Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Futurama: Worlds of Tomorrow - "ферма", от которой не тошнит

Обзор Futurama: Worlds of Tomorrow - ферма, от которой не тошнит

Мы примерно догадываемся, о чём вы сейчас думаете: «Ферма?! По мультфильму?! Вы там совсем уже?». Действительно, в 99% случаев такие игры проходят мимо нашего внимания, потому что это невозможная дребедень. Но сегодня — другой случай. Мало того, что над Worlds of Tomorrow работал создатель сериала Мэтт Гроунинг, так это ещё и вполне себе неплохая игра. Даром что «ферма».

О дивный новый мир

Игра начинается с небольшого ролика, нарисованного в стилистике «Футурамы» — фанаты, наверное, массово влюбятся в Worlds of Tomorrow уже на этом моменте. Завязка предсказуемая: случилась некая жуткая неприятность и Нью-Йорк будущего засосало в какую-то космическую трясину, где он и застрял. Вместе с городом в другое измерение улетели почти все персонажи, включая Лилу. Фрай с сумасшедшим профессором остались целы, но радоваться рано: под ногами лишь небольшой клочок земли, а любовь всей жизни болтается где-то в зазеркалье. Делать нечего — засучив рукава, Фрай принимается активно работать.

На старте у вас есть лишь пара зданий, пара персонажей и один робот. Остальной город скрыт за облаками. Чтобы вернуть себе районы, нужны деньги и время. Чтобы их застроить — ещё больше денег и времени.

Worlds of Tomorrow, конечно, полноценная «ферма». Вы строите здания, собираете арендную плату, отправляете персонажей на «миссии» и долго, очень долго ждёте. Спасают стилистика и сеттинг: например, половина заданий у Бендера вертится вокруг алкогольного угара и/или насилия над окружающими. В списке «здания для строительства» есть, в частности, кинотеатр c бесконечным числом экранов «Леф Алеф-Нуль-Плекс». Плюс игра умеет мотивировать — вы постоянно в шаге от какого-нибудь большого дела: открытия новой области или разблокировки Зойдберга. Задания сыплются один за другим, над зданиями призывно моргают Никсон-баксы — ну же, собери нас, — а головы персонажей украшены восклицательными знаками.

Это весело, но стандартно — и при таком раскладе Worlds of Tomorrow всё равно не попала бы на эти страницы. Не помогли бы даже диалоги и вступительные слова на полоске загрузки («У нас свидание с вашей левой рукой»). Так что же отличает «Футураму» от сонма конкурентов? Полёты в космос!

Космическая одиссея

Менеджмент — лишь первая половина Worlds of Tomorrow. Есть и вторая, более интригующая. Периодически вы будете вылезать в космос по делам — ну, съездить к родителям Эми, ограбить пару планет или найти каких-нибудь жуйволов. Перед экспедициями комплектуете состав, и отправляетесь в путь. В космосе может произойти что угодно: например, нападут инопланетные пчёлы. Драки в Worlds of Tomorrow простые, но для фермы даже они — сродни откровению. Команды встают друг напротив друга и обмениваются тумаками. От игрока ничего особенного не требуется: лишь вовремя лупить по экрану, чтобы подопечные эффективнее защищались и атаковали. А также не забывать про спецатаки — индикатор заполняется, жмакаем на иконку, Фрай бросает здоровенную бомбу-пиццу, накрывающую всё живое. Отлично, мы победили, летим дальше.

Порой Worlds of Tomorrow отдалённо напоминает Mass Effect и ставит перед каверзными вопросами. Вы прилетели на поклон к вождю злобного племени, чтобы выпросить у него могущественный артефакт. Старейшина не соглашается: штуковина нужна самому, чтобы смотреть кабельное. Сумеете убедить воина — отдаст сокровище без шума и пыли. В противном случае будет драка.

После каждого космического вояжа казна пополняется важнейшими ресурсами: никсон-баксами, очками опыта и микрочипами, которыми можно улучшать подопечных. Поэтому визиты на чужие планеты — не только способ отвлечься от рутинной жизни градоначальника, но и отличный способ накопить побольше деньжат. Которые нужны вам сильнее, чем Бендеру пиво... потому что Worlds of Tomorrow, конечно же, требует реальных сумм. Сразу. И много.

Здесь очень жёсткие тайминги и заоблачные цены — как следствие, бесплатно дают играть по 15-20 минут в день. Потом вы просто упрётесь в сообщения формата «Фрай выполнит миссию через 15 часов» и «Это здание будет достроено через 2 дня 23 часа». Тут уже ничего не поделаешь, таковы законы жанра: хотите играть быстро и весело — извольте платить.

Worlds of Tomorrow — редкий случай, когда «ферма» может зацепить чем-то, кроме... эээ, а чем обычно цепляют «фермы»? В любом случае, это немного необычное, иногда забавное и симпатичное развлечение для всех, кто знает, почему у Лилы один глаз и за что все любят гипножабу. Развлечение, правда, либо для терпеливых, либо для щедрых.

 

Достоинства:

  • прогрессивный вариант «фермы»: со сражениями, квестами и космическими путешествиями;
  • попадаются действительно смешные шутки;
  • если вы западаете на «фермы», будет тяжело оторваться.

Недостатки:

  • донат душит: без него играть можно не больше 20 минут в день.

Источник

Последние новости