Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix

14.05.2020 18:41
Обзор Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix

Завтра долгожданная новая Hatsune Miku для Nintendo Switch выходит в западных регионах. Это значимое событие не только для поклонников девочки с бирюзовыми хвостиками, но и для всех любителей ритм-игр. Игрокам приготовили новые песни, 300 костюмчиков и полностью обновлённую графику. Проект вырисовывается амбициозный. В Японии он вышел под названием Hatsune Miku: Project Diva Mega39’s (что является стилизованным благодаря японскому произношению — «Mega Mix») ещё 13 февраля 2020 года.
Фанаты вокалоидов по всему миру затаили дыхание, и в этой тишине всё громче раздавались голоса скептиков, вспоминавших, как уже не раз компания Sega обещала «более сотни треков» и просто собирала в одно издание все песни из предыдущих частей, продавая как полноценную новую игру. Из года в год падало и качество контента. В первых Hatsune Miku: Project DIVA были полноценные клипы звёзд с мини-сюжетами, собственной мыслью, развитием истории в кадре. В последних играх качество клипов скатилось до «вот Мику стоит на сцене, а за ней цветочки/звёздочки/закат». Нераскрытыми оставались и другие популярные вокалоиды, такие как Камуи Гакупо, Гуми и Лили.


Ожидания были велики, но и риск купить ту же самую игру за полновесную стоимость отпугивает фанатов. Что же такое Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix: долгожданный прорыв или очередное переиздание старых песен?
Визуальный ряд клипов действительно перерисован, персонажи выглядят более доработанными, движения плавными и более реалистичными. Что прекрасно видно в сравнении с прошлыми частями. И тут мы подходим к главной особенности игры: всё видео для старых композиций перерисовано покадрово и, кроме улучшенного качества, ролики ничем не отличаются. Получается, фанаты смотрят на перерисованные, но те же самые клипы. А для остальных разница в графике, в принципе, не будет важна, если в прошлые части они не играли.
И так во всем. Да, костюмов для персонажей реально очень много, явно больше ста, но для чего они? Для песен, как и раньше, есть свои «каноничные» костюмчики, они не изменились, а дополнительные добавили… чтобы тратить местную валюту? В надежде сделать процесс более реиграбельным? Странный подход, если учесть, что для этой игры нет трофеев и, кроме собственного желания, покупать все виды нарядов никто не заставляет. Менять триста видов одёжки приедается очень быстро — это действительно тот случай, когда меньше было бы лучше.

Новые песни есть, но их в лучшем случае четверть от всего объёма. Большая часть — это «старые песни о главном», кочующие из переиздания в переиздание. Среди новинок отметились как популярные «Suna no Wakusei», «Alian Alian», «Dreamin Chuchu», так и менее известные: «1925», «HIBANA», «Teo», «Amatsu Kitsune» и другие. Часть из них выходила в 2013 году в составе игры Hatsune Miku: Project Mirai DX для Nintendo 3DS, и может условно тоже считаться новой, так как большинство фанатов Мику в тот момент играло в основном на консолях Sony.
В базовой части игры доступна 101 песня, представленная в пяти режимах сложности. Как и в предыдущих сериях, режим EASY существует, чтобы освоиться с управлением, запомнить основные кнопки и движения. На этом уровне разработчики сделали доступными только 83 песни. Видимо, чтобы заманить игроков на следующую сложность.
Режим NORMAL доступен сразу с запуска игры со всеми песнями. Если на предыдущем уровне игроку предлагалось долбить одну кнопку «А», попадая в такт, и лишь иногда, на припевах, баловали другими нажатиями и «смахиваниями» джойстиком, то в режиме NORMAL геймплей становится заметно богаче, включая в себя всё то, за что серия Hatsune Muku: Project DIVA так полюбилась фанатам. Ритм все ещё остаётся довольно расслабленным, но пальцы уже проверяются на гибкость и быстроту реакции.

На следующем уровне — HARD — игра окончательно перестает щадить игрока, проверяя не только геймерские навыки, но и музыкальный слух. Нажатия максимально попадают в ноты, разнообразие игровых механик не дает отвлекаться и, когда втянешься, процесс игры становится очень медитативным, сродни езде на велосипеде. Чтобы комфортно играть на этом уровне, новичку придётся потратить некоторое время на привыкание, но оно того стоит. Режим HARD в лучшем виде раскрывает все сильные стороны игры и его я бы рекомендовал использовать в качестве основного.
После завоевания песни в режиме HARD она становится доступна для прохождения на сложности EXTREME и EXTRA EXTREME. Последняя является нововведением именно этой части игры. Экстремальные моды отличаются одним моментом. В базовом EXTREME нажатия идут сплошными полосами, пауз нет. Здесь используются интенсивные множественные нажатия одной кнопки. Сделал комбо – вот тебе комбо на следующий кусок. На EXTRA EXTREME же все нажатия идут вразнобой. Об удобстве игрока при таком раскладе речь не идёт. Зато такое испытание идеально подходит для того, чтобы «затащить» какую-то песню и потом хвастаться друзьям нереальными комбо (к слову, Switch в этой игре не поддерживает запись видео — только скриншоты).


Что касается игровых механик, то в режиме Arcade Mode новая Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix сильно ушла от прошлых частей, но почти полностью копирует предпоследнюю не VR игру серии — Hatsune Miku: Project DIVA X. Смахивания по экрану, которые задействовали тачскрин, заменили отклонением стиков влево и вправо для удобства пользователей гибридной Nintendo Switch. Зачем-то отказались от длинных полос при зажатии тянущихся нот, сместив их индикатором желательного протяжения ноты. От того, сколько игрок её продержит зажатой, начисляются дополнительные очки. Но эту замечательную идею сгубило то, что общая канва нотного костяка не учитывает, что ты что-то зажал и держишь. Символы падают непродуманно и хаотично, отчего упускаемые длинные нажатия не вызывают ничего, кроме раздражения. Из Hatsune Miku: Project DIVA Arcade Future Tone позаимствовали одновременный асимметричный ввод кнопок, где приходится совершать по два или сразу четыре нажатия. И знаете, что в этом смущает? Слово «Arcade» в первоисточнике. Конечно, есть возможность приобрести аркадный контроллер от компании Hori ценой в 37 778¥ (~23 710₽), и тогда эта концепция геймплея может быть более удобной на Switch. Но без него выходит, что нам предлагают неудобно зажимать по четыре кнопки, к которым максимально близко расположен правый стик (в джойконах и в Switch Lite он находится сразу под блоком кнопок). Таким образом, при интенсивной скорости геймплея ты задеваешь стик и систематически смазываешь комбо. Кроме злости на свои корявые пальцы это ничего не вызывает.

Одна из новых песен — Suna no Wakusei.
Однако в некоторых деталях разработчики всё же подумали об удобстве игроков, сменивших одну платформу на другую, и в настройках добавили возможность переключать значки экрана с нинтендовских X/Y/B/A на привычные / / / или просто заменить все обозначения символов на экране стрелочками.
Второй игровой режим — Mix Mode — задействует датчик движения джойконов, и в моём случае его опробовать не удалось, так как играл на Nintendo Switch Lite. Однако ради любопытства я всё же попробовал запустить этот вариант геймплея и система вела себя странно: датчик движения Lite работал вместо левого джойкона, а правый ползунок контроллера зафиксировался в центре. На команды игра реагировала и играть так было возможно, но лучше бы разработчики сделали этот режим доступным на Lite только при подключенных джойконах.
Третьим режимом заявлен Touch Play, который в подтверждение своего названия выводит четыре основные кнопки на экран и переключает управление полностью на тачскрин. Предполагаю, что это хороший вариант для портативного гейминга. Особенно для тех, кто привык играть в ритм-игры на телефоне или планшете. Но в дорелизной копии игры этот режим ещё не был доступен. Его добавят с грядущим обновлением, по аналогии с японской версией, где тач-управление стало доступно с 30 апреля.

Большую радость доставил сюжет новой Hatsune Miku. А точнее его отсутствие. Кто играл в предыдущие части, помнят вымученную историю про «потерянную музыку». Чтобы её вернуть, надо было проходить песни. Будто мы не для этого тут собрались. Также ранее была прокачка «дружбы» с помощью подарков, приобретенных за внутриигровые очки, симулятор украшения комнаты и игра в «камень, ножницы, бумага». На всё это были завязаны трофеи и открытие предметов, поэтому многим просто пропустить это не удавалось. Повторюсь, какое счастье, что в этой игре всего этого нет! Зато в каждой песне можно выбирать не только модельку исполнителя, но и голос вокалоида, её исполняющего. Правда, доступна эта функция только для режима просмотра клипов.
При переходе в меню игры нам также предлагают включить функцию No Fail Mode, позволяющую доиграть песню до конца с любым количеством промахов. По умолчанию игра вас выкидывает из песни, как только вы систематически перестаете попадать по кнопкам в такт. Там же, в меню песни, находятся три игровые модификации – HI SPEED, HIDDEN и SUDDEN, отвечающие за ускоренное движение значков, за режим усложнений со скрытыми символами, а также их появление в последний момент перед нажатием. За прохождение песни с модификацией игра награждает дополнительными очками.

Если говорить об ожиданиях относительно этой части, то приходиться констатировать ожидания не сбывшиеся. К сожалению, никаких новых, ранее не представленных вокалоидов в игре нет. Как и в прошлых частях, в режиме кастомизации среди сменных модулей и нарядов есть раздел Extra Characters, где можно найти вокалоидов Yowane Haku, Kasane Teto, Akita Neru и Sakine Meiko. Собственных песен и озвучки у них в игре нет, но их модули (облики) могут заменять основных вокалоидов в клипах.
Уже заявлены шесть платных наборов дополнений, каждое из которых включает в себя по шесть песен. Пять из них — ранее представленные в других частях хиты и наиболее полюбившиеся фанатам песни, и одна новая, чтобы оправдать покупку для некоторых ветеранов серии.
75 Опасения скептиков не подтвердились: Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix — не переиздание прошлых частей, а совсем новая игра. Частично переработали геймплей, частично улучшили графическое исполнение, добавили песен и контента. Для обладателей гибридной Nintendo Switch добавлен режим Mix Mode с джойконами, который позволит проходить проект вместе с другом, чего раньше не было ни в одном выпуске.
Песни могут похвастаться разнообразием: есть зажигательные, есть лиричные, рок, рэп и джазовые композиции; добавили много нового и добротного старого. Но в данном проекте нет движения вперёд. В процессе игры не оставляет чувство, что всё это уже много раз показывали в других частях. Мику на Switch не удивляет и не даёт притока свежего воздуха. Как будто компания Sega просто не знает, что делать с вокалоидами дальше.
Фанаты серии насладятся уже привычной Мику, не переучиваясь на новые механики, и, возможно, от этого, могут слегка заскучать. Всем остальным любителям ритм-игр и владельцам Switch от души советую: хорошо отлаженный проект с отличной музыкой и визуалом.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости