Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Monster Slayers

29.06.2018 1:06
Обзор Monster Slayers

Ролевые элементы очень легко вступают в симбиоз с игровыми механиками других жанров. Одни располагают к их наличию в игре, а другие нет. Если говорить о карточных настолках, то в них классы героев, прокачка и прочие вещи, присущие RPG, смотрятся весьма уместно. Та же история и с рогаликами. Команда Nerdook, ранее подарившая нам проект Vertical Drop Heroes, решила соединить всё вышеупомянутое в одном, создав своего рода "трифорс". Что у них получилось? Диковинка под названием Monster Slayers.
Свое детище разработчики не стали наделять витиеватым сюжетом, предложив нам достичь почетного звания истинного уничтожителя монстров. Для этого нужно всего лишь зачистить ряд локаций, убив по пути орду разнообразных чудищ. Звучит просто? На деле путь к этой цели будет усеян трупами героев. А все потому, что местная система прогресса подразумевает регулярное умерщвление храбрецов с целью облегчения жизни их последователей. Реалии функционирования roguelike.


Каждый класс бойцов в Monster Slayers может похвастаться уникальными особенностями. Варвары, маги, рыцари, рейнджеры и другие привычные фентезийным играм специальности помимо собственного набора характеристик обладают начальными колодами карт. В их составе удары, блоки, магия и разнообразные умения. Походы по подземельям позволяют не только улучшить карты, но и увеличить их число.
Изначально нам доступно три локации, после их зачистки открывается ещё три. Каждый лабиринт сложнее предыдущего, при этом комнаты везде генерируются случайным образом. Войдя в темные чертоги катакомб, мы получаем в свое распоряжение помощника с каким-нибудь полезным умением, имеющим большой временной откат, длинной в пару битв. Зачищать все подземелья нет необходимости, достаточно найти босса и свернуть ему шею, попутно поломав хребты всем, кто препятствует нашей с ним встрече.
Дежавю в день сурка
В Monster Slayers есть платина, 6 золотых, 13 серебряных и 3 бронзовых трофея. Комплект не очень большой, но при этом весьма трудоемкий. Для начала нужно будет пройти игру всеми классами героев, а после этого пройти её ещё раз, но уже на легендарной сложности, использую любые 12 классов бойцов. По скромным подсчётам понадобится порядка 24 прохождений по полтора-два часа каждое, не считая неудачных забегов. Спасение от скуки - процедурная генерация.

Враги разделяются по уровню, однако это не мешает нам сражаться с ними, стремясь выиграть при помощи тактики. Редактированию собственного карточного дека в Monster Slayers уделено огромное внимание. Стартовая колода слаба. С ней можно протиснуться сквозь трудности первого вражеского логова, но из последующих труп героя понесут хоронить с почестями. Чтобы этого не случилось, необходимо прокачиваться и тщательно рыскать по коридорам местных катакомб, так как помимо недругов в них можно найти дружественных NPC. Торговцы продают карты, экипировку и восстанавливают здоровье. Дружественные капитаны, барды, паладины и прочие персонажи тоже могут подкинуть карты и повлиять на показатели нашего героя.
Без сокровищ, алтарей и иных интересных мест в Monster Slayers тоже не обошлось. Вообще комнаты, в которых нет врагов, направлены преимущественно на улучшение подконтрольного нам героя. Самое удивительное, что почти каждый встречный персонаж способен оказать нам очень важную услугу - удалить карту из нашей колоды. Зачем это нужно? А затем, что хиленькие атаки, выпадающие во время боя, мешают добраться до более сильных и полезных карт. А поскольку колода после опустошения возвращается в руку игрока, то соответственно и сильные удары, магия и умения оказываются в нашем распоряжении гораздо чаще, нежели слабые.

Перед схваткой с противником нам выдают 3 карты, мы можем их заменить в зависимости от наших навыков один или несколько раз. Затем начинается схватка. Мы с противником ходим по очереди, оперируя несколькими показателями: первый - очки действия, второй - мана. Очки в начале каждого хода возвращаются к изначальному показателю, в то время как мана восстанавливается постепенно в зависимости от умений бойца. Понятно, что матёрый маг будет купаться в ней всегда, в то время как обычный боец будет думать над каждой капелькой этой чудодейственной силы, словно школьник, набирающий мелочь на мороженое.
Отсюда сразу следует простой и логичный вывод: героям, опирающимся на заклятья, стоит всеми правдами и неправдами набирать в свою колоду магию, а всем остальным уповать на карты с ударами, расходующими очки действия. Впрочем, грамотный баланс колоды тоже может сыграть на руку. Поначалу сражения кажутся однообразными. Карт мало, они все однотипные, поэтому и тактика кажется простой: бей и береги здоровье. Однако, чем больше подземелий преодолевает наш протагонист, тем хитрее и интереснее становится геймплей. Вариативность колод растет, а среди карт обнаруживаются очень необычные и интересные в плане свойств. К примеру, контратакующие удары для таких громил как рыцарь — это по-настоящему выигрышный вариант. Враг бьёт, но в ответ получает несовместимую с жизнью дозу урона. Или как вам "Эпичная песнь", априори наносящая урон противнику выше уровнем или любому боссу? Есть и более мощные, такие как способность варвара "финальный удар", приносящий славу при добивании врага.

Слава - это не абстрактное понятие, а вполне конкретный показатель в Monster Slayers. С ростом уровня славы мы получаем доступ к перкам, упрощающим наше прохождение. В огромной таблице полезных усилителей нашлось место бонусам не только для каждого класса героев в отдельности, но и для всех сразу. С нами после смерти героя остаётся не только общий уровень профиля, но и экипировка, которую усопший носил на себе. Причем оружие в игре привязано к классу, и мы не можем выдать магу лук от рейнджера, но его высокоуровневый плащ или наплечники он без труда нацепит на себя, став гораздо сильнее, чем стоковый вариант персонажа с дубинкой и в трусах.
В этой игре можно добраться до финала только умирая, открывая перки, разблокируя карты и собирая экипировку. Поэтому и удовольствие она дарит соответствующее. Здесь на первом месте очень вдумчивый неторопливый геймплей, получать удовольствие от которого могут только ценители подобного рода развлечений. Для остальных — это яма с кольями. Преодолеть скуку, зарождающуюся в первые часы игры непросто, всё-таки встречаем мы по одежке. Здесь нет красивой графики (мультяшной картинкой игра очень похожа на предыдущий проект команды), ласкающего слуха саундтрека и каких-то захватывающих дух моментов. Monster Slayers - синоним расчётливого и аккуратного геймплея. Если вы любите карточные ролёвки и непритязательны к графике, пробраться сквозь дебри однообразия у вас получится без труда. Остальные же развернуться раньше, чем увидят за этим густым кустарником поляну с единорогами.

65 Карточные ролевые игры не так часто забегают к нам на огонек. Monster Slayers — маленький повод порадоваться фанатам данного вида забав, так как она с огромной долей вероятности им понравится. Но вся проблема в том, что только им и никому более. Простая графика, своеобразный игровой процесс и медленная система боёв — это явно не то, что может зацепить и увлечь нас свои объятья с первых секунд игры. Детище команды Nerdook как специфический алкогольный напиток для ценителей. Одни будут долго катать по стенкам бокала и наслаждаться букетом послевкусия, в то время как другие, сделав глоток, скажут: «пейте сами».
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости