Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Dusk Diver

24.10.2019 12:32
Обзор Dusk Diver

Игра Dusk Diver привлекла меня с первого показа, задолго до анонса западного релиза проекта. Во-первых, она выглядела очень стильно и красочно. Во-вторых, напомнила Akiba’s Trip и Akiba’s Beat по своей идее — игра переносит нас в популярный туристический район Симэньдин, что на Тайване. В-третьих, разработчики обещали простой и увлекательный игровой процесс, построенный на исследовании мира и динамичных сражениях. Что же мы получили в итоге? Неплохой экшен, переполненный гриндом и однообразными локациями, но вполне достойный внимания поклонников жанра во время скидок.
Dusk Diver — очевидно бюджетный проект молодой китайской команды. Игра не располагает долгими вступлениями и сюжетными роликами, а сразу отправляет нас в гущу событий. Знакомимся с Ян Юмо — обычной студенткой, любительницей провести вечер за просмотром гонконгских боевиков и попрактиковать боевые приёмы оттуда на подушке. Она просто шла на встречу со своей близкой подругой, как внезапно окружение потемнело, а сама девушка преобразилась — она оказалась в параллельном мире, наполненном опасными существами. Вынужденная сражаться за свою жизнь, она одолела удивительных тварей, попутно познакомившись с грозного вида человеком, похожим на гангстера.


Представившись Лео, это человек отметил способности девушки и предложил ей прогуляться до ближайшего магазина, чтобы выяснить причины, по которым её затащило в параллельный мир. Почему до магазина? Потому что в этом мини-маркете обосновались местные боги-хранители, во главе с Босс. Просто Босс. Заключённая в милую фарфоровую статую, богиня сообщила Ян Юмо, что в теле девушки есть рвущаяся на волю сила, и подарила ей специальный амулет, сдерживающий превращение.

Ну, как «подарила», скорее продала, озвучив ультиматум: «Или ты со своей силой помогаешь нам оберегать Симэньдин от тварей из параллельного мира, которые совсем уж распоясались и пытаются прорваться в мир людей, или давай полмиллиона долларов». Естественно, студентке такие деньги взять неоткуда, да и Юмо оказалась довольно смышлёной. Героиня поняла, что, защищая квартал, она защитит весь город, своих близких и друзей. И раз уж сами боги-хранители нуждаются в её силе, так почему бы и не помочь. Собственно, с этого момента и начинается наше основное приключение.

Течение Dusk Diver максимально простое: в магазине мы можем покупать вещи, поливать дерево, общаться с NPC и выполнять задания, в том числе возвращаться к уже завершённым миссиям, чтобы улучшить результат и получить бонусы. Почти во всех заданиях есть специальные кубы, так называемые «Вены Дракона», за нахождение которых мы получаем очки навыков, необходимые для прокачки способностей героев — как Юмо, так и её хранителей. Последним сначала выступает только Лео, но по мере прохождения в команде появятся ещё двое божеств — летучая мышь в образе парня и рыбка, превращающаяся в девушку с очень эффектными формами.
Выйдя из магазина, игрок бегает по сюжетным и второстепенным маркерам, выполняя побочные задания, коих тут всего тридцать, и отправляется в разрывы между мирами, чтобы побеждать демонов и спасать мир. Естественно, силой кулачного убеждения, подкрепляемого мощью божеств-хранителей — огненного льва Лео, мрачной летучей мыши Багета, и водяной рыбки Ле Виады, также принимающей форму змеи.

Без фансервиса тоже не обошлось!

Бой в игре построен следующим образом: у нас есть обычные и сильные удары, отскоки, прыжки и призыв хранителя. Последнее — временное действие. Призванный хранитель появляется всего на несколько секунд, проводит серию атак и исчезает. Данный приём требует заполнения специальной шкалы энергии, но, если немного сэкономить её и зарядить до трёх ячеек — можно применить специальную атаку. Призыв хранителя, помимо нанесения урона врагам, также используется для преодоления препятствий. Время от времени на уровне встречаются торчащие из земли хрустальные иглы разного цвета: красные разбивает Лео, с синими справляется красотка Ле Виада, а фиолетовые с красными вкраплениями разносит нелюдимый Багет.

Все боевые уровни являются альтернативной версией оригинального квартала Симэньдин, они наполнены препятствиями, врагами, иногда испытаниями и… спрятанными драконьими сосудами. Находить многие из них довольно непросто, и лучше этим заниматься после хорошенькой прокачки Юмо и её хранителей. Благо заново проходить уже завершённые уровни можно в любое время, а если вы хотите платиновый кубок — придётся пройти их все на ранг «S», собрав все сосуды, да ещё и на двух доступных сложностях (обычная и высокая). Чертовски гриндовая штука.
Вообще, как по требованиям к платиновому кубку, так и по общей энергетике игрового процесса, Dusk Diver очень плотно ассоциируется у меня с играми ветки Fate/Extella. Даже больше, чем с сериалом про Акихабару, японский рай для задротов и гиков. Все квесты очень простые и требуют минимального вовлечения головы игрока, а основа игрового процесса — сражения. Сражения. И ещё раз — сражения. Мне кажется, Dusk Diver — одна из тех игр, которые идеально подходят для любителей помутузить толпы противников, почти как в musou-экшенах, но без такого невероятного масштаба. Скорее, как в Senran Kagura, только без выбора неприлично горячих школьниц в качестве машин смерти.

Технически проект выполнен неплохо. На PlayStation 4 Pro я проблем почти не испытывал, но несколько редких, пусть и незначительных, падений кадровой частоты дали почву для мыслей, что на обычной версии консоли, равно как и на Nintendo Switch, может быть немного больше проблем. Визуально же игра сделана довольно стильно, и мне очень понравилось разгружающее железо решение с силуэтами NPC. Издалека мы видим всех персонажей как цветные силуэты, и лишь с приближением они обретают нормальный «человеческий» вид.
Важно отметить ещё один момент — если в качестве языка интерфейса на вашей консоли установлен русский, его придётся сменить на английский, чтобы играть в Dusk Diver не на китайском языке. Редкая проблема, но она встречается в ряде азиатских проектов. Например, Full Metal Panic! вообще не запускается на консоли с русским интерфейсом, а у некоторых игр трофеи отображаются с японским описанием. Dusk Diver же просто запускается на китайском языке. Это можно попробовать исправить в настройках игры, я же просто переключил язык системы, но трофеи точно останутся записанными кандзи.

65 Dusk Diver — симпатичная и в меру захватывающая игра с хорошей боевой системой, приятным визуальным оформлением и забавными персонажами. Однако сюжет здесь очень простой, локации однообразны, да и сражения приедаются спустя несколько часов. Прихрамывает и продолжительность — дюжина сюжетных заданий с открытой тринадцатой главой, позволяющей игроку свободно исследовать «спасённый» мир.
Любителям бездумных, но стильных и симпатичных бюджетных экшенов советую обратить внимание на игру во время скидок. Всем остальным — подходить с осторожностью или проходить мимо.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией PQube.

Источник

Последние новости