Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Paper Mario: The Origami King

09.08.2020 17:01
Обзор Paper Mario: The Origami King

Каких только игр не выходило с участием маскота Nintendo и его братца – платформеры, гонки, RPG, даже юмористические хорроры Luigi's Mansion. Однако бывают случаи, когда определить жанр эксклюзива большой «N» непросто. Например, в случае с Paper Mario: The Origami King. С чем могут быть связаны трудности, и куда на этот раз завела Марио петляющая дорожка приключений – в нашем обзоре.
Предыдущие части Paper Mario, являясь наследницами Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, тяготели к ролевым играм. Очки опыта и развитие характеристик персонажей в том или ином виде присутствовали во многих играх серии. При этом разработчики охотно шли на эксперименты, каждый раз придумывая что-то новое. Вот и с нынешним «Королём Оригами» студия Intelligent Systems решила полностью нарушить жанровые привычки, что не преминуло сказаться на реакции фанатов. Игра перестала быть RPG и так и не стала платформером. Что же осталось? Большое, невероятно красивое и увлекательно путешествие. И сюжет с, пожалуй, одними из лучших диалогов во всей франшизе. Добавим сюда местами однообразные сражения, интереснейший процесс исследования мира и запоминающиеся схватки с боссами. Вот таков новый Paper Mario: The Origami King. А теперь рассмотрим «Бумажного Марио» поподробнее – изучим, как было сложено это оригами.


Завязка истории всего лишь служит необходимой отправной точкой приключения. Вероломный король Олли захватывает власть в Грибном Королевстве – прозевал Боузер монополию на злодейства. В сути конфликта лежит разница между противоборствующими сторонами. Олли и его приспешники – сложенные особым образом оригами, а подданные принцессы Пич – плоские двусторонние кусочки бумажки. И те, и другие – канцелярская продукция, но ненависть по расовому признаку между ними пылает нешуточная! Причём оригами побеждают по всем фронтам и…немилосердно складывают разбитых противников, присоединяя тех ко всё разрастающейся армии Короля. Но это пока в бой не вступает Марио и мятежная сестра Олли, Оливия, – по происхождению тоже оригами.
Выше я упомянул качество диалогов. Дело в том, что все персонажи постоянно общаются и взаимодействуют друг с другом. Спасённые Тоады делятся мыслями и пытаются встроиться в новую «сложенную» действительность – подданные Олли всех складывают на манер оригами, помните? Ежеминутно всплывают отсылки к предыдущим приключениям Марио, а порой к иным играм Nintendo и даже к знаменитым произведениям массовой культуры. Всё это наполнено каким-то взрослым, я бы даже сказал, экзистенциальным юмором. Да и Марио ещё более молчалив, чем обычно (никаких «летсо гоу» и так далее). Это ли не своеобразный намёк на то, что он – наше непосредственное альтер эго, а все герои обращаются именно к игроку? На моей памяти такого сочетания в играх про усатого водопроводчика ещё не было.


К освободительному движению Марио присоединятся несколько спутников – например, этот Боб-омб с амнезией. Союзники смогут участвовать в сражениях или помогать каким-то иным образом
Теперь давайте перейдём к геймплею. Я сказал, что явных элементов RPG здесь нет, хотя полностью без возможности усиливать персонажей нас не оставили. Марио и Оливия путешествуют по красочному бумажному миру и пытаются помешать планам Олли. Для этого им придётся посетить множество разнообразных и весьма крупных локаций – бумажные моря и жгучие наждачные пустыни, замки из оригами и картонные горы. Все регионы мира уникальны и предлагают различные препятствия, испытания и секреты. Причём тайников и прочих скрытых объектов в игре много, а запрятаны они самым каверзным образом.
Случается также решать головоломки, играть в мини-игры, выполнять побочные задания – в общем, делать всё то, что делает геймплей разнообразным и не наскучивающим на протяжении многих часов. Приходится, правда, время от времени сражаться – иногда реже, иногда битва за битвой, что зависит от конкретной локации.


Обратите внимание на стрелки – они показывают направление движения Марио во время конфронтации с боссом. Их надо сопоставить таким образом, чтобы получился правильный маршрут!
Сражения в Paper Mario: The Origami King пошаговые. Марио всегда ходит первым, а его цель – вращая кольца и сектора на круглой боевой арене, расположить врагов наиболее удачным образом. Получилось? Герой получит прибавку к урону и с большей вероятностью уничтожит недругов за один ход. Особенно, если в момент атаки вовремя нажимать нужную кнопку. Если же настал черёд противников – следует защититься, снижая урон своевременным нажатием подходящей клавиши.
Атаки и приёмы врагов зависят от их количества и вида – наблюдать за ними интересно. Однако сами сражения проходят весьма однообразно и успевают наскучить. По задумке разработчиков, рутину призваны разбавить ограниченное время, данное на расстановку противников, да предметы для использования в бою. Среди полезного обмундирования – молотки, ботинки и различные бонусы, вроде фирменных огненных цветков Марио. Причём оружие, во-первых, отличается уроном, радиусом поражения и совместимостью с теми или иными противниками, а, во-вторых, имеет износ. Правда, совсем остаться босым и без базового деревянного молоточка не дадут – ломаются лишь более редкие вещи, да и их несложно купить в магазинах Тоадов или найти в игровом мире.

Деньги, которые так любит собирать Марио, можно также потратить для подкупа спасённых Тоадов или продления времени на боевом таймере. Кидаешь пригоршню монет, и грибочки начинают закидывать врагов камнями, а Марио лечебными предметами. Кидаешь вторую горсть золотых, и можно ещё немного подумать, как развернуть солдат-оригами для удара. Иными словами, получаются не столько пошаговые битвы, сколько решение головоломок на скорость. Совсем не сложных, но порой напрягающих излишней частотой. К счастью, если Марио найдёт увеличивающие максимальное здоровье бонусы, он научится уничтожать более слабых противников без вступления в бой.
Зато сражения с боссами в Paper Mario получились оригинальными и весьма увлекательными. Больше всего они напоминают настольную игру. В ней вам тоже предстоит вращать кольца арены, чтобы проложить путь к противнику. Однако делать это следует так, чтобы на ходу активировать бонусы, собрать подсказки о слабостях главгада и, главное, закончить ход напротив его уязвимой точки. Босс, разумеется, будет Марио противодействовать, применять собственные атаки, а некоторые побоища даже будут иметь несколько разных фаз.
Ещё игра изредка обращается к платформенному прошлому франшизы, но получается это весьма робко. Неудачные углы обзора камеры и специфическое управление совсем этому не благоволят. А вот управление гироскопом при использовании парочки суперспособностей Марио, наоборот, дополнительно обогащает геймплей и помогает вспомнить об этой возможности Switch.

Стоит ещё отметить визуальную составляющую Paper Mario: The Origami King. Она, как можно увидеть на скриншотах и видео, отменная. Бумажный мир выглядит как настоящий, и можно быть уверенным, что разработчики складывали настоящие оригами, придумывая те или иные объекты и противников. Для игры был также написан отличный саундтрек – местами просто красивый, а порой и вовсе уровня приключенческого блокбастера. Единственный минус для российских игроков – отсутствие локализации. Пройти игру это вряд ли помешает, а вот насладиться всеми шутками и продуманными диалогами без знания английского – ещё как.
80 Paper Mario: The Origami King – увлекательное приключение, которое, пожалуй, слишком смело и поспешно отказалось от ощутимой части предыдущего наследия «Бумажной серии». Это не мешает игре успешно пленить нас невероятно красивым миром, неожиданно повзрослевшим юмором и интереснейшим процессом исследования. Уже этого достаточно, чтобы пропасть в мире Короля Оригами с головой, но на всём этом фоне особенно непривычны попытки игры ответить на собственный же вопрос: «Что я?» Уже не RPG, совсем не платформер и вовсе не тактическая игра – и подобная проблема самоидентификации хоть и немного, но смазывает общее благоприятное впечатление.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости