено на десятки часов. Единственное, что в сюжете, на мой взгляд, сделано плохо – концовки. Они слишком слабо различаются. Фактически, парой страниц в финальной книге. Учитывая, сколько времени требуется для получения некоторых концовок, хотелось бы больше глубины в них.

При этом, несмотря на то, что Pathfinder: Kingmaker старается максимально копировать правила настольной игры, разработчики понимали, что нельзя ориентироваться только на фанатов блокнотика и ручки. Игра предлагает 2 варианта прохождения сражений: пошаговый и в реальном времени с активной паузой. Переключение между ними осуществляется в любой момент – нажатием одной кнопки на геймпаде. Сражения в реальном времени отлично подойдут для прохождения игры на низком уровне сложности, а также для простых сражений. Пошаговый режим является смесью классических ролевых игр и тактических стратегий. От первых он унаследовал схему, где каждый персонаж на поле боя имеет свой ход, от вторых — систему очков, которые можно расходовать на движение или выполнение каких-то действий.
К сожалению, разработчики не смогли нормально сбалансировать оба режима, вследствие чего вам может быть некомфортно играть в любом из них. В режиме с активной паузой на высоких уровнях сложности некоторые сражения очень сложно пройти. Врагов чересчур много, уследить на всеми непросто, также невозможно вовремя использовать нужные магии. Одна ошибка — и приходится загружать игру. А в пошаговом такие сражения растягиваются на какие-то космические временные интервалы, ибо пока каждый из десятка персонажей сделает свой ход, можно успеть выпить не одну чашку чая. Так что придётся либо тратить очень много времени на такие битвы в пошаговом режиме, либо периодически переключаться на низкую сложность, чтобы вынести очередную пачку из десятка низкоуровневых бандитов с минимальными для себя затратами по времени и ресурсам. Из-за этого многие сражения начинают восприниматься как своеобразные филлеры, единственная суть которых сводится к искусственному затягиванию прохождения.

Этому способствует и вышеупомянутое стремление разработчиков максимально придерживаться книги правил настольной версии игры. Здесь слишком много проверок на бросок 16-гранных кубиков. В любом месте, где требуется как-то ограничить игрока, разработчики добавляют проверку на навык. Вам нужно получить куда-то доступ – давайте, сделайте 30+ проверку на внимание. Более того, в большинстве таких ситуаций не предусмотрено другого варианта решения задачи. Хорошо хоть, навыки используются не только главного героя, но и компаньонов. Из-за обилия проверок временами создаётся впечатление, что играешь в настольную партию с мастером, которого уже всё достало, и он просит кидать кубик на каждый чих. Более того, из-за этой системы очень сильно страдает ролевая составляющая – от вас не требуется подбирать слова, вчитываться в диалоги, всегда будут присутствовать реплики с проверкой навыков, которые в любом случае будут выигрывать у аналогичных без них. Добавляет проблем ещё и система, завязывающая часть диалогов на вашем мировоззрении.
В игре есть масса моментов, когда ваши прошлые действия или выбор, сделанный при создании персонажа, меняют исход того или иного задания и у вас нет возможности что-то поменять в этом прохождении. Грубо говоря, если над вашим персонажем «висит табличка» "злой" или "добрый", то исход такого диалога будет предрешён именно этой табличкой, а не вашими выборами. Понятно, что сделано это для добавления интереса к повторному прохождению игры. Но мне всё равно непонятно, почему нельзя было предусмотреть возможность «заимствования» мировоззрения спутника, как это реализовано с навыками? Пускай, это была бы опция при запуске новой игры. Более того, в игре есть «критические» задания, в которых действия игрока никак не влияют на исход. Не получится у вас тут, как в Disco Elysium, создать персонажа, который умрёт в первые секунды от разрыва сердца при включении света или разбиться в начале игры, как в Torment: Tides of Numenera. Добрые разработчики и сценаристы защитили вас от таких выборов, и это печально. Ибо очень странно видеть такие вещи в CRPG.

Неудобства добавляют и механики с ограничением на использование магии. Да, они типичные для настольных игр. Почти вся магия и навыки тут имеют ограничения в использовании, а для их восполнения героям надо отдохнуть. Из-за этого больше значение приобретают свитки на использование различной магии, и тут вы столкнётесь с двумя с неприятными особенностями игры. Первая актуальна для всех платформ, вторая — только для консолей. Первая заключается в том, что тут почти нет автоматизации. У вас нет возможности настроить автоматическую установку нужных свитков из инвентаря в ячейки быстрого доступа. Вам придётся после каждого использования магии добавлять их назад.
Вторая связана с тем, что интерфейс очень плохо адаптирован под использование контроллера, тут не хватает быстрых кнопок на многие действия. Эти особенности заметны при работе с инвентарём. Здесь даже отсутствует кнопка быстрого переключения между героями. Чтобы переключиться, вам нужно вызвать список группы и выбрать в нём героя. Что мешало добавить перелистывание на /, неясно. То же самое касается и многих других вещей. Например, сравнение предметов доступно в одном месте, но при одевании их из другого — уже нет. И таких моментов можно найти множество. Создаётся впечатление, что тот, кто делал адаптацию интерфейса под контроллеры, держал его первый раз в жизни, и это был его первый опыт игры в CRPG на консолях.

Ещё одним недостатком игры является почти полное отсутствие обучения. Новым игрокам, не знакомым с правилами Pathfinder или любого другого аналога, хотя бы тех же Dungeons and Dragons, тут будет сложно. Многие вещи не объясняются совсем, так что для тех, кто только хочет познакомиться с CRPG, это проект противопоказан — они будут безнадежно потеряны. Или, как вариант, выбрать игру на минимальной сложности, но даже тогда могут возникнуть проблемы с пониманием многих механик.

85 Pathfinder: Kingmaker - Definitive Edition – это идеальная игра для тех, кто соскучился по сложным классическим CRPG и у кого масса свободного времени. Здесь огромное количество вещей, которыми можно заниматься на протяжении сотен часов. Единственное, что может омрачить игру – огромное количество ошибок. Так что если вы фанат CRPG, несомненно, стоит приглядеться к Pathfinder: Kingmaker, ибо при всех недостатках это одна из лучших игр этого жанра за последние годы.
Однако проект максимально противопоказан игрокам, которые только хотят познакомиться с жанром. Он слишком сложный, затянутый, а качественный сюжет только усугубит ситуацию. Получится, как с теми мышами — кололись, но продолжали жрать кактусы. Зачем себя мучить? Для первого знакомства с жанром лучше взять «Divinity II: Original Sin». А Pathfinder: Kingmaker оставить на потом, если «зайдёт» и захочется продолжения банкета, особенно учитывая, что многие герои тут сделаны намного лучше.

Источник

Последние новости