Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 20 апреля 1989 года — день рождения завоевателя: Genghis Khan для NES

20.04.2021 14:51
[Игровое эхо] 20 апреля 1989 года — день рождения завоевателя: Genghis Khan для NES

Сегодня свой день рождения отмечает один из «завоевателей мира», который вроде бы смог, но не так чтобы очень — Чингисхан, он же Тэмуджин. Но не настоящий, проживавший и завоёвывавший давным-давно, а виртуальный, появившийся лишь в 1987 году, и прибывший на 8-битную консоль NES в апреле 1989-го. В Японии, стране отразившей вторжения монголов дважды, во многом благодаря природе вокруг островов, но попавшей под дурное влияние другого «завоевателя мира» в новейшей истории, игра вышла под названием Aoki Ōkami to Shiroki Mejika: Genghis Khan и стала второй игрой в серии «Голубого волка и белой лани».
События проекта развиваются в годы величия Чингисхана и Монгольской империи, а игроки могут взять под управление либо судьбу самого Тэмуджина, либо сыграть за его врагов, создавая свою, уникальную виртуальную историю развития монгольского ига. Я в эту часть не играл в оригинале, да и на эмуляторе потыкал часа два лишь для общего развития, однако в сиквел для SEGA Mega Drive зависал часами… да ладно, днями! Хотя я никогда не был большим фаном стратегических игр, но по сей день отдельные представительницы этого жанра очень привлекают. Особенно от KOEI и Kalypso.

Да, разумеется, как и множество качественных стратегий 8-битного и 16-битного консольного периода, Genghis Khan разработана компанией KOEI, заслуженными светилами и мастерами стратегического жанра. Причём не только на консолях, справедливости ради, а даже на РС и системах вроде MSX. Первая Genghis Khan, увы, была вовсе не так хороша геймплейно, как её сиквел — здесь всё реализовано через обилие текстовой информации и меню из белых букв на чёрном фоне, со скромным привлечением графических ресурсов, однако политический и боевой функционалы хороши: игрок ведёт переговоры, устраивает помолвки, обучает армии и отправляет их в бой.
Два режима игры позволяли поклонникам стратегий насладиться разными историческими периодами. «Монгольское Завоевание» (Mongol Conquest) — режим для одного игрока с Тэмуджином в главной роли, где нужно помочь ставному Чингисхану завоевать европейский континент, не уничтожив при этом экономику империи. Второй режим любопытные — «Мировое Завоевание» (World Conquest). В нём могут играть четверо игроков, избрав свои стороны (Монголия, Византия, Британия и Япония) и определив характеристики своих военачальников (Чингисхан, Алексей I Комнин, Ричард I Львиное Сердце и Минамото-но Ёритомо) вовремя остановив случайно вертящиеся цифры.


На каждом ходу игроки могут выбирать несколько вариантов действий — тренировать армии, закупиться у торговцев, отозвать армии, отправить гонца с предложением союза, или же начать войну. Всего за ход можно выбрать три действия, и тогда эстафета передаётся следующему участнику. В дни релиза на NES игру в обзоре CGW назвали «самой сложной, захватывающей и богатой исторической стратегией на рынке», однако иные критики были не столь благосклонны, сравнивая с более продуманной по игровому процессу Romance of the Three Kingdoms. Впрочем, большинство критиков сошлись во мнении, что Genghis Khan — хорошая игра с точки зрения развития настоящих лидерских навыков у игрока, учитывая большое количество ресурсов, которыми надо управлять, и необходимость принимать взвешенные решения с каждым ходом.
Сегодня поклонникам стратегических игр об Азии, я могу смело рекомендовать новейшие выпуски Nobunaga’s Ambitions и Romance of the Three Kingdoms IV — компания KOEI Tecmo не растеряла порох из пороховниц, а продолжает круто отжигать на своей стратегической территории.

Источник

Последние новости