Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Kotodama: The 7 Mysteries of Fujisawa

31.05.2019 23:41
Обзор Kotodama: The 7 Mysteries of Fujisawa

И вновь я прибыл к вам с игрой, которая почти никому не интересна, но поклонников жанра и сочувствующих она может увлечь и даже немного порадовать — визуальная новелла Kotodama: The 7 Mysteries of Fujisawa, вышедшая сегодня на PlayStation 4, Nintendo Switch и PC по весьма бюджетной цене, локальном эквиваленте двадцати евро. Хотя в российском сегменте Steam цены на игры почти всегда намного дешевле всех других регионов, так что там может и не эквивалент. Это первый проект издательства PQube, созданный в сотрудничестве с японским разработчиком Art Co., и вышел он любопытным комочком.
Kotodama: The 7 Mysteries of Fujisawa рассказывает мистическую историю, что развивается на территории академии Фудзисава, приветствующей учеников средних и старших школ. Мы начинаем игру с выбора пола и имени ведущего персонажа, а затем оказываемся прямо в академии. Здешний вымышленный мир не лишён изрядной доли мистики, что демонстрируют первые же минуты: нам представляют странное существо, Мон-тян, похожее на милого синего лисёнка. Оно сидит на плече главного героя — я выбрал парня — и является демоном, с которым мы заключили контракт за некоторое время до начала игровых событий.


Этот демон одарил героя способностью проникать в разум людей и ненадолго заставлять их говорить только правду. На очень короткое время. После чего персонаж либо оклемается и начинает искать оправдания тому, что наговорил в порыве удивительного приступа правдолюбия, либо смиряется со сказанным и продолжает рубить правду-матку. Вокруг данной способности героя построено основное повествование, затрагивающее прошлые и настоящие события в академии, главное из которых — загадочное самоубийство одной ученицы, которое выглядит очень подозрительно, в том числе из-за странной предсмертной записки.
Однако загадочных событий в Фудзисаве аж семь — это своеобразные городские легенды, которые часто существуют в японских старших и средних школах. Ими пугают новичков, вокруг них создают целые культы, основывают кружки и так далее. Как в реальности, что реже, так и в анимационных сериалах, комиксах и играх. А это уже гораздо чаще. Когда я впервые прочитал о концепции игры, подумал: «Может быть интересная штука в духе “Ямады-куна и семи ведьм”, ведь здесь тоже несколько ярких женских персонажей, парочка шаблонных мужских героев до кучи, и таинственные загадки».


Но нет, до этого уровня Kotodama: The 7 Mysteries of Fujisawa добраться не сумела, представив нам более простенькую историю, которая сначала увлекает, затем вызывает подозрения из-за быстрого прогресса, а позже несколько огорчает слишком уж простецким использованием хорошей концепции: откат времени при достижении определённого результата, с целью нового прохождения знакомых эпизодов и поиска в них ранее скрытых подробностей. Идея далеко не нова, она использовалась во множестве произведений, в том числе визуальных новеллах, и является в целом хорошим способом создать интригующее приключение с мистическим антуражем. Причём создать антураж получилось, интригу тоже, но связать всё воедино и удержать баланс — не-а.

Происходящее в игре накатывает своеобразными волнами. Вот вам интересно и хочется двигаться дальше, как вдруг что-то происходит и интерес начинает гаснуть, чтобы вскоре опять начать разгораться. Ближе ко второй половины игры проседаний становится меньше, сюжет начинает разгоняться и раскрываться. В итоге получается довольно интересная история, окупающая тот бардак, что происходил в первой половине и особенно при первом прохождении до титров. Упомянутое угасание же происходит во время самых активных игровых моментов — своеобразного «взлома» разума противника, который реализован здесь как игра «три-в-ряд», чем очень напоминает фансервисную эротическую новеллу HuniePop.
Причём правила не совсем стандартны, мы не можем традиционно двигать предмет в ячейке на все четыре стороны, а отправляем его в верхний ряд, опуская вышестоящий элемент. Чтобы ход считался успешным, после выбивания элемента должен произойти сброс вертикальной или горизонтальной линии. Эта линия из трёх одинаковых элементов может быть образована наверху поля, куда отправился выбитый игроком элемент, или в поле, в результате падения вышестоящего элемента на место выбитого. Сама по себе механика классная и увлекает не на шутку, однако вот, что в ней смущает — мы раздеваем героев до нижнего белья, причём и девушек, и парней. Всё-таки в начале мы можем выбрать пол, поэтому всё логично. Проблема не в самом раздевании, я не испытываю комплексов и как раз люблю фансервис, но он здесь выбивается из всего антуража.

Игра вяло объясняет нам: раздевание якобы символизирует «очищение разума оппонента от барьеров», но это можно было изобразить более соответствующим антуражу, который пытается быть ярким, но в то же время мрачным. Создаётся неплохой контраст, на фоне которого раздевание выглядит банально пошлым и просто не нужным. Лучше бы изобразили персонажа замкнутым, увешанным цепями, кандалами, замками, которые бы смешно раскусывала лисичка Мон-тян. Но разработчики решили иначе.

Впрочем, признаюсь и не постыжусь: в этот миг я обрадовался, что сейчас можно будет сыграть в «три-в-ряд» с классной, но меня ждал ошеломляющий облом. Непростительно!

Видите значки в правой стороне экрана с процентами? Это особые действия. количество применений которых заключено в цифре повыше. Цифра внизу поля — количество оставшихся ходов. Используя «процентные» действия, щекоча пёрышком персонажей, охлаждая их льдом и так далее, мы можем вызвать ярость или наоборот — радость. В первом случае заблокируется какая-то ячейка на поле, во втором — мы получим несколько дополнительных ходов. Также новые ходы прибывают когда мы переходим от одной стадии «раздевания» соперник к следующей.

Технически и визуально здесь всё хорошо, но при частом использовании слота быстрого сохранения и загрузки, игра может поймать баг и вылетать при попытке восстановить прогресс с быстрого сохранения. Поэтому лучше сохраняться через меню, благо там есть 99 доступных слотов. Озвучка приятная, музыка тоже очень даже неплохая. А вот с продолжительностью и количеством иллюстраций, конечно, подкачали. Игра и вправду короткая, а сюжетных иллюстраций здесь всего десять, да шесть дополнительных. Очень немного по сравнению с крупными визуальными новеллами. Справедливости ради, перед нами очень бюджетный проект, проба пера с небольшим ценником. Надеюсь, команда PQube извлечёт урок из допущенных ошибок и не опустит руки.

65
Новелла Kotodama: The 7 Mysteries of Fujisawa могла бы стать очень классным мистическим приключением о старшеклассниках, если бы не грабли, которые игра сама для себя расставила. Система боевых головоломок на основе «три-в-ряд» увлекает, но попутное раздевание персонажей выглядит совсем уж притянутым за уши фансервисом, а построение повествования на основе постоянного отката событий — ход скорее утомительный. Поклонников жанра игра сумеет порадовать приятным дизайном и неплохим сюжетом, занять на 6-7 часов, и стать простенькой платиной в их профиле. Рекомендую обратить на неё внимание во время скидок.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией PQube

Источник

Последние новости