Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор In Sound Mind

06.10.2021 7:41
Обзор In Sound Mind

Какие у вас ассоциации вызывает определение «хоррор на движке Unity»? У меня ничего хорошего. Наверняка это поделка каких-то энтузиастов, внешне непривлекательная и в техническом плане не особо стабильная. Вдобавок это парад скримеров, а вся игровая часть сводится к бегу и пряткам. Но тут мне попалась In Sound Mind, которая и по жанру Survival Horror, и на движке Unity исполнена. Однако скверные черты, что я додумывал к игре, здесь не нашлись. А за подробностями прошу пройти в основной текст.
Итак, психотерапевт Дезмонд Уэллс просыпается в здании, где у него располагается офис. Снаружи вечная ночь, улицы затоплены темной водой, а все выходы заколочены. Что происходит? Где все люди? И кто этот злорадный мужик, который постоянно названивает по телефону? Решительно непонятно. Единственный выход для главного героя – это разыскать записи сеансов с пациентами и выяснить, что за чертовщина происходила в городе. Дальше дело будет так: найти кассету, воткнуть ее в проигрыватель и сквозь портал отправиться в мир, связанный с конкретным клиентом.

А теперь пошли по деталям сюжета. C основной интригой авторы обошлись неловко. Так-то все нюансы истории размазаны тонко по местным мирам. Но стоит увидеть пару жирных намеков в первых записках, как в голове проносится «Ага, все ясно», и загадка быстро сдувается. Надо ли говорить, что хоррору противопоказано так рано выкладывать карты на стол? И хотя игре есть чем дополнить ситуацию, ответ на вопрос «Кто виноват?» появляется досрочно.
С персонажами тоже получилось странно. Так-то миры обставлены следующим образом: игрок проходит через «предбанник» и слушает диалог с пациентом, а затем оказывается на основной локации. Но здесь негде персонажам раскрываться. Записи в общих чертах обрисовывают характеры, но дальше In Sound Mind обходится буквально парой деталей о том, что произошло с клиентом после сеансов. Хотя если мир посвящен конкретному характеру, то и его следы должны быть на каждом ходу. Вдобавок персонажи дальше затертых образов не уходят. Уж в который раз попадаются то вспыльчивый мужик-работяга, то ветеран Вьетнама, одолеваемый кошмарами.

И из-за простеньких характеров не работает финал. Игра пытается удариться в легкий психологизм, да только топлива для него нет. Главный герой представляет собой типичного героя хоррора: обыденный Джон Кузнецов, который в основном либо выдает нечто очевидное, типа «небо голубое» или «дверь заблокирована», либо удивленно восклицает «во та фак». Какой уж тут сложный и сомневающийся в себе драматичный герой?
И наконец, не задалось и со злодеем. Так-то повсюду маячит странный тип в шляпе и регулярно троллит героя: то по телефонам названивает, то выглядывает из-за углов. В первом случае можно его вообще не слушать и сразу вешать трубку. Хм, а неплохая идея. Вот не хватает во многих играх заткнись-кнопки, чтобы сразу прерывать злодеев с их словесным потоком. В особенности хотел бы увидеть эту функцию в серии Far Cry. Но мы отвлеклись.
А так этот сомнительный тип отвечает за хоррор-элементы. Он большой любитель вылезти из-за угла и аккуратно сказать: «Бу!». Строго говоря, скримером это не назвал бы, но от его появления я регулярно подпрыгивал. Да только сюжетно он такой же неинтересный, как и герой. После всех поворотов ожидалась куда более сложная мотивация, а в итоге получилось злодейство во имя злодейства.

Если говорить про игровую составляющую, то в этом отношении In Sound Mind куда интересней. Игра представляет собой честный Survival Horror. Никаких тебе пряток по шкафам, одноклеточного стелса и трусливых забегов. Зато есть сражения, головоломки и множество тайников. Но, пожалуй, самое интересное качество игры – это разнообразие. In Sound Mind с каждым миром привносит новую механику и не забывает про нее до самого финала. Например, в первом мире игрок обзаводится осколком зеркала, с помощью которого можно находить всякие скрытые вещи. Кроме того, In Sound Mind интересно работает с динамикой. В один момент мы неспешно исследуем склад супермаркета, а в другой – под гитарные запилы убегаем от монстра на железнодорожной станции.
Однако для своего жанра In Sound Mind слишком снисходительна к игроку. Первая из примет – крайне простая боевая система. Разновидностей рядовых монстров встречается всего три штуки, и они представляют минимальную опасность. Например, от бойцов ближнего боя можно с легкостью уходить, потому что и замахиваются они долго, и место для отступления есть всегда. Вдобавок главный герой так уверенно обходится с оружием, будто он не кассеты в офисе перекладывал, а в армии был отличником стрелковой подготовки: пистолет в его руках не «гуляет» вообще.

Еще один признак снисходительности игры – с припасами здесь проблем нет. Патронов всегда хватает, целительная еда на каждом углу валяется. А если еще каждый закуток проверять, то запасы будут из карманов вываливаться. В первой половине сюжета у меня здоровье ниже 80 не опускалось вообще. Потом бить будут больней, но тут чаще всего виноваты нестандартные ситуации вроде минных полей.
Последняя поблажка – беззубые уникальные противники. В каждом из миров будет свой хозяин, которого одолеть обычными способами не получится. Да вот только средство для борьбы с ними мы получаем на руки рано и дальше преследователь будет отгоняться на раз-два. Возьмем, к примеру, обитателя второго мира. Он ползает только во тьме и утягивает под землю всё, что встречается ему на пути. Однако стоит ему посветить фонариком в лицо, как его аппетит ненадолго пропадает. Ползает вредитель медленно, вред наносит мизерный, поэтому он получился скорее назойливым, чем угрожающим.

Пожалуй, на этом моменте перейдем к итогам. In Sound Mind – это странная игра, которая не работает как Survival Horror, но менее интересной она от этого не становится. По меркам жанра она дает игроку слишком много поблажек и проходится без сложностей. Что же касается хоррора, то игра хорошо пугает в рамках первого мира, но вот дальше нагоняет жути лишь в редкие моменты. Остальной хронометраж – это или боевик, или фантастический триллер. Но при всем этом не могу не отметить оригинальность и разнообразие. Игра регулярно вводит новые механики и использует их на протяжении всей истории. А вдобавок In Sound Mind не стесняется перебрасывать игрока между разными ситуациями: то простенький платформер, то поиск ключей в темной-темной канализации, то задачка на память, связанная с созвездиями. А что с сюжетом? Мне он показался каким-то поразительно наивным. Наверно, авторы хотели закрутить загадку и даже оставили «хвосты» для сиквела, но при этом еще в первой половине игры выдают пару слишком явных подсказок. И персонажей дальше пары черт не выводят, а они могли сделать историю глубже. Впрочем, сюжет с самого начала оказывается настолько бесхитростным, что повода кричать «обманули!» не находится.

70 In Sound Mind формально носит ярлык жанра Survival Horror, но звучит она на своей волне. Пугает игра нечасто, да и настоящий вызов игроку редко бросает. Вдобавок у сюжета козыри из рукавов вываливаются в первые же часы прохождения. Зато игра регулярно меняет декорации, предлагает разнообразные ситуации и дает новые инструменты для решения задач. In Sound Mind получилась неровной, но по меркам бюджетных хорроров она любопытна и порой даже остроумна.

Обзор написан по копии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости