Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Hotshot Racing

08.09.2020 20:21
Обзор Hotshot Racing

Hotshot Racing, разработанная студией Lucky Mountain Games совместно с Sumo Digital, врывается на все актуальные платформы, предлагая игрокам окунуться в стилизованные под «старую школу» аркадные гонки с частотой 60 кадров в секунду. Последним разработчики особенно гордятся, подчеркивая данную особенность в каждом трейлере и пресс-релизе. По их заявлениям, Hotshot Racing работает на Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One и PC со стабильной частотой в 60 fps во всех одиночных режимах. Похвально, но является ли эталонная производительность определяющим фактором? Удалось ли создателям передать дух классических гоночных игр ушедшей эпохи? Ответить на эти вопросы мы попытаемся в данном обзоре.

Hotshot Racing представляет собой гоночную аркаду, стилизованную под проекты середины-второй половины 90-х годов, в особенности Virtua Racing. Однако главным идейным вдохновителем игры без сомнений является известная серия Ridge Racer. Здесь присутствует множество прямых заимствований и очевидных отсылок к разным частям, да и геймплейно Hotshot Racing всеми четырьмя колёсами опирается на упомянутую аркадную серию от Bandai Namco. Игровой процесс в своей сути прост – мы выбираем машину одного из четырёх представленных классов, участвуем в гонках или соревнованиях, зарабатываем валюту, на которую приобретаем косметические украшения гонщикам и кастомизируем железных коней. Также значительная часть обвесов и аксессуаров открывается путем выполнения разного рода внутриигровых заданий, вроде дрифта или использования нитро на конкретной машине определенное количество времени или раз.

Механика самих заездов аналогична Ridge Racer. Дрифтом накапливаем шкалу нитро, используем слипстрим, толкаемся с нагловатыми соперниками и... финишируем первыми. В игре есть 3 уровня сложности, различные одиночные и сетевые режимы, включая разделённый экран. Набор вполне стандартный – чемпионаты, вариации чекпоинтов, гонки на выживание, завязанные на скорости и т.д. Определённое любопытство вызывают разве что погони с полицией. В этом режиме нам предстоит преследовать и таранить нарушителей уличного спокойствия. При опустошении шкалы здоровья машина лихачей будет считаться пойманной, а нам достанется награда. На трассе будут присутствовать и другие служители дорожного порядка, наши конкуренты. После фазы преследования предстоит поменяться местами и уже самим перейти на сторону нарушителей. Место в финальном зачете отразит наши результаты на обоих этапах.

Любой заезд начинается с выбора гонщика. Здесь имеется 8 гонщиков, представляющих шесть разных стран, включая Россию. За каждым закреплено 4 машины, по одной от своего класса – сбалансированного, с упором на скорость, ускорение или дрифт. Внешне они заметно отличаются, а в большинстве автомобилей угадываются черты реальных моделей. Несмотря на разнящиеся характеристики, ощущаются на трассе все практически одинаково... и топорно. Физика езды излишне упрощенная и откровенно скучная. Машинки не только выглядят картонными, но и управляются будто картонные повозки. Реагируют на команды чересчур резко, и к этому долго предстоит привыкать. Дрифт интегрирован в процесс тоже на редкость бесцеремонно. Нажали кнопку и отклонили стик – пошел занос. Заморачиваться с траекторией и углами не надо, реализация предельно казуальная. Нет никаких до и после, как и промежуточных состояний стабилизации управления.
Всего в игре представлено 16 трасс, по 4 на каждую географическую зону – пустыня, горы, джунгли и побережье. Вроде бы какое-никакое разнообразие, но проблема заключается в том, что ощущаются треки в рамках одной локации идентично, а некоторые и вовсе являются лишь переработанными версиями друг друга. В дизайне трасс присутствует немало отсылок к Ridge Racer, отдельные кусочки дословно цитируют классические треки из различных частей. Это по-своему приятно и даже может вызвать приливы ностальгических чувств у поклонников. В целом, к построению трасс претензий особых как раз таки нет. Да, в рамках одной локации они воспринимаются однообразно. Да, приедаются. Но с точки зрения именно заездов спроектированы скорее удачно. К сожалению, игра сбалансирована таким образом, что даже знание маршрута не всегда помогает одержать верх. Можно потерять лидерство из-за дерзких проделок соперников перед самым финишем, либо вырваться вперед буквально на последних секундах.

Говоря о технической составляющей, хочется сразу сказать, что заявленные разработчиками 60 кадров в секунду банально не воспринимаются. Возможно, из-за особенностей игрового процесса, выбранной стилизации или слишком резкого управления. У меня отсутствуют технические средства, чтобы измерить производительность, но, навскидку, большую часть времени счётчик кадров держится на комфортной отметке. Незначительные проседания и заикания имеют место быть, впрочем, серьезного дискомфорта они не оказывают. Встречаются в игре и неприятные глюки – несколько раз она зависала при попытке перезапустить гонку или выйти в меню. В ряде случаев загрузка и рестарт длились непозволительно долго, а игра при этом демонстрировала один лишь чёрный экран, вызывая недоумение. Текст переведен на русский. Несмотря на его незначительное количество, есть ошибки и опечатки. Субтитры отсутствуют, поэтому воспринимать внутриигровые комментарии и анонсы, а также закадровый голос в индивидуальных роликах гонщиков придется на слух на английском. Возможно, что-то из этого поправят патчами.

После нескольких часов игры в Hotshot Racing я поймал себя на мысли, что «лучше запустить одну из частей Ridge Racer». Да, именно так. Дело в том, что проект слишком многое позаимствовал у классической серии, но в реализации не смог дотянуться даже до самых посредственных её представителей. Hotshot Racing не является плохой игрой — от неё можно получить определённое удовольствие и даже челлендж на высоких уровнях сложности, да и занятных идей в ней хватает. Своеобразные эпатажные персоналии гонщиков и уникальные победные концовки для каждого – наверное, одни из самых удачных. Однако аркадные гонки – это прежде всего адреналин, дух соперничества и неповторимое чувство скорости. Ничего такого здесь нет.
10 сентября Hotshot Racing станет доступна подписчикам сервиса Xbox Game Pass на консолях семейства Xbox One. По моему мнению, вариант подписки лучше всего подходит для ознакомления с этим проектом. Учитывая ограниченность представленного контента, за считанные дни можно будет вдоль и поперек изучить игру и даже успеть устать от неё. Скорее всего, наличие игры в каталоге Xbox Game Pass также обеспечит приток людей в пустующие на момент написания обзора сетевые режимы.
65 Hotshot Racing способна скрасить пару вечеров, но не в состоянии увлечь надолго. Скучноватая физика, небольшое количество контента, странный баланс и ряд других недостатков не позволяют ей вырваться за пределы «всего лишь очередной инди-гоночки». Даже на фоне совсем уж древних частей именитого идейного вдохновителя в лице Ridge Racer у неё нет шансов. Игры серии Bandai Namco намного более продуманные и увлекательные, а от езды там получаешь настоящее удовольствие. Здесь же картонные машинки, несмотря на якобы различные характеристики, управляются практически одинаково и не в состоянии передать ощущение того самого чистейшего аркадного драйва.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости