Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 августа 1990 года — выход Super Monaco GP для SEGA Mega Drive

09.08.2020 15:01

Сегодня исполняется ровно 30 лет со дня релиза 16-битного симулятора гонок «Формула-1» Super Monaco GP, выпущенного компанией SEGA для своей актуальной консоли 1990 года — SEGA Mega Drive. В своё время этот картридж был довольно ходовым и часто находился в магазинах, в том числе обменных пунктах. В основу игры легла её аркадная версия для автоматов, но в существенно дополненном виде, хот и с рядом отрицательных изменений, ввиду менее способного железа домашней консоли. Пострадала графика, но при этом стало куда больше контента.
Оригинальная версия для аркадных машин предлагала фактически одну трассу, созданную по мотивам трассы в Монако. Именно по мотивам, потому что топография виртуальной версии не соответствовала реальному кольцу Гран-при Монако. Здесь игрок мог выбрать тип трансмиссии и сразу рвануть на квалификацию, после которой начиналась гонка. Примечательно, что пройти кольцо для квалификации нужно за 45 секунд — иначе или начало с последней позиции, или вовсе недопуск. За занятие 1-3 места игрок получал бонус в виде дополнительной гонки по ночной версии трассы.

Новым для домашних консолей стал режим «Чемпионат мира». Именно в нём я проводил часы в детстве, хотя Super Monago GP так и не стала постоянной участницей моей коллекции. Помню, что гонки имени Айртона Сенны нравились гораздо больше. В целом же я не так чтобы большой поклонник жанра или «Формулы». Хотя в середине-конце 90-х почти не пропускал трансляции чемпионатов и помню много имён, совершенно не зная о текущем положении дел. Так вот, режим «Чемпионат мира» предлагал игроку поучаствовать в серии заездов по мотивам реального чемпионата мира по «Формуле-1» 1989 года.
Путь игрока начинается в слабенькой и малоизвестной команде. Для продвижения по карьерной лестнице нужно не только побеждать в гонках, но и бросать вызовы гонщикам посильнее, устраивая такие себе дуэли в рамках общих заездов. Победы в этих дуэлях мотивируют владельцев более сильных команд, победу над членами которых одерживает игрок, обращать внимание на главного героя, и предлагать контракты. В игре отсутствует лицензия на реальные имена, поэтому все участники чемпионата названы абы как, но в них угадываются реальные личности — есть Найджел Мэнселл, Айртон Сенна, Ален Прост, Сатору Накадзима, Герхард Бергер, Джей-Джей Лехто и другие. То же касается и команд. Например, команда McLaren называется Madonna, а Arrows — Team Bullets.
В дни своего релиза игра получила очень хорошие оценки от критиков. Она замечательно работала на консоли, предлагала удобное и отзывчивое управление, хорошую графику и звук. Высоко оценили как аркадную, так и консольную версию, а некоторые издания даже награждали их высшими баллами. Но основная масса оценок находилась в пределах 85-90%.

Источник

Последние новости