Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Double Kick Heroes

26.08.2020 19:11
Обзор Double Kick Heroes

В июле на Nintendo Switch вышла игра, моментально привлёкшая моё внимание — ритм-экшн с крутым пиксель-артом, интересной идеей борьбы против зомби на вооружённой машине и массой фансервиса для поклонников тяжёлой музыки, от рока до всех видом металла. С первых уровней Double Kick Heroes увлекла и развеселила: не очень сложные песни, классный юмор, интересные персонажи, масса отсылок к великим композициям. Однако уже спустя пять-шесть пройденных на нормальной сложности уровней процесс начал превращаться в рутину интенсивной борьбы с кнопками на Nintendo Switch Lite.
Я не великий игрок в ритм-проекты, однако повидал их достаточно, чтобы разглядеть в Double Kick Heroes не мастерский музыкальный дизайн, грамотную синергию между звуками и предлагаемыми игрокам кнопками для нажатия, как в караоке Yakuza или серии Hatsune Miku: Project Diva, а скорее нагромождение триггеров, работать по которым быстро утомляет. Да, многие песни в Hatsune Miku были для меня непреодолимы на высокой сложности, но на лёгкой и нормальной я прошёл все, получив массу удовольствия и неплохой, для моих ритм-навыков, челлендж. В Double Kick Heroes даже на самой лёгкой сложности прохождение песен превращается в интенсивное, простите, «кнопкодавство» гораздо чаще, чем требуют от игрока концентрации или внимания.

В хороших ритм-играх сложность корректируется скоростью и количеством появляющихся нотных триггеров, которые игрокам нужно отрабатывать. Однако она не меняет их вариативность, то есть разработчики не убирают «треугольники» и «круги», оставляя лишь «кресты» с редкими «квадратами». В Double Kick Heroes же сложность как раз регулирует вариативность. На первых двух сложностях (рок и хард-рок) у игрока есть одна «струна», по которой двигаются триггеры. Кнопки «А» и «В» тут отвечают за активацию плывущих по ней триггеров, а также за выстрелы из правой и левой пушки машины. По врагам «выше» и «ниже» на наклонной дороге, соответственно.

На сложностях, начиная со средней, вариативность становится лучше: появляется верхняя струна, триггеры на которой заряжают шкалу специального действия — броска гранаты или снайперского выстрела. Но стоит пропустить хоть один триггер — зарядка сбросится. Отдельно в опциях можно включить ручное управление машиной, то есть придётся иногда отклонять аналог, когда появляется значок протектора покрышки. Там же доступно изменение скорости движения триггеров по струнам, её можно существенно уменьшить или увеличить.
Получается, на средней и высоких сложностях игроку нужно прыгать пальцем между тремя кнопками, отвечающими за нижнюю и верхнюю струны, а на низших — всю дорогу держать палец между двумя, следя больше за положением противников на дороге, чем за струнами. Интенсивность нажатий при этом иногда приближается к злополучному сегменту Metal Gear Solid с пытками Снейка, где некоторые креативные игроки использовали дрель для прохождения. На струнах образуется буквально нагромождение триггеров, и удовольствия этот процесс не вызывает.

Пережить эту рутину можно разными способами, и даже есть ради чего — сюжет. Мы играем рок-группой, пытающейся выжить в постапокалиптическом мире, где власть на дорогах и в полях захватили зомби. И это не просто классические тупые мертвецы, а часто довольно разумные существа, разнообразно мутировавшие. Параллельно с обычными зомби тут живут технически продвинутые мертвецы, механические монстры, обезумевшие кракены, мерзкие черви, зомби-гонщики, боевые группировки зомбятинки на БТР-ах и так далее. То есть враги достаточно разнообразны, необычны и часто вызывают улыбку.
Склоняют к веселью и повышению настроения игровые диалоги. Все персонажи в рок-группе уникальны и со своими тараканами в голове. Кто-то постоянно напевает хиты Deep Purple, вроде «Highway Star», кто-то сокрушается, что он азиат, и людей его расы чаще всего убивают в зомби-фильмах, а кто-то хочет просто бухать и зависать с парнями погорячее. Всю эту разношёрстную компанию вместе держит увлечение музыкой, желание выжить и… лидер по имени Линкольн. Это строгая и не предрасположенная к излишним шуточкам девушка, чаще всего склонная проявлять здравомыслие. На пути герои встречают самых разных NPC, некоторые из них созданы по образу и подобию известных медийных и рок-личностей. Например, тут можно встретить ипостаси Мэрилина Мэнсона, Джеймса Хэтфилда и Дэнни Трехо.


Сюжетный режим представляет собой карту мира, по которой Гандиллак героев мчится от пункта к пункту, попутно уничтожая бегущих за ними монстров разного калибра. Есть обычные орды и бои с боссами, когда за тачкой гонится огромный Тираннозавр Рекс или бронетранспортёр. В промежутках между схватками тачка залетает в «зоны отдыха», коими являются места вроде заправки, тюрьмы и казино, облюбованные остатками выживших. Живыми, само собой. Здесь герои отдыхают, общаются и планируют дальнейшие действия. Кроме сюжета можно запустить режимы «Arcade», «Hellgate» и «Fury Road».
«Аркада» — это просто погоня с зомби, без сюжета и смысла. Как товарищеские матчи в футбольных симуляторах, позволяющие мгновенно окунуться в игровой процесс. «Адские врата» уже поинтереснее, смысл этого режима — в представлении игрокам дополнительных композиций от групп и композиторов, сотрудничавших с разработками. Самым интересным режимом после сюжетного кажется «Дорога ярости» — здесь после каждого уровня можно выбрать одну из нескольких карт, формируя таким образом колоду усилителей, влияющих на все дальнейшие уровни в этом заезде. А ещё забавно, что только после прохождения истории я обратил внимание на присутствие русского языка в опциях. Он автоматически не включается при русском интерфейсе консоли, так что нужно делать это ручками.
Шрифт в русской версии подобран очень хорошо, что редко случается:


70 Double Kick Heroes — это забавное ритм-приключение для фанов рок-музыки и ретро-игр. Гибкие настройки сложности позволяют подстроить сюжетный режим, главную ценность проекта, под игрока любого уровня, позволяя насладиться увлекательной историей, хорошим юмором и чемоданом «пасхалок». Однако если вы ищете интересную ритм-игру с хорошо продуманным, а не аляповатым игровым процессом, лучше обратите внимание на VOEZ или DEEMO. Но там нет рок-музыки…
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. С 28 августа игра должна стать доступна и на Xbox One.

Источник

Последние новости