Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Journey to the Savage Planet

15.02.2020 15:41
Обзор Journey to the Savage Planet

Journey to the Savage Planet – это динамичное приключение в космосе с элементами выживания. А также это первая игра студии Typhoon, основанной несколько лет назад ветеранами индустрии, включая Алекса Хатчинсона – креативного директора Assassin's Creed III и Far Cry 4. И, забегая слегка вперёд, можно сказать, что для первого проекта игра получилась довольно хорошей.
Вы играете за сотрудника компании Kindred Aerospace, который, как истинный первопроходец, отправляется исследовать необитаемую планету AR-Y 26 с минимумом оборудования и полным отсутствием плана действий. Фактически ему оформляют билет в один конец, так как на топливе для возвращения домой решили сэкономить, и, если герой пожелает вернуться, ему придётся раздобыть его самому. Впрочем, по прибытии на планету достаточно быстро выясняется, что отсутствие топлива и скудная информация о чужой флоре и фауне, которую и требуется собрать, – это только часть проблемы. Очень быстро на планете обнаруживаются следы жизни инопланетной цивилизации, и вам предстоит решить, как с ними поступить. Сюжет игры достаточно предсказуем, при спокойном прохождении у вас уйдёт часов 10 на его завершение.


Лично мне игра представляется как гремучая смесь из No Man's Sky, Metroid Prime и Borderlands, или даже The Outer Worlds. От первой тут похожая «мягкая» картинка, такие же «странные» монстры, космос и сбор ресурсов. Однако здесь нет процедурно созданного мира, множества планет, строительства базы и т.д. От второй тут возможность исследования территории, сама идея метроидвании с постепенным раскрытием новых путей, общая атмосфера и динамика игрового процесса. А от последних– юмор и такая же, немного топорная, боевая система. Но, на удивление, на выходе получается достаточно интересная и жизнеспособная комбинация. Конечно, если вас уже тошнит от сортирных шуточек на тему капитализма, то комбинация может и не понравиться. Вообще, с этими шуточками возникает стандартная для такого подхода проблема – они очень быстро заканчиваются. Если в начале игры местный компьютер острит по поводу и без, а телевизор на корабле радует новыми рекламными роликами при каждом заходе в игру, то через пару часов по зомбоящику будут в сотый раз крутить рекламу еды, а у вашего электронного друга уже не на каждое новое растение или животное найдётся забавный комментарий. Более того, на некоторые рутинные действия так вообще будет по несколько раз произноситься одна и та же глупая фраза.

Сам игровой процесс типичен для подобных игр. Начиная с базовых инструментов, вы постепенно будете получать всё более продвинутые. Новые инструменты открываются по мере обнаружения ресурсов для их создания и выполнения основных сюжетных задач. Такая схема есть почти в любой игре с элементами выживания, будь то Subnautica, Green Hell или ещё какой-нибудь Boiling Steel. Главное отличие от них – тут полностью отсутствуют элементы выживания, ну кроме агрессивной внешней среды. Так что вам не нужно кушать, отдыхать, заботиться о кислороде и т.д. С одной стороны, это приятно, так как не мешает наслаждаться другими аспектами игры. С другой – некоторые моменты тут бы не помешали. Впрочем, здесь имеются и другие отличия, в основном за счёт того, что многие улучшения являются «природными». Здесь нет фонарика, хотя это, конечно, и странно, зато вам ничто не мешает сорвать светящиеся растения и таскать их с собой в качестве факела, или мазать соком этого растения стены, дабы отмечать дорогу.
При помощи других «подручных» средств вы сможете создавать батуды, выращивать точки для зацепов, стравливать монстров друг с другом или травить их, ну и конечно взрывать всё, используя растения в качестве гранат. Правда, вначале придётся собрать улучшения для перчаток, которые позволят таскать такие гранаты дольше нескольких секунд. Фантазия разработчиков достаточно разнообразная, так что к концу игры у вас будет большой арсенал растений на каждый жизненный случай. Однако тут кроется и небольшая проблема. Количество семян растений, которые вы носите с собой, сильно ограничено, поэтому во время свободного исследования мира очень часто придётся возвращаться назад к «мешкам» с семенами, чтобы восполнить их запас.


А таких моментов будет много, так же как и ситуаций, когда вам придётся пораскинуть мозгами. Мир игры достаточно обширен, но всё же хотелось, чтобы он был больше. Сама планета AR-Y 26 разделена на несколько отдельных биомов. Каждый со своей флорой и фауной. Их интересно изучать, а в некоторые будет смысл возвращаться несколько раз по мере развития, так как со временем вам будет доступно всё больше и больше возможностей для исследования мира. А заниматься этим нужно, ибо в самой неприметной пещере или за водопадом могу скрываться ценные ресурсы или усиления. В игре есть некий элемент RPG – за сбор жёлтой слизи, которую ваш герой поедает, вы будете получать уровни, увеличивающие жизнь и выносливость. Они вам обязательно пригодятся, так как исследование мира не сведётся к спокойной прогулке.
Не зря же первый предмет, который вы получаете по сюжету – это бластерный пистолет с бесконечными патронами. Конечно, большая часть фауны – это милые и безобидные зверушки, вроде пухлоптиц, которые спокойно пасутся и не обращают на вас внимания, если вы сами не проявите к ним агрессии. Но встречаются и агрессивные хищники, и даже боссы, которые попытаются сожрать вас, как только увидят. И вам придётся проявить всю свою ловкость и меткость, чтобы выбраться из схватки живым, уклоняясь от ударов и расстреливая слабые точки противника, пока он «восстанавливает дыхание».


Позже сражения приобретают вариативность, потребуется предварительно кинуть гаранту или отраву, после чего уже откроется слабое место. В такие моменты вы начинаете понимать, насколько тут топорная и кривая боевая система. Движения персонажа недостаточно прогнозируемые, уклонения недостаточно плавные, пистолет будет постоянно мазать по маленьких уязвимым точкам, и босс будет отправлять вас в последний путь.
При игре в кооперативе сражения становятся намного более терпимыми и прогнозируемыми, в особенности за счёт того, что один игрок всегда может выступать в роли приманки, пока второй расстреливает босса. К сожалению, на этом возможности совместной игры заканчиваются, игра в кооперативе не приобретает каких-то уникальных особенностей или механик. Всё будет точно так же, как в однопользовательском режиме игры, за исключением более простых сражений и возможности разделиться, чтобы исследовать разные части планеты.

Не доставляет удовольствия и схема управления. Мне временами кажется, что некоторые разработчики специально выдумывают такие нестандартные схемы, чтобы заставить игроков страдать. Чего только стоят пинок на «квадрате» и перезарядка на «треугольнике». Хорошо хоть бег на привычном аналоге, а не как в No Man's Sky. Но настоящий ад начинается, когда у вас появляется возможность перемещаться с использованием зацепы, которую постоянно необходимо совмещать с прыжками. Человек-паук из главного героя получается не очень. От неминуемой смерти зачастую будет спасать не ваша ловкость, а роботы-картографы, в задачу которых входит вытаскивание вас из бездонных ям. Впрочем, через пару часов к этому можно и приловчиться.
Разработчики собрали Journey to the Savage Planet из различных элементов многих популярных игр. При этом, в отличие от других команд, которые делают то же самое, но не знают, что и как сделать, тут разработчики понимали, что хотят получить, и как. Так что на выходе имеем добротный и качественный продукт. Игра способна подарить вам приятные впечатления на десяток часов, тут вас ждёт яркий запоминающийся мир, который приятно исследовать. Да, проект далеко не идеальный, его тянут вниз слабая боевая система, отсутствие элементов выживания, да и сама продолжительность не сильно большая. Впрочем, она на уровне любой «выживалки», запущенной в «детском» режиме.

80 Journey to the Savage Planet должна понравиться всем, кому близки подобные приключения. Исключением будут только те, кто на дух не переносит шуточек в стиле Borderlands. Однако не стоит ожидать от неё глубины и сложности других проектов. Это одноразовая игра на пару выходных, которая может подарить десяток часов приятного времяпрепровождения, но не более. Ожидать от неё чего-то такого, во что можно залипать месяцами, не стоит, да оно тут и не нужно.

Источник

Последние новости