Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Judgment

26.06.2019 4:22
Обзор Judgment

Сегодняшняя новинка — игра Judgment от студии Ryu Ga Gotoku Studio, была для меня самой ожидаемой в этом году, и практически полностью оправдала ожидания, хоть и не сумела сорвать все звёздочки с неба, да превзойти лучших среди своих предшественниц — Yakuza 2 и Yakuza 0. Виной тому скорее уже слишком приевшийся город Камуротё, пусть он и засверкал новыми, современными огнями, как и положено городу 2018 года, а также набившие оскомину мини-игры, вроде бесконечного бейсбола и повторяющихся аркад. Впрочем, имеющиеся недостатки не смогли сильно повлиять на огромный градус удовольствия, который получаешь во время прохождения истории детектива Ягами Такаюки.
Не забудьте прочитать первые впечатления от игры!

Прелесть Judgment, помимо перенятых у Yakuza достоинств игрового процесса, по которым прогуляемся ниже — это отличный баланс серьёзности и балагурства, также отчасти навеянный приключениями Кадзумы Кирю. В первые часы игры, когда появлялся сюжетный маркер «Вернитесь в детективное агентство Ягами», я невольно вспоминал «Лунный свет» — старый сериал из детства с Брюсом Уиллисом и Сибилл Шеперд. Потому что в своих шуточках, и подчас забавном поведении, но при этом сохранении острого ума и внимательности, Ягами Такаюки напоминал мне не только лейтенанта Коломбо, упомянутого в первых впечатлениях, но и Дэвида Эддисона, героя Уиллиса из того сериала.
Ягами Такаюки вышел на удивление ладным персонажем — проницательный, умный, умеющий постоять за себя и отлично ориентирующийся во всех возможных законах, от уголовного кодекса до улиц, он с первых минут вызывает симпатию, а на протяжении истории умудряется не на шутку привязать игрока к своей виртуальной судьбе. Вместе с ним мы не только продвигаемся по основной сюжетной линии — поиску жестокого убийцы, оставляющего своих жертв без глаз, который предположительно работает на одного из капитанов клана Тодзё — но и участвуем во множестве интереснейших событий, в числе которых шуточные мини-задания, расследования в нескольких актах, свидания с милыми девушками и, разумеется, помощь нуждающимся, встреченным на улице.


Как и игры серии Yakuza, Judgment предлагает более десятка полноценных сюжетных глав, в разной степени наполненных побочным контентом. Прохождение игры занимает в районе 70-80 часов, без 100% завершения, потому что для последнего придётся пройти историю минимум дважды — на обычной и легендарной сложностях. Или на высокой и легендарной, если вы рисковый и уверенный в себе игрок. Побочные задания в игре появляются постепенно, но многие из них нужно брать самостоятельно: в адвокатской конторе, с доски задач у себя дома или в баре Тендер (игра слов: Bar Tender —> Bartender, то есть Бармен —> Бар Мен). Поэтому нужно в каждой главе проверять эти места на предмет появления новых объявлений о найме частного сыщика.
Важным финансовым моментом внутри игры стала необходимость тратить заработанные средства не только на мини-игры, подарки для девушек и еду, но и на получение необходимой для прогресса информации, что в Yakuza встречалось крайне редко. Один из ранних примеров: игроку нужно накопить определённую сумму, чтобы купить информацию. Или не информацию, а предмет одежды, необходимый для маскировки. Потратили все деньги? Извольте копить: выполнять задания, избивать врагов на улицах, в надежде выбить из них пару тысяч йен, играть в азартные игры. Словом, традиционная рутина. Её здесь много, но у поклонников Yakuza уже выработался иммунитет, а новичков она не успеет утомить.

Ой, дежавю...

К тому же рутина зачастую разбавляется увлекательными сражениями в двух боевых стилях, насыщенных зрелищными добивающими приёмами, и мини-заданиями нескольких категорий: случайные дела и местные друзья. С местными налаживать отношения полезно по нескольким причинам: получение ценных предметов, опыта и помощи во время сражений, а также путь перфекциониста к 100%-ному завершению, необходимому для получения платинового кубка. Который здесь довольно сложен из-за необходимости прохождения ~30 раундов PuyoPuyo подряд. Местные — это кассиры, официанты, продавцы, директора ресторанов и прочие интересные персонажи, среди которых можно встретить и совсем уж неординарных личностей. Вроде помешанного на ниндзя паренька.

Как и говорилось в первых впечатлениях, боевая система игры поставлена великолепно и, как по мне, ощущается гораздо живее, чем в Yakuza. Причиной тому более подвижный персонаж Ягами Такаюки, мастер быстрых и смешанных стилей боя, в которых угадываются элементы многих восточных единоборств, включая карате и тхэквондо. Из Yakuza же игра позаимствовала идею ЕХ-шкалы, ЕХ-режима боя, усиливающего персонажа и дарующего относительную неуязвимость, и ЕХ-приёмов, доступных при выполнении конкретных условий. Например: герой стоит на крыше или капоте машины, а противник — за земле, или же герой вооружён каким-то предметом. Естественно, десятка полтора приёмов полностью копируют добивания, знакомые нам по приключениям Кадзумы Кирю сотоварищи, но много здесь и новых, не менее зрелищных и крутых.

Новая и очень занимательная механика: стражи порядка, которые прибегают через некоторое время после начала драки. Время это постоянно разное, иногда кто-то зовёт полицию уже через две минуты, а в других боях они не появляются и через три-четыре. Если же копы всё-таки появились, от них придётся удирать, но это несложная задача. Камуротё полон маленьких и тёмных улочек...

Новые ЕХ-приёмы, обычные способности и вспомогательные навыки открываются путём их прокачки в соответствующем меню телефона — «Skills». Они разделены на три категории: основные, боевые и специальные навыки. В первой категории можно повысить здоровье, силу атаки, скорость ударов и прочее. Во второй — открыть множество новых приёмов, а в третьей придать герою перманентные и ценные скиллы, вроде облегчённого взлома замков, лучшего управления дроном, большей стойкости к алкоголю и так далее. Получаем же опыт мы в боях, при выполнении миссий и задач из списка KamuroGo — местная версия списка перфекциониста из Yakuza, только гораздо более удобная по интерфейсу.
Технически и визуально Judgment не вызывает нареканий. За два полных прохождения игры, японской и английской версии, я не встретил существенных падений кадровой частоты, ни разу не вылетал с ошибкой, игра не зависала и не было никаких проблем с активацией заданий. Английская версия очень порадовала озвучкой, выполненной на качественном уровне. Даже на великолепном, если сравнивать её с озвучкой к Yakuza, самой первой игре серии на PlayStation 2. Но там была просто отвратительная озвучка. В Judgment же она очень хорошая, ни разу не хотелось вернуться к японской, хоть она и лучше поддерживает атмосферу. Что вполне логично.

Приближаясь к вердикту, хочу сказать следующее: искренне надеюсь, что Judgment ознаменовала начало новой эры в сериале Yakuza, и дальнейшие игры студии Ryu Ga Gotoku будут базироваться именно на ней. Несмотря на присутствие недостатков, приключение Ягами Такаюки получилось превосходным и достойным называться не просто ответвлением, а полноценной частью франшизы Yakuza, которой оно и является, на самом-то деле. Мы встречаем знакомых персонажей, виртуально живём в том же мире, просто в 2018 году. Через два года после Yakuza 6: The Song of Life.

На центральном скриншоте: английские синонимы слова «сиськи». Ценная информация!

90 Во многом Judgment осталась Yakuza, но не меньше в ней и новых решений. Здесь более динамичный игровой процесс, живая боевая система, а история вышла смелой, насыщенной и полной неожиданных поворотов. Не подвели и сторонние элементы, такие как многочисленные побочные задания, оформленные как расследования, мини-игры и развлечения на просторах Камуротё, такого знакомого, но засиявшего новыми, более современными красками. Игра строго рекомендуется к приобретению поклонникам серии Yakuza и всем любителям приключенческих экшенов.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Дополнительное мнение:

Приятно, когда известная и, не буду этого скрывать, любимая франшиза живёт и развивается, при этом не скатываясь в самокопирование и бесконечный конвейер. Команда Ryu ga Gotoku Studio всё-таки приняла решение отправить Кадзуму Кирю из серии Yakuza на заслуженный отдых, а ему на смену пришли игра Judgment (японское название – Judge Eyes) и её протагонист Такаюки Ягами – бывший адвокат, а ныне детектив с незаурядными способностями.


Фанаты предыдущих игр будут чувствовать себя как дома, ведь «каркас» геймплея и манера подачи сюжета отдаёт всё теми же Ryu ga Gotoku, но весьма скоро становятся заметны и основные различия. Разумеется, в первую очередь, это система расследований, а также симулятор детектива и адвоката в одном флаконе. Если бы понадобилось коротко охарактеризовать Judgment, я бы назвал её «Ace Attorney с кулаками». А возможность переодеваться для работы под прикрытием и вовсе напоминает будни Агента 47 из Hitman.
Ягами очень харизматичен – наверняка не в последнюю очередь благодаря сыгравшему его актёру Такуе Кимуре. Да и многие другие персонажи – а это всё новые для нас лица, очень интересны и качественно проработаны. Сюжет, на контрасте с более размеренной Yakuza 6: The Song of Life, то и дело радует динамикой и захватывающими поворотами. Наконец, в серию вернулась более выраженная жестокость и атмосфера криминального мира Японии, которые, говоря откровенно, к последним частям Yakuza казались слишком облегчёнными.


На самом деле, в этой сцене отсылка к «Назад в будущее», и Ягами спасается от преследователей на позаимствованном у прохожего скейтборде!
Игровой процесс Judgment ощущается обновлённым и осовремененным. Зря что ли в друзьях у Ягами талантливый хакер, способный взломать текстовый мессенджер и отследить подозреваемого по ключевым словам и геолокации, а наш детектив активно пользуется дроном при наблюдении и слежке? Возросшая динамика ощущается и во время сражений – протагонист достаточно молод, ловок и проворен, а потому одно удовольствие наблюдать за его супер-атаками (EX-атаки, также известные как Heat-actions в Yakuza). Хотя, как мне показалось, ассортимент трюков и приёмов хоть и побольше, чем был в Yakuza 6, всё-таки немного уступает привычному разнообразию из предыдущих игр. К слову, Ягами ещё и хорошо бегает и при этом совсем не устаёт – вот они, преимущества молодости!
Уровень сложности схваток также держит игрока в тонусе и требует постоянной внимательности и быстроты реакции. Новая система перманентно снижающих максимальный уровень здоровья «смертельно опасных ранений» кажется очень удачным нововведением – пропустил мощную «заряженную» атаку противника, «сократил» шкалу жизни Ягами на треть, а то и половину. Избавиться от данного эффекта ползволяют только специальные, недешёвые аптечки и помощь врача. Радует также и то, что не все умения Ягами можно сходу выучить, потратив полученный опыт – некоторые навыки разблокируются, только если найти соответствующие книги, а путь к подобным источникам знания не всегда лёгок и быстр.

Немного расстроила не очень большая свобода при исследовании Камурочо (да, большая часть действия снова происходит здесь!). Вкусив прелести нового движка ещё в 6-й части, позволявшего заходить в здания и магазины без дополнительной загрузки, я ожидал, что в Judgment будет ещё больше возможностей по изучению не только уже знакомых как твои пять пальцев улиц, но и внутренних, без сомнения запутанных пространств района «красных фонарей» Токио. Впрочем, это относительная мелочь, тогда как технически игра смотрится просто потрясающе, заметно превосходя даже финальную главу истории Кирю.
Путь к «платиновому» призу обещает быть интересным – разработчики потрудились наполнить проект огромным количеством побочных историй и неплохим ассортиментом развлечений и побочных активностей. Но отсутствие караоке немного расстраивает. Всё-таки Такуя Кимура – бывший солист популярной в Японии группы SMAP. Представляете, как бы он мог спеть?
90 Являясь спин-оффом знаменитой серии Yakuza, Judgment вышла абсолютно полноценной и самостоятельной игрой с захватывающим сюжетом, интересными, хорошо прописанными персонажами и увлекательным геймплеем. Общую картину приятно освежают новые детективные механики, возросшая динамика и ощутимая смена курса повествования в сторону большей серьёзности и жестокости, без сомнения свойственным настоящему криминальному миру Японии – как раз этого и не хватало последним частям серии Ryu ga Gotoku.

Источник

Последние новости