Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Langrisser I & II

13.04.2020 5:31
Обзор Langrisser I & II

Когда-то на SEGA Mega Drive вышли несколько тактических игр, и назывались они не Shining Force, а Langrisser — потомки нескольких более ранних разработок компания NCS, названия которых затерялись в бездне времён. Оригинальная Langrisser I вышла в США под названием Warsong и могла попадаться вам на картриджах в наших краях именно под таким именем, а её продолжение — Langrisser II, на западном рынке не выходило вовсе. Но вот пришёл 2020-й год, и всё изменилось: компания NIS America в марте выпустила сборник Langrisser I & II для Nintendo Switch, PlayStation 4 и PC, содержащий классические игры в немного обновлённом виде.
Оба проекта прошли через трубы HD-обработки и представлены в отличном разрешении, плюс у игроков есть право выбора между оригинальным дизайном персонажей и современным, заново созданным и сохранившим лишь отголоски былой визуальной идеи. В опциях можно настроить несколько вариантов: классические иллюстрации и спрайты на поле боя, переработанные иллюстрации и спрайты на поле боя, а также два смешанных варианта. Практически с нуля были созданы все меню, поля сражений и основная карта мира. Разработчики руководствовались оригинальными работами NCS, сохраняя расположение объектов и сил, но каждая карта практически неузнаваема.
Трейлер это прекрасно иллюстрирует:

А вот немного сравнительных скринов, в верхнем ряду классические иллюстрации персонажей:

История первой игры — традиционное и простенькое игровое фэнтези начала 90-х годов прошлого века. Есть некий могущественный меч-артефакт под названием «Лангриссер», который был похищен вероломной империей. Король пал, и его сын, вынужденный покинуть замок во время осады, отправляется мстить, по пути сколотив настоящую революционную армию из наёмников, рыцарей, непристойно наряженных колдуний и прочих фэнтезийных персонажей. Вторая игра — отдалённый сиквел, события которого развиваются спустя сотни лет и связаны с жаждой империи похитить девочку, наделённую необычными силами.
Столь же простой осталась и тактическая сторона обеих игр. Изначально я планировал сделать отдельные обзоры проектов, но когда начал проходить вторую часть, осознал, что механических отличий и прогресса здесь нет. Всё то же самое — от наёмников и экипировки до тактических приёмов, слабых и сильных сторон юнитов. Ключевые боевые единицы в распоряжении игрока на полях сражений Langrisser I & II — это командиры, то есть основные сюжетные персонажи. Все они могут нанять от четырёх до шести отрядов наёмников, в зависимости от своего класса. Какие это будут наёмники — конные с пиками или мечами, эльфы или русалки, жрецы или паладины, всадники на драконах или полуголые варвары — также зависит от класса.

У всех отрядов есть свои преимущества и недостатки по отношению друг к другу. Например, обычная пехота с мечами превосходит копейщиков, а те наводят ужас на кавалерию, которая топчет пехоту. Как видим, традиционная «система треугольника» в действии. Для индикации наличия или отсутствия преимуществ есть три значка: двойная синяя стрелка вниз, двойная оранжевая стрелка вверх и жёлтые весы. Первая отмечает преимущество юнита над тем, который пытается его атаковать. Вторая — преимущество атакующего или колдовское усиление атаки. Весы же говорят, что юниты примерно равны в бою.

Итак, каждый командир набирает свой отряд, и тут мы сталкиваемся с главным тактическим нонсенсом: все наёмники одного командира должны быть одинаковы. Нанять одним персонажем сводный отряд из, допустим, конной пехоты, эльфов и жрецов не получится. Далее мы вступаем в бой со всей армией и можем управлять отдельно каждым юнитом, перемещаясь по клеткам, атакуя или формируя оборону. При этом все наёмники, убивающие отряды противника, будут отправлять полученный опыт в кармашек своему командиру. Удобно? Не то слово! Наёмники — расходный материал. Почему кого-то должны волновать жизни этих продажных псов войны, если они не волнуют их самих? В этом плане игра очень жизненная.
Противники находятся ровно в тех же условиях — у них есть командиры и отряды вокруг. Если убить командира, все его подопечные разбегутся и перестанут представлять опасность. Но игрок аккумулирует меньше опыта, так что палка о двух концах. Повышая уровни во время боя, командиры восстанавливают здоровье и очки магии, необходимые для самых разных заклинаний — усиления, ускорения, защиты, стихийных чар и прочего. Также с каждым уровнем в профиль персонажа засчитываются 5 очков СР, плюс несколько выдаются за особые заслуги — когда персонаж получает звание самого результативного воина. Считаются убитые им лично и его наёмниками.

Тут есть Гатс, но он не палится...
В целом, Langrisser I & II определённо понравится поклонникам старых и достаточно сложных тактических RPG, хоть львиная доля трудностей вызвана не стратегическими навыками врагов и даже не их завышенными характеристиками. Просто в различных миссиях враги могут начать появляться в самых неожиданных и неприятных местах. Например, уже в третьем задании первой игры целая группа варваров появляется неподалёку от церкви с беженцами, которых нужно защищать. Причём происходит это под конец сражения, когда войска игрока озабочены защитой гражданского населения, разбросанного по всей карте. Вот так-то. Если изначально не направить отряд на защиту этой церкви — справедливости ради стоит заметить, что игра акцентирует внимание на важности защиты собравшихся именно там беженцев — миссия может быть проиграна за считанные ходы, после появления отряда варваров. Это один пример, но он далеко не единичный — подобные сюрпризы встречаются на протяжении многих уровней обеих частей в сборнике.
С другой стороны, эта проблема как раз невелика, ведь всегда можно перезапустить последнее сохранение и начать бой заново. Если вы не успели собрать все ценности на карте (обычно по две на уровне, отмечены мигающими отблесками), всегда можно вернуться и пройти любое задание вновь. Только важно помнить, что при откате игра сбрасывает сюжетный прогресс, сохраняя всё остальное (уровни, классы, деньги, экипировку). Командиры, к сожалению, являются частью сюжетного прогресса. Если вы прыгнете с 10-ой главы на 5-ую, то вернуться скачком на 7-ую уже не получится, придётся проходить, начиная с 5-ой по порядку.

Визуально и технически игра не вызывает нареканий, если брать во внимание её корни и стремление разработчиков сохранить классику в максимально приближённом к оригиналу виде. Здесь вы не увидите мощной графики, классных спецэффектов, зато возможность включить оригинальный дизайн персонажей — бальзам на души тем, кто любит классический анимешный рисунок 80-х и начала 90-х годов! Озвучка только японская, перевода на русский язык нет.
Если вы любите получать платиновые кубки в играх, то готовьтесь отдать Langrisser I & II более 50 часов своего времени. Местные трофеи предполагают завершение всех сюжетных линий. К счастью, они не секретные, развилки очевидны и отображаются на общей «сюжетной карте», по которой игрок может перемещаться. Однако напомню, что прыгать во времени можно только назад. Ещё есть несколько гриндовых трофеев, зависимых от прокачки соратников. Например, приз за открытие всех классов у главного героя, на что потребуется немало СР.

70 Langrisser I & II — это качественно воспроизведённая тактическая классика, открывающая современным игрокам возможность прикоснуться к первым играм культовой тактической франшизы. Однако в современном мире её формулы и механики уже не чувствуют себя столь уверенно; слишком уж они просты и очевидны. Не чета нынешним монстрам сцены тактических RPG.
Обзор написан по цифровой версии сборника для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости