Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Narita Boy

20.04.2021 12:51
Обзор Narita Boy

У инди-игр есть необычное свойство: при кажущейся простоте они могут зацепить игроков дизайном, геймплеем или просто хорошей идеей. К блокбастерам с огромным бюджетом аудитория гораздо более требовательна: люди ищут огрехи в графике, ругают разработчиков за любые технические ляпы и т.д. К инди-проектам все обычно не так придирчивы, и это их козырь. Narita Boy – яркий пример игры с необычным визуальным стилем. Studio Koba пропитала свою работу духом 80-ых, сделала на эту ставку и... не прогадала.
Сюжет игры отправляет нас внутрь игры Narita Boy, выпущенной гениальным The Creator для консоли Narita One. Это настоящий хит, в который все играют запоем, наблюдая, как герой орудует своим трехцветным оружием Techno-sword. Однако между цифровым и реальным миром образуется связь. Кошмарное порождение программного кода Him мечтает захватить власть и управлять обоими мирами. Помешать ему может только могучий Narita Boy, чей протокол был активирован управляющей программой Motherboard. Не теряя времени, он вступает в битву с коварными Stallions, чтобы защитить Digital Kingdom.


У вас наверняка возник вопрос: «Автор обзора, а ты не забыл, что английские слова можно переводить?». Нет, друзья, не забыл. Просто локализаторы игры намеренно выделили все важные названия и имена с помощью английского языка. Когда играешь, создаётся впечатление, что читаешь «Заводной апельсин» с его выдуманным сленгом. Поначалу это сбивает с толку вместе с большими неказистыми шрифтами, но к ним довольно быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать такой подход как часть стилизации проекта. Не исключено, что это было одобрено создателями игры.
Каждая клетка дизайна Narita Boy отдаёт эпохой 80-ых. Синти-поп, артефакты VHS-кассет, пиксельная графика, оформление экрана под округлый кинескоп – каждый элемент игры нацелен на вливание убойной дозы ретро в играющего. И это прекрасно работает! Картинка приятно радует глаз, причём некоторые сцены по-настоящему впечатляют своим налётом киберпсиходелики в сочетании с грамотно подобранным аудиорядом. Этот цифровой мир, вдохновлённый реальным, вызывает яркие ассоциации с фильмом TRON.

Что насчёт геймплея? Narita Boy относится к жанру двухмерных экшн-платформеров. Наш герой вооружён единственным оружием – мечом, однако по мере продвижения по сюжету у него появляются различные способности. Как недавняя Cyber Shadow, игра будто бы работает по принципу метроидвании, но по факту ею не является. Нас пускают в относительно небольшие локации, где мы можем перемещаться свободно. Пока наш персонаж не получит способности и не одолеет босса – он не может покинуть уровень. Однако стоит ему выбраться из определенной области – вернуться уже нельзя, так как сюжет погонит игрока вперёд.
Исследование локаций в Narita Boy сопровождается решением задачек с символами. Чтобы активировать телепорты, перемещающие героя, нужно найти пароль из трёх разноцветных значков. Запомнить их будет непросто, поэтому на помощь приходят скриншоты или карандаши с листком бумаги. Разработчики спрятали различные подсказки по прохождению в диалоги. Местные персонажи любят поболтать. Они не скрывают своего восхищения в отношении героя и Создателя (того самого The Creator). Они понимают, кто дал им жизнь, и поэтому считают, что нужно восстановить память своего прародителя, чтобы он смог уничтожить вредоносную программу Him.

Каждый осколок воспоминаний, обнаруженный в цифровом мире, отправляет героя в прошлое Создателя. Это путешествие в его мир, в его личную драму, связанную с детством и историей создания игры. Эти события сильно контрастируют с основной частью геймплея, но вносят особую изюминку в повествование. Толику переживаний и эмоций нам дарят на протяжении всей игры, которая проходится за 5-7 часов.
Всё это время герой будет регулярно сражаться с рядовыми врагами и боссами. Разнообразию первых он сможет противопоставить арсенал боевых умений. К изначальной связке из нескольких ударов мечом добавятся атаки в прыжке, толчки плечом, пронзающие рывки, несколько типов выстрелов (клинок внезапно умеет и такое), регенерация здоровья и прочее. Легендарные воины (их здесь почему-то называют «чуваками») даруют Нарите силу элементов, дабы он мог противостоять особым противникам.
Платиновый код
Собрать все трофеи в Narita Boy можно за одно прохождение. Ситуацию осложняют лишь пропускаемые награды. Поскольку в ранее посещённые локации не всегда позволяют вернуться, легко упустить пару-тройку кубков. И хотя в игре несколько концовок, нужно открыть лучший из доступных финалов, чтобы записать платину в свой профиль.

Механика сражений достаточно простая и ощущается как двухмерный слэшер. Без уворотов герой не может прожить долго, поэтому схватки превращаются в убойное танго, особенно когда дело доходит до баталий с боссами. Некоторые главари получились по-настоящему крутыми. Потасовка под хэви-метал с танком-шагоходом на арене, стычка с исчезающей фигурой Белого шума, бой с грациозной Чёрной радугой – это лишь несколько примеров эффектных злодеев, противостоящих Нарите. Даже без гигантских роботов не обошлось! Так что здесь есть на что посмотреть.
Игра получилась ладно скроенной. Вся мощь Narita Boy заключается в подаче мира через эффекты и атмосферу. Аудио-визуальный дизайн проекта слегка преобладает над геймплеем. И хотя это звучит странно, но этот мир интересно изучать и любоваться им. Схватки с врагами здесь ощущаются второстепенными элементами, и лишь битвы с боссами кажутся по-настоящему органичными. У этого проекта нет какой-либо впечатляющей фишки в плане игрового процесса, он берёт своим визуалом и стилистикой.

80 Narita Boy – крепкая игра с отличной стилистикой и атмосферой. Её бесхитростную боевую систему украшают динамика и эффектные схватки с боссами. И хотя в основе игры нет какой-то выдающейся идеи, она наверняка понравится всем, кто любит двухмерные экшн-платформеры.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости