Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Life is Strange: True Colors

06.10.2021 18:11
Обзор Life is Strange: True Colors

Внимание! В тексте содержатся спойлеры!
Я очень люблю оригинальную Life is Strange. История о Хлое и Макс была настолько простой, понятной и жизненной, что было трудно не проникнуться ею. Герои игры были обычными подростками с обычными подростковыми проблемами и обычными подростковыми ценностями. И эта обыденность объясняла слово “LIfe” в названии. Что же касается “Strange” — суперспособность, которую получала Макс, перемотка времени, не только и не столько была инструментом сценаристов, но и оказывала большое влияние на геймплей. Её грамотное использование открывало новые ветки диалогов и позволяла помогать персонажам, застигнутыми врасплох.

Почему я начал обзор с воспоминаний о первой части? Наверное, потому что в True Colors нет ничего того, за что игроки полюбили оригинал. Если в “Life” ещё можно найти ряд плюсов и даже интересные находки, то вот со “Strange” всё очень плохо. Но обо всём по порядку.
Главная героиня — девушка с тяжёлой судьбой по имени Алекс. Игра начинается с того, как Алекс покидает интернат и приезжает в шахтёрский городок Хэйвен-Спрингс. Там её встречает старший брат Гейб, с которым она виделась в последний раз 8 лет назад. True Colors очень неспешно и постепенно знакомит нас с городом и главными действующими лицами, и это действительно приятный опыт. Вот цветочный магазин, в котором нужно купить букет для девушки Гейба, вот музыкальный магазин, в котором ведёт радиотрансляцию местное музыкальное дарование Стэф, а вот и бар Black Lantern, в котором заведует настоящий герой городка, добродушный, но суровый Джед.
Сразу оговорюсь — у меня нет никаких претензий к Алекс, к её внешнему виду и сексуальной ориентации. Она не выглядит нарочито агрессивно и отталкивающе, как, например, Эбби из the Last of Us, и совершенно не мешает следить за сюжетом. Вполне стандартная внешность, которая весьма гармонично смотрится в игровом мире.

Первый эпизод True Colors действительно самый сильный с точки зрения повествования. Маленький городок, в котором мы знакомимся практически с каждым жителем, отдалённо напоминает Твин Пикс, и создаётся впечатление, что вот-вот начнут происходить странные, загадочные и, возможно, необъяснимые вещи.
Примерно в этот момент нас знакомят со сверхспособностью, которой владеет Алекс и которую она сама называет не иначе, как проклятием. Эмпатия. Ни власть над временем, ни телекинез. Обычная человеческая эмпатия. Выражается она в том, что Алекс видит ауры определённого цвета вокруг людей. Сама по себе это интересная задумка, из которой можно построить неплохие детективные ситуации. Например, определить лжеца среди подозреваемых, учуяв его страх, или понять, какой персонаж действительно относится к Алекс с любовью, а кто лишь использует. Даже на такой, казалось бы банальной “суперсиле” можно вытянуть интересный сюжет. Но нет. True Colors действует максимально топорно. В одной из сцен нам показывают молодого человека, который, подозревая свою девушку в измене, набрасывается на Гейба с кулаками и криками уровня “Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда, говно собачье, решил ко мне лезть?”. “О, я чувствую гнев в этом парне” — замечает Алекс при помощи своей силы. Не надо иметь сверхспособности и даже докторскую степень в психологии, чтобы предположить, что сейчас прольётся чья-то кровь. Но по законам игры такие глубокие выводы доступны исключительно Алекс.
Возможно, разработчики из Deck Nine сами понимали откровенную слабость подобной концепции и постепенно, по мере прохождения “всплывают” новые детали эмпатии. В той же сцене нам объясняют, что если эмоция, которую Алекс увидит в другом человеке, достаточно сильная, то сама главная героиня как будто “заразится” этой эмоцией и, видя как её брата избивает взбешённый мавр, сама, включив режим берсерка, бросится защищать честь семьи.
Согласитесь, звучит здорово! Но проблема заключается в том, что вот таких вот моментов всего два-три на десять часов игры. Сценаристы сначала придумывают правила игры, а потом просто забывают про них, и вот уже никакая эмоция не может вывести Алекс из равновесия. Что разочаровывает ещё сильнее — эмпатия не привносит ничего в игровой процесс. Мы можем посмотреть на печального персонажа, а потом, зажав , убедиться, что да, он грустит. Весьма познавательно.

Хорошо, ну не получилось придумать интересную особенность для главной героини. Может, с сюжетом разработчики поработали как следует? К сожалению, нет. История очень хорошо и увлекательно начинается, но неспешный тон повествования, присутствующий в первом эпизоде, сохраняется на протяжении всей игры. Можно простить Алекс некоторую нелогичность действий и не очень сильное переживание после смерти брата — они всё-таки не виделись 8 лет и, возможно, семейные узы не такие уж и крепкие. Проблема в том, что основной сюжет нам выдают по чайной ложке за эпизод, и терпеть откровенно вторичные диалоги становится физически тяжело. По ощущениям, в одном эпизоде оригинальной Life is Strange событий больше, чем во всей True Colors.
Что разработчикам удалось на славу — городок Хэйвен-Спрингс. Типичный небольшой городок где-то на окраине штата Колорадо, где все друг друга знают и любая новость разносится среди местных за считанные минуты. Вдали виднеются величественные горы с заброшенными шахтами, а тут, в низине, жители ведут свой неторопливый будничный быт. Да, игровые персонажи не имеют какого-то распорядка дня и вообще не двигаются по улице, но это совсем не мешает воспринимать Хэйвен-Спрингс как настоящий, живой городок.
Знаток Хейвен-Спрингс
Платиновый трофей в True Colors стандартный для жанра интерактивное кино — трофеи за прохождение игры, трофеи за сбор небольшого количества коллекционных предметов и трофеи за немногочисленные побочные задания. Если кто-то сразу вспомнил Ведьмака — можете смело забывать. Все второстепенные активности выполняются в течение минуты-двух. Для желающих — путеводитель уже есть на нашем сайте.

Очень тяжело подвести какой-то итог по отношению к True Colors. Игра берёт неплохой старт и каждый раз будоражит ожидания игроков — после каждой сцены кажется, что вот-вот, и игра окунёт нас в потрясающие события. И 10 часов, которые уходят на прохождение, проходят в этом постоянном ожидании. Когда же игрок понимает, что его ожидания полностью разрушены, история уже подходит к концу, и проще доиграть до конца, чем бросить. И это очень обидно, потому что у игры видны задатки по-настоящему интересной и захватывающей истории.
Без спойлеров — третья глава, которая в геймплейном плане сделана действительно потрясающе, с точки зрения сюжета выглядит максимально оторвано от основной истории.

60 К сожалению, Deck Nine не смогли рассказать интересную историю, что для сюжетно-ориентированной игры, конечно, звучит как приговор. Городок Хэйвен-Спрингс — качественно выполненные декорации, на фоне которых не происходит ничего, за что хотелось бы похвалить игру.
Разработчики не смогли нормально раскрыть основных и уж тем более второстепенных персонажей, и соблюсти баланс между основной историей и обыденной активностью в игре. Характеры героев совершенно плоские и даже Алекс никак не развивается за 10 часов.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.

Источник

Последние новости