Какие у вас ассоциации вызывает определение «хоррор на движке Unity»? У меня ничего хорошего. Наверняка это поделка каких-то энтузиастов, внешне непривлекательная и в техническом плане не особо стабильная. Вдобавок это парад скримеров, а вся игровая часть сводится к бегу и пряткам. Но тут мне попалась In Sound Mind, которая и по жанру Survival Horror, и на движке Unity исполнена. Однако скверные черты, что я додумывал к игре, здесь не нашлись. А за подробностями прошу пройти в основной текст.
Итак, психотерапевт Дезмонд Уэллс просыпается в здании, где у него располагается офис. Снаружи вечная ночь, улицы затоплены темной водой, а все выходы заколочены. Что происходит? Где все люди? И кто этот злорадный мужик, который постоянно названивает по телефону? Решительно непонятно. Единственный выход для главного героя – это разыскать записи сеансов с пациентами и выяснить, что за чертовщина происходила в городе. Дальше дело будет так: найти кассету, воткнуть ее в проигрыватель и сквозь портал отправиться в мир, связанный с конкретным клиентом.
А теперь пошли по деталям сюжета. C основной интригой авторы обошлись неловко. Так-то все нюансы истории размазаны тонко по местным мирам. Но стоит увидеть пару жирных намеков в первых записках, как в голове проносится «Ага, все ясно», и загадка быстро сдувается. Надо ли говорить, что хоррору противопоказано так рано выкладывать карты на стол? И хотя игре есть чем дополнить ситуацию, ответ на вопрос «Кто виноват?» появляется досрочно.
С персонажами тоже получилось странно. Так-то миры обставлены следующим образом: игрок проходит через «предбанник» и слушает диалог с пациентом, а затем оказывается на основной локации. Но здесь негде персонажам раскрываться. Записи в общих чертах обрисовывают характеры, но дальше In Sound Mind обходится буквально парой деталей о том, что произошло с клиентом после сеансов. Хотя если мир посвящен конкретному характеру, то и его следы должны быть на каждом ходу. Вдобавок персонажи дальше затертых образов не уходят. Уж в который раз попадаются то вспыльчивый мужик-работяга, то ветеран Вьетнама, одолеваемый кошмарами.
И из-за простеньких характеров не работает финал. Игра пытается удариться в легкий психологизм, да только топлива для него нет. Главный герой представляет собой типичного героя хоррора: обыденный Джон Кузнецов, который в основном либо выдает нечто очевидное, типа «небо голубое» или «дверь заблокирована», либо удивленно восклицает «во та фак». Какой уж тут сложный и сомневающийся в себе драматичный герой?
И наконец, не задалось и со злодеем. Так-то повсюду маячит странный тип в шляпе и регулярно троллит героя: то по телефонам названивает, то выглядывает из-за углов. В первом случае можно его вообще не слушать и сразу вешать трубку. Хм, а неплохая идея. Вот не хватает во многих играх заткнись-кнопки, чтобы сразу прерывать злодеев с их словесным потоком. В особенности хотел бы увидеть эту функцию в серии Far Cry. Но мы отвлеклись.
А так этот сомнительный тип отвечает за хоррор-элементы. Он большой любитель вылезти из-за угла и аккуратно сказать: «Бу!». Строго говоря, скримером это не назвал бы, но от его появления я регулярно подпрыгивал. Да только сюжетно он такой же неинтересный, как и герой. После всех поворотов ожидалась куда более сложная мотивация, а в итоге получилось злодейство во имя злодейства.
Если говорить про игровую составляющую, то в этом отношении In Sound Mind куда интересней. Игра представляет собой честный Survival Horror. Никаких тебе пряток по шкафам, одноклеточного стелса и трусливых забегов. Зато есть сражения, головоломки и множество тайников. Но, пожалуй, самое интересное качество игры – это разнообразие. In Sound Mind с каждым миром привносит новую механику и не забывает про нее до самого финала. Например, в первом мире игрок обзаводится осколком зеркала, с помощью которого можно находить всякие скрытые вещи. Кроме того, In Sound Mind интересно работает с динамикой. В один момент мы неспешно исследуем склад супермаркета, а в другой – под гитарные запилы убегаем от монстра на железнодорожной станции.
Однако для своего жанра In Sound Mind слишком снисходительна к игроку. Первая из примет – крайне простая боевая система. Разновидностей рядовых монстров встречается всего три штуки, и они представляют минимальную опасность. Например, от бойцов ближнего боя можно с легкостью уходить, потому что и замахиваются они долго, и место для отступления есть всегда. Вдобавок главный герой так уверенно обходится с оружием, будто он не кассеты в офисе перекладывал, а в армии был отличником стрелковой подготовки: пистолет в его руках не «гуляет» вообще.
Еще один признак снисходительности игры – с припасами здесь проблем нет. Патронов всегда хватает, целительная еда на каждом углу валяется. А если еще каждый закуток проверять, то запасы будут из карманов вываливаться. В первой половине сюжета у меня здоровье ниже 80 не опускалось вообще. Потом бить будут больней, но тут чаще всего виноваты нестандартные ситуации вроде минных полей.
Последняя поблажка – беззубые уникальные противники. В каждом из миров будет свой хозяин, которого одолеть обычными способами не получится. Да вот только средство для борьбы с ними мы получаем на руки рано и дальше преследователь будет отгоняться на раз-два. Возьмем, к примеру, обитателя второго мира. Он ползает только во тьме и утягивает под землю всё, что встречается ему на пути. Однако стоит ему посветить фонариком в лицо, как его аппетит ненадолго пропадает. Ползает вредитель медленно, вред наносит мизерный, поэтому он получился скорее назойливым, чем угрожающим.
Пожалуй, на этом моменте перейдем к итогам. In Sound Mind – это странная игра, которая не работает как Survival Horror, но менее интересной она от этого не становится. По меркам жанра она дает игроку слишком много поблажек и проходится без сложностей. Что же касается хоррора, то игра хорошо пугает в рамках первого мира, но вот дальше нагоняет жути лишь в редкие моменты. Остальной хронометраж – это или боевик, или фантастический триллер. Но при всем этом не могу не отметить оригинальность и разнообразие. Игра регулярно вводит новые механики и использует их на протяжении всей истории. А вдобавок In Sound Mind не стесняется перебрасывать игрока между разными ситуациями: то простенький платформер, то поиск ключей в темной-темной канализации, то задачка на память, связанная с созвездиями. А что с сюжетом? Мне он показался каким-то поразительно наивным. Наверно, авторы хотели закрутить загадку и даже оставили «хвосты» для сиквела, но при этом еще в первой половине игры выдают пару слишком явных подсказок. И персонажей дальше пары черт не выводят, а они могли сделать историю глубже. Впрочем, сюжет с самого начала оказывается настолько бесхитростным, что повода кричать «обманули!» не находится.
70 | In Sound Mind формально носит ярлык жанра Survival Horror, но звучит она на своей волне. Пугает игра нечасто, да и настоящий вызов игроку редко бросает. Вдобавок у сюжета козыри из рукавов вываливаются в первые же часы прохождения. Зато игра регулярно меняет декорации, предлагает разнообразные ситуации и дает новые инструменты для решения задач. In Sound Mind получилась неровной, но по меркам бюджетных хорроров она любопытна и порой даже остроумна. |
Обзор написан по копии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости