Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order

12.08.2019 3:12
Обзор Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order

С играми по комиксам почти всегда всё очень плохо. Наверное, на уровне игр по фильмам и фильмов по играм. Впрочем, возможно, ситуация даже хуже, ведь она усугубляется тем фактом, что частенько игры по комиксам одновременно являются и фильмами по играм. Конечно, бывают счастливые исключения, но, как правило, если на десяток игр попадётся одна достойная, в которую хочется иногда вернуться — уже хорошо. Оригинальная Marvel Ultimate Alliance была одной из таких игр. Инновационный игровой процесс, умное использование RPG механик, огромное количество персонажей и неплохой сюжет — всё это сделало её одной из лучших игр по комиксам, если не лучшей. Вторая часть тоже заслуживала внимания, но была уже вторичным проектом с минимальными изменениями относительно первой части. И вот спустя 10 лет после её выхода, нас решили порадовать новой игрой в серии.
Одним из основных отличий Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order от предыдущих двух частей серии, а также игр Marvel vs Capcom Infinite и недавно анонсированных «Мстителей» от Square Enix, является вот что: за основу дизайнов персонажей брались герои суперуспешной кинематографической вселенной Marvel. Понятно, что лица переделывали, чтобы не платить за актёров, также меняли немного дизайн, чтобы вписывалось в мир игры, но даже с учётом этих изменений персонажи выглядят именно так, как на протяжении десятилетия фильмы их рисовали. Так что у вас не будет визуального диссонанса, если вы знакомы с вселенной в основном по фильмам.



Желанием максимально использовать, кино-вселенную вызван и выбор главного злодея — титана Таноса. Также, как и в недавних «Мстителях», игрокам предстоит помешать ему в сборе Камней Бесконечности. Впрочем, на этом сходство с сюжетом фильма заканчивается. Сценарий игры писал Марк Сумерак, один из самых известных авторов комиксов Marvel, и сбор камней тут выступает исключительно в роли причины провести игрока по ключевым локациям вселенной Marvel, включая Башню Мстителей, Ваканду, Асгард и многие другие. В этом кроется его главная проблема: пытаясь охватить максимум локаций, у разработчиков осталось очень мало времени на представление каждой из них. Из-за чего людям, знакомым со вселенной Marvel только по фильмам, будет очень тяжело втягиваться в сюжет, поскольку ряд локаций и персонажей в фильмах отсутствовали и пришли прямиком из комиксов.
Для сражения с «силами зла» вам будет доступно более 30 разнообразных персонажей Marvel, причём не только героев, но и «злодеев». Список будет пополняться по мере продвижения по сюжету. Сначала вам будут доступны только «Стражи Галактики», затем почти весь оригинальный состав Мстителей, а также несколько бойцов из новой поставки, такие как Майлз Моралес, Мисс Марвел. После добавят Людей-Х, а на десерт подадут и более редких героев, таких как Эльза Бладстоун. Ещё в вашей команде будут и спорные персонажи, такие как Веном и Сорвиголова. К сожалению, новых героев очень слабо представляют — для многие представление ограничено только небольшой заставкой при их первом появлении.

А если появление и обставлено как-то красиво, то оно зачастую превращается в фарс, как в случае с Дэдпулом, знакомство, с которым начинается с Тако. Затем, на протяжении достаточно длительного времени, вам будут рассказывать, что «Дэдпул любит Тако». И тут без знания мира комиксов будет очень сложно понять, что это за герой, и почему он относится к команде «антигероев». И ведь без этих знаний собрать правильную команду будет очень и очень сложно, а правильная команда — залог успеха. Если у вас в команде герои одного «типа» вы будете получать бонусы к общим характеристикам персонажей, и частенько такие бонусы могут стать решающими в дальнейшем продвижении по сюжету.

Главная проблема игры — её несбалансированная сложность. В отличие от прошлых частей серии, даже когда вы станете играть на дружелюбном режиме сложности, у вас не будет ощущения управления командой супергероев. Временами создаётся впечатление, что играешь в Ninja Gaiden, только более хаотичный. Ваши Халки, Капитаны Марвел, Железные Человеки и прочие могучие герои ведут себя, словно боксёрские груши. Любой, даже самый слабый, пинок от врага будет прерывать ваши атаки, сбивать вас с ног и так далее. Даже использование блока не помогает, поскольку тут блок — это условность, в том числе для Капитана Америки с его суперщитом. Простой уголовник умудрится снять за удар приличный кусок от полоски с жизнями.
Вообще базовые враги — это самое страшное, что есть в игре. Многие боссы намного проще проходятся, чем десяток Ниндзя клана Руки с гранатами. Помните старые игры серии Call of Duty, в которых враги закидывали игрока бесконечным количеством гранат? Тут вам предлагают «ремастер» тех незабываемых впечатлений. Все боссы в игре имеют шаблоны, и их достаточно легко заучить, а простые враги, нападающие пачками, способны истрепать вам миллионы нервных клеток. Самое ужасное, что враги с гранатами — это только начало! Позже появятся стреляющие враги, кульминаций которых станут снайперы. Пара точных выстрелов откуда-то из-за предела карты вполне способна отправить на отдых самого сильного из ваших «героев».

Проблем добавляет ещё и то, что все персонажи, которые имеют «не контактные» атаки, очень тяжелы в «использовании». Тут нет возможности жёстко зафиксировать прицел на противнике, так что ваши атаки будут зачастую лететь совсем не туда. За стреляющих героев наиболее эффективным становится атака в прыжке: прыгнул, отстрелялся, приземлился, повторил. Наиболее эффективными по факту являются только герои ближнего боя, но за них сложнее контролировать боссов, так как у главных злодеев обычно очень много атак, рассчитанных как раз на борьбу с такими героями авангарда.
Из-за всего этого у вас могут возникнуть проблемы даже с простым прохождением сюжета, а ведь ещё есть испытания, за которые дают ресурсы и костюмы. Вы постоянно будете натыкаться на битвы с пачкой базовых врагов, которые не получится пройти с первого раза. Придётся качаться. Ещё веселее становится, когда к пачке врагов добавляют босса — такие битвы можно пройти, только основательно перерастя их по уровню. Большую часть игры вы будете, вынуждены или проходить предыдущие уровни, или одни и те же бесконечные испытания — всё ради получения опыта, денег и других ресурсов. После чего вернётесь к попыткам пройти место, где вы застряли, с новыми силами. Нет, конечно, ещё есть вариант сбросить уровень сложности на более низкий, но бывают ситуации, когда ниже уже падать некуда — а пройти всё равно не получается. Особенно часто такое случается, если вы постоянно играете «любимыми» персонажами, не переключаясь на новоприбывших, ведь уровень врагов растёт быстрее, чем уровень ваших героев.

Не спасает баланс и возможность развития команды в целом, а также возможность надевать различные кристаллы ИЗО-8. Древо развития команды похоже на то, что можно увидеть во многих RPG — вы открываете ветки, используя для этого очки навыков и деньги. Проблема только в том, что от открытия веток вы не увидите результата. Многие ячейки, дают прирост к базовым характеристикам в 1-2%, что не заметно на общем фоне. Какой-то эффект от этих веток вы сможете почувствовать только после того как закроете всё дерево, но это произойдёт сильно позже прохождения сюжета.

Тоже самое, касается и различных кристаллов ИЗО-8. Каждому герою можно выдать до 4 кристаллов, лимит зависит от его уровня. Однако, опять же, 90% всех кристаллов в игре будут на старте давать в районе 4% прироста к характеристикам, что не заметно. Фактически — это просто разные красивые кристаллики, которые вы можете поставить персонажу. Конечно, есть исключение — уникальные кристаллы, способные поднять базовые параметры героя в 5 раз, но их единицы. Остальные можно развить до примерно такого уровня, но на это придётся потратить миллионы ресурсов.
В плане визуального оформления, как было сказано в начале — игра максимально приближена к кино-вселенной. Большую часть времени картинка будет радовать глаз, но не всегда. Прежде всего, виновата в этом работа с камерой. Очень часто камера будет жестко закреплена разработчиками. Причём, иногда это совершенно понятное решение, призванное передать красоту того или иного элемента окружения, или какие-то особенности текущего мира. Однако чаще закрепление будет сделано очень странно, вызывая непонимание причин установки камеры именно под таким углом. Пара-тройка градусов в сторону — и картинка смотрелась бы намного лучше.

Более того при игре в портативном режиме, очень часто камера будет закреплена слишком далеко от «арены». Из-за чего у вас получается сражения муравьёв против муравьёв. В пылу битвы зачастую просто невозможно понять, где ваши герои, а где враги. Неприятности будет добавлять и использование различных супер-ударов с красочными эффектами. Когда камера не закреплена, ситуация тоже не сильно улучшается, так как автоматическая камера нередко будет цепляться непонятно за что, и вам придётся её постоянно поправлять, что уж точно не вдохновляет.
А вот в плане звукового сопровождения придраться почти не к чему. Всё сделано очень качественно — музыка отлично подобрана по моментам, отличные эффекты, да и актёры озвучки свою работу сделали хорошо. Разве что не хватает возможности отключить крики героев, ибо у некоторые из них при каждом ударе издают «забавные» звуки. Первые пять-десять минут игры с «пиу-пиу-пиу» Дэдпула будут вас радовать, но потом звуковое сопровождение шаловливого наёмника начнёт приедаться. При этом, такие раздражающие звуки есть в комплекте у каждого второго бойца вашего союза.


В игру не завезли русскую локализацию, даже текстом. Это очень и очень странно. Учитывая, что тех же «Мстителей» от Square Enix собираются полностью переводить. Зато завезли возможность кооперативного прохождения игры вчетвером на одной приставке и по сети. К сожалению, как и со многими другими элементами Marvel Ultimate Alliance 3, кооператив тут далёк от идеала. Особенно сильно хромает сетевая реализация. По сети вы можете играть только с друзьями, причём вам заранее надо договориться, ведь тут нет возможности запрыгнуть к другу на помощь в любой момент. Так что вы, скорее всего, будете снова и снова проходить нужные сейчас другу уровни.
Сетевая игра также страдает то достаточно ощутимых проблем с кодом, из-за чего временами будут ощущаться болезненные задержки. А ещё, и это очень печально, при игре в кооперативе, если вы не создатель текущей игры, у вас не будет возможности свободно менять героев, даже если вы играете вдвоём. Вы сможете играть только за того, кого выбрали изначально. Временно, в случае смерти вашего героя, вы сможете взять любого не занятого, чтобы поднять своего, но затем вас снова привяжет к первоначальному персонажу. Второй существенно проблемой кооператива является использование синхронизированных супер-способностей. Эта возможность отлично работает, когда вы играете один, но не в кооперативе. Все супер-способности в игре требуют наличия рядом второго героя, вы инициализируете атаку, и если второй герой нажимает нужную кнопку, вы использует способность. Если не нажал, то вы используете обычную атаку.

При игре с ботами проблемы такой нет: просто становитесь недалеко от нужного героя и нажимаете кнопку, компьютер всегда успеет вас подержать. А вот с игроками всё обстоит очень плохо, поскольку отреагировать на «предложение» нужно менее, чем за секунду. На экране необходимость реакции отображается очень плохо — внизу экрана у значков героя появляется соответствующая подсказка, также на поле боя есть линия. Но оба этих индикатора в пылу сражения невозможно заметить, так что единственный вариант — заранее договориться, что сейчас будете использовать способности. При игре на диване это ещё легко достижимо, а вот при игре по сети могут возникнуть проблемы. Вообще создаётся впечатление, что сетевой режим кооперативного прохождения добавили в игру в последний момент, из-за чего не успели доработать и довести его до ума.
Впрочем, ощущение того, что игру делали в спешке, не оставляет почти с самого начала и до конца. Дело в том, что многие вещи в игре сделаны очень странно и требуют полировки. Возможно, что-то смогут исправить обновлениями, но некоторые аспекты, такие как ветка развития и прогресс сложности, требуют полноценной переработки и, скорее всего, не будут исправлены. А жаль.

70 Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order несомненно стоит взять всем фанатам комиксов Marvel, так как это одна из лучших игр по ним, среди вышедших за последние годы. Поклонники без проблем смогут простить ей все недоработки и шероховатости. Остальным, даже тем, кто знаком со вселенной Marvel по фильмам, рекомендовать уже сложнее. Не фанату комиксов многие сюжетные повороты и шутки будут совершенно чужды, поскольку в игре отсутствует необходимый для этого контекст, а сражения слишком хаотичные, чтобы можно было записать их в плюс. К тому же, они будут скорее вызывать боль и раздражение, нежели наслаждение.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Nintendo.

Источник

Последние новости