Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Lapis X Labyrinth

30.05.2019 23:04
Обзор Lapis X Labyrinth

Первый впечатления от Lapis X Labyrinth у меня получились довольно объёмные, рассказать удалось практически обо всех особенностях игры, хотя прошёл я тогда всего несколько глав. Сегодня, уже завершив игру полностью, но оставшись на полпути к довольно муторному платиновому кубку, требующему много времени и удачи, я хочу рассказать вам об упущенных в первых впечатлениях подробностях, и представить вердикт этой в сущности классной, но очень нишевой игре, которая придётся по вкусу лишь любителям жанра. Зато как придётся!

Пусть Lapis X Labyrinth и является по своей натуре типичным, в меру бессмысленным «рогаликом», её игровой процесс отточен до блеска. Он очень радует и затягивает, несмотря на однообразие происходящего — мы идём в двухмерные запутанные подземелья, проклинаем всех их дизайнеров за несчастные пять минут на исследование, ругаемся на метающих топоры маленьких засранцев, постоянно долбим кнопки атаки, одновременно огорчаясь и радуясь примитивной простоте боевого процесса, радуемся красочным декорациям и пытаемся разглядеть кого бить под волной спецэффектов во время активного режима лихорадки.
Но не стоит расслабляться и думать, что эта милая игра легко поддастся вашим отточенным навыкам долбления кнопок! О нет. Без своевременного применения специальных атак, вроде запуска второго в строю соратника в гущу врагов, для проведения им убойной комбинации, или всеобщей ультра-атаки, смерть настигнет вас очень быстро, особенно во второй половине игры. Первая сравнительно простая, хоть и предложит несколько весьма трудных уровней, для комфортного прохождения которых придётся подкачаться. Начиная с третьей главы подготовка к бою станет проще — в городок придёт кузнец со своей кузней, и с удовольствием поможет усилить оружие и предметы игрока.

Система крафта в игре, правда, несколько необычная. Мы не усиливаем оружие как таковое, а загоняем особые характеристики в его ячейки, усиливая уже их. Например, если вы нашли копьё с 2-4 пустыми ячейками, в них можно загнать усилители вроде «Увеличение базовой атаки», «Увеличение базовой защиты», «Случайная модификация значения атаки в диапазоне от -1 до +2 процентов», и так далее. И уже вот такие усилители можно отдельно улучшать, но следует всегда держать во внимании прочность выбранного оружия. Количество возможных апгрейдов установленных усилителей напрямую зависит от этого показателя. Иными словами, оружие с 4-мя ячейками и прочностью в 10 единиц — бесполезный хлам, потому что не позволит вам прокачать усилители в ячейках больше 10 раз.

Ресурсы для усиления оружия мы получаем путём разбора ненужной экипировки на материалы. Для улучшения оружия также понадобятся деньги, ведь кузнец пришёл зарабатывать, а не заниматься благотворительностью. Наковальня, как известно, не съедобная. Деньги мы получаем в подземельях, во время прохождения заданий, и путём сбыта найденных сокровищ — оружия, предметов экипировки и аксессуаров. Но зачастую эти вещи лучше переплавлять у кузнеца в материалы, больше пользы. Хотя деньги здесь тоже очень нужны, особенно если вы хотите перед каждым квестом покупать еду своим персонажам — это фишка подобная Monster Hunter, но еда употребляется автоматически при переходе с первого во второй уровень подземелья. Она может увеличить атаку или защиту, наградить дополнительными характеристиками или просто восстановить здоровье.
Новые блюда, равно как и новые предметы в магазинах, открываются в начале каждой главы, начиная со второй. Магазин ценен, помимо возможности обменять экипировку на полезные вещи, ещё и возможностью перманентно прокачать характеристики отряда. Не бойцов, а именно отряда, что в основном приводит к приданию бонусов базовым характеристикам и увеличению лимита на экипировку. Вначале игры он невероятно маленький, всего 25 очков. Это значит, что можно надеть на героев всего пять предметов 5-го уровня редкости, и остальные останутся голыми. Поэтому прокачка лимита — первостепенная задача игрока в начале каждой главы.

Но не всё так радужно в Lapis X Labyrinth, как того хотелось бы. В этой игре меня бесит управление. Словно борщ одного когда-то популярного в интернете школьника. Оно заставило меня вспомнить те далёкие времена, когда начали появляться платформеры с инвертированной системой управления. За прыжок в Lapis X Labyrinth отвечает не «крест», а «круг», тогда как атака поставлена правильно — на «квадрат». На «крест» тут замкнут специальный приём с применением напарника, когда нижний персонаж данго-башни запускает голову следующего героя вперёд. Это отличный и ценный приём, невероятно полезный в борьбе против орд летающих противников. Но первый час вы будете использовать его, тратя ценную энергию, когда захотите прыгнуть!

С появлением ромбовидной раскладки лицевых кнопок на Super NES в начале 90-х, был установлен новый негласный стандарт управления для двухмерных платформеров и экшенов: нижний угол ромба отвечает за прыжок, а левый — за атаку. Такая схема прижилась и на других игровых консолях, в частности семействе PlayStation, где «крест» стал стандартной кнопкой прыжка, а «квадрат» — кнопкой атаки. Да, на моей памяти есть несколько игр, где за прыжок отвечал «треугольник» и «круг», но то были проекты от разного рода инди-команд, возможно, впервые в жизни увидевших контроллер. Но от Nippon Ichi Software я такой подставы не ожидал. Привыкнуть к раскладке в Lapis X Labyrinth можно очень быстро, но ведь можно было добавить несколько вариантов управления и не заставлять любителей платформеров испытывать дискомфорт.
Трофейный список в этой игре может и не впечатлит, если посмотреть на него со стороны, но получив более половины призов и заглянув в него понимаешь, что прошёл огонь, воду и медные трубы, а впереди ждёт только повышение сложности и необходимость удачи над головами героев. Той самой златокрылой птички, что благословляла многих из нас ещё в девяностых. Ведь будет очень непросто найти 3 ультимативно редких предмета на одном уровне! Кому-то повезёт уже на 5-6 главе, я же за 10 глав не смог получить этот трофей. Как и приз за 100,000 нанесённого одним ударом урона. Немало времени займут и трофей за заполнение внутриигровых справочников монстров и сокровищ. С первыми более-менее всё просто, но сокровища — это в юрисдикции удачи.

75 Lapis X Labyrinth — яркий «рогалик», в котором игроков ждёт захватывающий, отполированный до блеска и однообразный игровой процесс. Поклонникам игр, заточенных на испытание навыков и терпения игрока, а также его готовности проходить сотни уровней подземелья ради получения экипировки, необходимой для продвижения по сюжету, данный проект определённо понравится. В нём всё сделано правильно, кроме раскладки управления, просто жанр очень уж своеобразный.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Nintendo Switch.

Источник

Последние новости