Было время, и многие современные игроки его хорошо помнят, когда японская компания Konami осыпала игровой рынок не шариками для патинко и мобильными проектами, а выдающимися релизами для домашних консолей. Были, впрочем, и явные провалы. Одним из таки стала сегодняшняя именинница — Nano Breaker для PlayStation 2, увидевшая свет в середине февраля 2005 года, и ставшая одной из самых кровавых игр в индустрии на тот момент. Игра была разработана внутренней командой издательства, во главе с Кодзи Игараси, одним из создателей лучших частей серии Castlevania, и работает на модифицированном движке от Castlevania: Lament of Innocence.
События игры переносят нас в 2021 год, на огромный остров под юрисдикцией Соединённых Штатов Америки, названный «Остров наномашин». Здесь функционирует лаборатория по изучению нанотехнологий и разработке новых устройств, как для военных, так и для гражданских нужд. Разумеется, присутствует и полигон для испытаний образцов. Для работы на этом острове США собрали лучших учёных, аналитиков и бизнесменов со всего мира, и создали полноценную общину. Однако построить нанокоммунизм не получилось — что-то на острове пошло не так, и нашему герою предстоит разобраться в ситуации, уничтожив центральный компьютер и вернув порядок на остров. И в жизни оставшихся там людей.
Герой игры — Джейк, в прошедшей семь лет тому войне заслуживший титул «Геноцидный герой». Он лидер военной группировки киборгов, только что вышедший из семилетнего криогена, куда был помещён за военные преступления. Согласно решению трибунала, отряд Джейка спровоцировал слишком много жертв среди мирного населения. Однако теперь его способности по истреблению живых организмов пригодились правительству, чтобы утихомирить экспериментальных существ — органических мехов — вышедших из-под контроля на Острове наномашин.
В этой миссии его поддержит красотка Мишель, гениальная дочь одного из островных учёных, а помешает — Кейт, бывший соратник по отряду, яростно ненавидящий нашего героя. Ведь прежде чем стать невероятно жестоким киборгом, и совершившим все те преступления, в которых обвинили Джейка, Кейт был не менее жестоким человеком, и именно герой повествования изменил его судьбу несколькими граммами свинца.
Игровой процесс Nano Breaker построен на исследовании острова и сражениях при помощи самого разного вооружения. Основным орудием Джейка является его плазменный резак, который во время боевых комбинаций способен менять форму, превращаясь в молот, меч, секиру и так далее. Другая способность клинка — захват врагов на расстоянии при помощи энергетического троса. Сам Джейк закован в металл и обладает крыльями, позволяющими планировать при падении. Убивая противников, преимущественно мутировавших жителей острова, киборг получает кровавые сгустки, а при накоплении достаточно их количества повышает свои характеристики, включая полоску здоровья.
В дни своего релиза игра получила средние оценки критиков — некоторые отмечали её как отличный экшен, оценивая на 70-80%, тогда как другие, и их большинство, настаивали на однообразии и унынии игрового процесса. Последние отмечали игру как среднюю и неплохую, оценивая её на 40-60%. Были и явно недовольные Nano Breaker критики, разумно замечая, что, по сравнению с Castlevania или Devil May Cry, данный проект сделан слабо, с какой стороны ни посмотри. Сегодня же он представляет ценность только для коллекционеров творчества Кодзи Игараси.
Читайте также
Последние новости