Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Hellpoint

20.08.2020 4:11
Обзор Hellpoint

Игровая индустрия из года в год наполняется новыми Souls-подражателями всех мастей и сеттингов. Что, в сущности, совсем не плохо, учитывая скромную частоту выпуска игр от самих японских мастеров, компании From Software. В конце июля на современных консолях и РС вышла очередная игра, решившаяся водрузить на себя «душевную» корону и представить игрокам хардкорный игровой процесс, акцентирующий внимание на исследовании локаций и сражении с боссами. Её назвали Hellpoint.
Начинается приключение игрока со знакомства с героем — Отпрыском, которому можно дать желаемое имя. Или оставить просто Отпрыском. Персонаж в игре является клонированным существом, созданным из человеческих клеток неким Автором. После прохождения первой локации и победы над довольно простым боссом игрок сможет поговорить с создателем и узнать, что находится он на большой космической базе, поражённой чем-то вроде монструозной чумы.


В Hellpoint присутствует сносный перевод на русский язык. Иногда он пропускает слова и знаки, или оставляет некоторые ячейки пустыми, а часть имён собственных то переведены, то отображаются на английском. Всё это делает работу или незавершённой, или непроверенной. Но существующей локализации достаточно для упрощения понимания происходящего. Важно: часть скриншотов в обзоре на английском, это связано с тем, что я переключал язык системы консоль, а локализация в игре зависит именно от него.


Игровой процесс здесь полностью копирует Dark Souls вплоть до интерфейса и управления, но ощущается игра несколько быстрее. Динамика явно повышена, персонаж двигается как в Remnant: From the Ashes и тоже умеет использовать огнестрельное оружие. Кому сейчас пришла в голову мысль об Immortal: Unchained — не спешите пугаться, в Hellpoint всё на несколько порядков лучше! Оружие работает на магической энергии, необходимой и для других целей, а восполняется она лишь предметами или в бою. Также в сражении пополняется и запас перманентных инъекций (местный эстус).
Роль костров в игре выполняют разломы пространства-времени, между которыми можно перемещаться только лишь применив специальный «синхронизатор». Количество этих предметов в игре очень ограничено, поэтому крайне советую использовать один «синхронизатор разлома» на локацию. Их можно получать за победы над боссами или, что очень редко, находить во время исследования. Важно помнить, что взаимодействие с разломами не обнуляет локацию, не восстанавливает перманентные предметы исцеления и не оберегает игрока от нападающих. Последним может выступить не только враг, но и собственный призрак главного героя, остающийся на месте гибели и разгуливающий по локации. В целом-то идея неплохая, но в долгосрочной перспективе она очень раздражает.

Принципы экипировки также стандартны: голова, руки, тело и ноги, плюс по три комплекта вооружения/щитов на каждую руку, между которыми можно переключаться при помощи направлений D-pad. Всё оружие в игре делится на зависимое от нескольких характеристик: сила, рефлексы и мышление. Некоторая экипировка ещё требует определённый уровень параметра интуиции. Но на все характеристики уровней не напастись, честно говоря, поэтому лучше определяться заранее. На рефлексы заточены быстрые и лёгкие образцы оружия, вроде сабель и кинжалов. От силы умножается повреждение тяжёлым оружием. Разум определяет способность использовать и урон огнестрельным оружием. В отдельные характеристики вынесены грузоподъёмность, здоровье, энергия (мана) и стойкость. Причём последнюю игнорировать не стоит, не зависимо от оружия. Так быстро, как в Hellpoint, стамина нигде, кажется, не заканчивается.

Новые образцы оружия и экипировки игроки находят во время исследования, а также могут создавать на специальных принтерах. Полноценное изучение мира игры потребует немало внимательности и хорошей памяти — лучше записывайте! — потому что тут и там расположены разные подсказки, если хитрые ходы и механизмы, требующие специальные ключи. Которые потом находишь, спустя 2-3 часа, и не помнишь, где видел нужные кардридер. Но это уже проблема игрока, право дело, к тому же игра честно пытается подсказать местоположение механизма в описании найденного ключа. Интересный момент: иногда в игре можно найти запертые двери со странными символами, а на стенах — оранжевые круги, взаимодействие с которыми покажет код из восьми цифр. Записывайте, они пригодятся.
С противниками и боссами в Hellpoint поработали хорошо. Но что мешает им стать отличными — так это скудные паттерны атаки. То же самое касается и персонажа игрока. Над хореографией и разнообразием движений явно не проводили дни и ночи, за редким исключением. Здоровенных рыцарей сделали более-менее коварными, а у остальных по 2-3 атаки всего. Часто это касается и боссов, так что паттерны их очень легко заучить, а потом просто держаться подальше, используя тактику «ударил-убежал». Она работает на 9 из 10 боссах.



Сетевой код в игре работает довольно любопытно. В отличие от укомплектованных кооперативным призывом Souls-like игр, при смерти хоста гость не отправляется восвояси, а может продолжать существовать в мире, куда его призвали. Он просто переносится к ближайшему разлому вместе с воскресающим хозяином. Таким образом, можно призвать одного человека и уверенно играть с ним до победы над боссом, или пока не надоест. А если гость пал от руки супостатов, мастер вселенной способен подбежать к нему и воскресить ценой части собственного здоровья. Но здесь стоит быть аккуратным, потому что процесс этот может привести к гибели. Если здоровья слишком мало, жертвенное харакири убьёт доброхота.
Но есть у кооперативно-соревновательного сегмента Hellpoint и одна ощутимая проблема. Она называется: «игра залипла на экране загрузки и не понимает, что произошёл обрыв с хостом». Зачастую она всё же приходит в себя и сбрасывает загрузку, возвращая игрока в его мир. Откуда, если не повезёт, незамедлительно пытается связаться с выбранным ранее хостом ещё раз, начиная загрузку заново. Однажды такой процесс занял у меня без малого 13 минут реального времени, так и не пробившись через паутину всемирной сети. Засекал. Впрочем, если вас есть с кем играть, то коннект работает хорошо и найти друг друга легко: в меню жестов переходите на вторую вкладку и диктуете другу восьмизначный код для подключения к вам.

Что несколько удручает в Hellpoint, так это её техническое состояние на PlayStation 4 Pro. Длительность наблюдения за загрузочными экранами достигает 50 секунд на усиленной модели консоли, при этом на «ванильной» версии она примерно на 10 секунд короче. Отдельные дизайнерские решения в комплекте с этим, с позволения сказать, недугом игры с не самой сильной графикой и эффектами, вызывают дополнительный дискомфорт. Так, в нескольких локациях расположены особые монолиты, при активации которых можно попасть в мир-изнанку. В нём герой «отзеркаленный», то есть оружие и щит визуально меняются местами, но работают в связке с теми же кнопками, что и в нормальном мире. Стоит персонажу погибнуть на просторах сего мрачного окружения, как игрока выбросит обратно в обычную реальность Отпрыска, и после этого загрузочного экрана придётся сразу терпеть ещё один столь же долгий, если охота вернуться на место гибели и раскатать босса-рыцаря.


К счастью, утерянные в потустороннем мире аксионы, местную валюту и аналог душ, можно подобрать и в актуальной реальности. Нередко в игре проседает кадровая частота, причём независимо от подключения к интернету, да и противники очень часто любят наваливаться кучей. Здесь даже есть фишка такая: орда. Пару раз за прохождение станции по орбите запускается час орды — индикатор в левом верхнем углу экрана становится огненно-оранжевым, и где-то на локации появляются разломы, через которые ломятся враги. Сражение с ордой проходит в замкнутом пространстве, подобно бою с боссом — даже через такой же рыжий туман пройти надо. Обычно столпотворение врагов состоит из множества мелких сошек и одного-двух мощных противников. Иногда — бывших мини-боссов.



Трофеи в Hellpoint выглядят вполне традиционными для Souls-like игр и, вероятно, платину можно забрать за одно прохождение. Но поиск 66 монет может основательно подпортить игрокам малину, потому что они разбросаны в самых разных местах. Не знаю, стану ли выполнять все оставшиеся требования платины. Скорее всего, через какое-то время, да. Несмотря на все огрехи, в Hellpoint откровенно тянет играть — здесь интересный дизайн мира, любопытно изучать историю и сражаться. Главное — всегда следить за окружением, потому что «зацепиться» за что-то и «вывернуть» камеру в невменяемое положение тут очень просто, а это обычно приводит к лицезрению долгого загрузочного экрана.

Так или иначе, если вы большой-пребольшой поклонник Souls-like игр с динамикой близкой к Bloodborne и The Surge 2, но в космическом сеттинге — Hellpoint может вам понравиться. Скорее всего понравится.
65 На первый взгляд, Hellpoint кажется очень бедной и минималистичной пародией на Dark Souls, но это вовсе не так. Игра обладает собственным стилем, классным дизайном и довольно неплохим игровым процессом. Однако недостатки ощутимо тянут её вниз: от долгих загрузок и обвалов кадровой частоты до неприятных сражений с боссами в очень ограниченных пространствах. Потому что битвы с быстрыми и большими врагами в маленьких комнатах превращаются скорее в борьбу с камерой и испытание на удачу.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем TinyBuild. Игра также доступна на Xbox One, Nintendo Switch и PC.

Источник

Последние новости